Бондаренко Арина
«Путешествие в подводный мир. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста.
Рабочая программа: от рождения до школы
Группа (возраст детей): средняя (4 – 5 лет)
Тема занятия Путешествие в подводный мир
Цель занятия Закреплять навыки счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке
Задачи занятия Коррекционно-обучающие: Закреплять знание цифр, знаков
Коррекционно-развивающие: Развивать память, внимание, воображение, логику и мышление
Коррекционно-воспитывающие: Воспитывать интерес к математическим знаниям
Методы Словесный, наглядный, практический.
Оборудование и дидактические материалы разрезанный круг на 5 частей, карточки с цифрами, карточки со знаками, «морские камешки» раскраски, рыбки желтого и красного цвета. мультимедийное оборудование: видеопрезентация к занятию; фланелеграф, магнитная доска, мяч, звезды с задачами, сундучок, макет аквариума.
Ход занятия
Этап занятия Содержание занятия (деятельность воспитателя) Предполагаемая деятельность детей
Организационный этап.
Вводная часть Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло сообщение. Давайте посмотрим его. (Включается видеофрагмент - на экране дельфин).
«Здравствуйте, ребята! Прошла молва по морскому царству-государству, что в детском саду «Радость», все дети умные и смышленые. Подводный царь Тритон хочет с вами помериться умом-разумом и приглашает в подводное царство»
Ну, что ребята, отправимся в гости к морскому царю? Померимся с ним умом-разумом? (Да.) Ну, для этого нужно отправиться в подводное путешествие и пройти сложные конкурсы - испытания, которые приготовил нам Тритон. Вы готовы преодолеть трудность и препятствия? (Да) Хорошо, тогда я предлагаю разминку. Слушают воспитателя, отвечают на вопрос воспитателя, выполняют указания воспитателя.
Основная часть Встаньте в круг. Сейчас я буду бросать вам мяч, а вы, поймав его, должны быстро ответить на вопрос. Готовы? (Дети: Да)
Сколько дней в неделе?
Назовите рабочие дни недели?
Назовите выходные?
Какой день недели сегодня?
Какой день недели будет завтра?
Назовите части суток, которые вы знаете?
Сколько частей в сутках?
Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?
- Молодцы! Много вы уже знаете и все готовы к путешествию (Дети проходят, садятся за столы).
Часть: Работа с раздаточным материалом «Собери батискаф».
А на чем же, мы с вами к царю Нептуну доберемся? (дети предлагают варианты) На дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Давайте повторим: «Батискаф». Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Слайд фото с батискафом). У вас на столах есть детали от батискафа, их нужно собрать, так чтобы получился ровный круг. Тогда приступайте. (1 ребенок работает на отдельной доске).
Сколько деталей нам понадобилось чтобы собрать весь батискаф? Верно, 5 деталей. Какой формы наш батискаф? Ребята, какой формы центральная часть батискафа? (правильно, четырехугольной). Как называется эта фигура? (четырёхугольник). Как вы догадались? (4 угла. 4 стороны 4 вершины). Повтори Сережа. Настя - «четырехугольник». Какие фигуры вы знаете, которые тоже можно назвать четырёхугольником? (верно прямоугольник, квадрат, ромб). Как четырехугольник назвать по - другому? (многоугольник). (Хоровые и индивидуальные повторения).
Итак, наш батискаф готов к погружению. Ведем обратный отсчет от 10 Начинаем погружение (звучит музыка шум воды, на слайде погружение под воду)
Вот мы и опустились на дно морское. Но, чтобы мы смогли дышать по водой, нужно проговорить волшебные слова.
Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет.
Без дыханья меркнет свет.
Дышат рыбы и киты,
Дышим он, и я, и ты.
Теперь мы можем с вами выйти из нашего подводного транспорта и изучить более подробно дно морское.
Часть: Игра «Разноцветные рыбки».
Посмотрите - ка, ребята, сколько здесь разноцветных рыб, целая стайка! (на слайде разноцветные рыбки) Давайте посчитаем сколько их? (счет до 10)
Посчитайте сколько рыб плывет вправо? (5)
Сколько влево? (2)
Сколько вверх? (2)
Сколько вниз? (1)
В какую сторону плывет зеленая рыбка?
В какую маленькая синяя рыбка?
Очень хорошо. Всех рыбок рассмотрели!
Молоды выполнили задание. А теперь можно отдохнуть. Давайте вместе с рыбками подвигаемся. Встанете возле своих голов.
Физминутка.
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево.
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка.
Головою два кивка".
Молодцы, поплыли дальше.
Часть: «Задачки от морских звёзд».
Идём дальше. Посмотрите, какие красивые морские звезды. Но, по-моему, нам звезды приготовили задачки, давайте их решим. Я буду читать условие задачи, а вы будете решение выкладывать е помощью цифр и знаков, считать помогут морские камешки.
В море плавало 3 медузы. К ним приплыла еще одна. Сколько медуз плавало в море? (3+1=4)
На морском дне лежало 6 жемчужин, 1 жемчужину подняли на сушу. Сколько жемчужин остаюсь на морском дне? (6-1=5)
В рыбьем царстве к осетру
Приплывают поутру:
Две молоденькие щучки.
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора.
Сколько слуг у осетра? (2+4=6)
Часть: Работа с раздаточным материалом «Осьминоги»
Посмотрите, это семейка осьминогов (на экране). Они перепутались и не знают, в какой стае их больше, помогите сравнить их по количеству. Какие знаки мы используем при сравнении двух групп предметов? (>, =, <)
На столах количество осьминогов обозначьте цифрами и поставьте между ними нужный знак. Сколько зеленных осьминогов? Сколько синих? Каких осьминогов больше? Расскажи, Миша, какие ты цифры выложил. Какой знак поставил? Сравните количество красных и желтых осьминогов? Каких больше? Какой цифрой вы обозначили количество красных осьминогов, какой цифрой желтых? Молодцы, вы и с этим задание справились.
Часть: Встреча с Царем, возвращение домой.
- Смотрите ребята, нас встречает сам морской царь Тритон! (На мониторе идет демонстрация подводного мира. Звучит музыкальное сопровождение).
Появляется Нептун: «Ну, что, ребята, добрались до моего царства - государства подводного? Я за вами наблюдал, видел какие вы дружные, умные, сообразительные, внимательные, весёлые и смелые. За это я вам даю в подарок раскраски с морскими жителями, чтобы всегда помнили о вашем путешествии. А чтобы вам быстрее выбраться на сушу, скажите дружно волшебные слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская волна домой нас верни».
Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам нужно вернутся домой, подойдите ко мне встаньте в круг и скажем волшебные слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская волна домой нас верни». Слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя, выполняют указания воспитателя.
Заключительная часть.
Рефлексия Ребята, закончилось наше подводное путешествие. Было трудно? Интересно? А что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового? Что бы вы хотели повторить? Дети отвечают.
Посмотрите, здесь стоит какой- то сундучок, да это же подарок от самого Тритона (открываем сундучок, там раскраски и разноцветные рыбки). Ребята, да здесь не только раскраски, но и. (рыбки). Давайте запустим рыбок в наш аквариум. Если вам в сегодняшнем путешествии все понравилось, и было легко справляться с заданиями, то запустите в аквариум желтую рыбку, а если было трудно, то красную. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя.