Приложение МААМ

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну профессий»

Алена
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель. Хамикоева Алена Анатольенва.

Цель: формировaть знания детей о профессиях.

Зaдaчи:

1. Познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

2. Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3. Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.

Предварительная работа: беседа о людях разных профессий; кем работают родители; сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин»

«Больница» и др. ; чтение художественной литературы.

Оборудование: картинки с изображением профессий, орудий труда, карточки с загадками, сундучок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие «Страну профессий», для того, чтоб больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Кто управляет поездом?

- Машинист

Воспитатель: Правильно. Давайте выберем, кто же у нас будет машинистом (Дети выбирают машиниста). Занимайте места в нашем волшебном поезде

Звучит песня «Веселые путешественники», дети двигаются по кругу «паровозиком».

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к первой станции, которая называется «Отгадайка». (Воспитатель загадывает загадки и при правильном ответе показывает картинку-отгадку.)

1. Скажи, кто так вкусно готовит щи кaпустные,

Вкусные котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

2. Кто в дни болезней всех полезней

и лечит нас от всех болезней? (Врач)

3. Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

4. Темной ночью, ясным днем он срaжается с огнем.

В кaске, будто воин слaвный, на пожар спешит. (пожарный)

Молодцы, спрaвились с заданием, поехали дальше.

Звучит песня «Веселые путешественники», дети двигаются по кругу «паровозиком»

Воспитатель: Ребята, вот и вторая станция, которая называется «Потеряшка». На этой станции мы поиграем в игру.

Игра «Чудесный сундучок».

Воспитатель: У меня есть чудесный сундучок, в котором лежит много интересных предметов, которые потеряли люди разных профессий. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»

(Дети по очереди достают предметы и называют, человеку какой профессии он необходим. Например. Это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели и т. д).

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились. Поехали дальше.

Звучит песня «Веселые путешественники», дети двигаются по кругу «паровозиком»

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к третьей станции, которая называется «Называйка».

Игра «Выбери правильную картинку».

(Дети подходят к следующему столу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе по картинке. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать тому, что написано в предложении, поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Стрижет волосы …

2. Готовит еду…

3. Делает прививки…

4. Ловит бандитов.

5. Учит детей…

6. Строит дом.

7. Тушит пожар…

8. Продает продукты.

Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.

Звучит песня «Веселые путешественники», дети двигаются по кругу «паровозиком»

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Выбирайка».

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Ребята, здесь разложены предметы, которые используют в своей работе люди разных профессий.

Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?». (Дети выбирают и отвечают)

1. Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.

2. Шприц, вата, бинт, указка.

3. Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.

4. Тарелка, половник, кастрюлька, автобус.

Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились.

Воспитатель: А сейчас я проверю, насколько вы внимательные.

Игра «Путаница». (Дети становятся в круг.)

Воспитатель: Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.

Врач лечит детей.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит кашу.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

Продавец продаёт игрушки.

Воспитатель тушит пожар.

Дворник подметает улицу.

Полицейский строит дом.

Воспитатель: Мы немного устали и давайте отдохнем.

Физкультминутка «Профессии».

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилось?

Дети: Да-а-а!

Воспитатель: Тогда поехали дальше. У нас с вами осталась последняя станция.

Звучит песня «Веселые путешественники», дети двигаются по кругу «паровозиком»

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к пятой станции, которая называется

«Помечтайка».

Игра «Кем ты хочешь быть?».

Воспитатель: Ребята, на земле много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. А кем хотите стать вы?

(Дети рассказывают, кем хотят стать, когда вырастут).

Воспитатель: Здорово, ну а теперь нам надо возвращаться в детский сад. Поехали? Ребята, вот мы и вернулись на свою станцию – это Детский сад. Вам понравилось путешествие?

Дети: Да-а-а.

Воспитатель: Куда мы с вами сегодня отправлялись в путешествие?

Дети: Мы путешествовали по «Стране профессий».

Воспитатель:

На какой станции вам больше всего было интересно? (Ответы детей)

Ребята спасибо вам за старание, вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Цветов»Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Цветов» Цели занятия. Коррекционно – образовательные: активизировать словарный запас детей по теме «Цветы»; упражнять соотносить цифру и количество.

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну профессий»
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 21:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Алена (УИ 2672078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД