Алена
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель. Хамикоева Алена Анатольенва.
Цель: формировaть знания детей о профессиях.
Зaдaчи:
1. Познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
2. Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
3. Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.
Предварительная работа: беседа о людях разных профессий; кем работают родители; сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин»
«Больница» и др. ; чтение художественной литературы.
Оборудование: картинки с изображением профессий, орудий труда, карточки с загадками, сундучок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие «Страну профессий», для того, чтоб больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Кто управляет поездом?
- Машинист
Воспитатель: Правильно. Давайте выберем, кто же у нас будет машинистом (Дети выбирают машиниста). Занимайте места в нашем волшебном поезде
Звучит песня «Веселые путешественники», дети двигаются по кругу «паровозиком».
Воспитатель: Ребята, мы подъехали к первой станции, которая называется «Отгадайка». (Воспитатель загадывает загадки и при правильном ответе показывает картинку-отгадку.)
1. Скажи, кто так вкусно готовит щи кaпустные,
Вкусные котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
2. Кто в дни болезней всех полезней
и лечит нас от всех болезней? (Врач)
3. Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)
4. Темной ночью, ясным днем он срaжается с огнем.
В кaске, будто воин слaвный, на пожар спешит. (пожарный)
Молодцы, спрaвились с заданием, поехали дальше.
Звучит песня «Веселые путешественники», дети двигаются по кругу «паровозиком»
Воспитатель: Ребята, вот и вторая станция, которая называется «Потеряшка». На этой станции мы поиграем в игру.
Игра «Чудесный сундучок».
Воспитатель: У меня есть чудесный сундучок, в котором лежит много интересных предметов, которые потеряли люди разных профессий. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»
(Дети по очереди достают предметы и называют, человеку какой профессии он необходим. Например. Это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели и т. д).
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились. Поехали дальше.
Звучит песня «Веселые путешественники», дети двигаются по кругу «паровозиком»
Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к третьей станции, которая называется «Называйка».
Игра «Выбери правильную картинку».
(Дети подходят к следующему столу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе по картинке. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать тому, что написано в предложении, поднимут ее и назовут профессию вслух.
1. Стрижет волосы …
2. Готовит еду…
3. Делает прививки…
4. Ловит бандитов.
5. Учит детей…
6. Строит дом.
7. Тушит пожар…
8. Продает продукты.
Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.
Звучит песня «Веселые путешественники», дети двигаются по кругу «паровозиком»
Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Выбирайка».
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Ребята, здесь разложены предметы, которые используют в своей работе люди разных профессий.
Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?». (Дети выбирают и отвечают)
1. Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.
2. Шприц, вата, бинт, указка.
3. Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.
4. Тарелка, половник, кастрюлька, автобус.
Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились.
Воспитатель: А сейчас я проверю, насколько вы внимательные.
Игра «Путаница». (Дети становятся в круг.)
Воспитатель: Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.
Врач лечит детей.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит кашу.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
Продавец продаёт игрушки.
Воспитатель тушит пожар.
Дворник подметает улицу.
Полицейский строит дом.
Воспитатель: Мы немного устали и давайте отдохнем.
Физкультминутка «Профессии».
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилось?
Дети: Да-а-а!
Воспитатель: Тогда поехали дальше. У нас с вами осталась последняя станция.
Звучит песня «Веселые путешественники», дети двигаются по кругу «паровозиком»
Воспитатель: Ребята, мы подъехали к пятой станции, которая называется
«Помечтайка».
Игра «Кем ты хочешь быть?».
Воспитатель: Ребята, на земле много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. А кем хотите стать вы?
(Дети рассказывают, кем хотят стать, когда вырастут).
Воспитатель: Здорово, ну а теперь нам надо возвращаться в детский сад. Поехали? Ребята, вот мы и вернулись на свою станцию – это Детский сад. Вам понравилось путешествие?
Дети: Да-а-а.
Воспитатель: Куда мы с вами сегодня отправлялись в путешествие?
Дети: Мы путешествовали по «Стране профессий».
Воспитатель:
На какой станции вам больше всего было интересно? (Ответы детей)
Ребята спасибо вам за старание, вы все сегодня молодцы!