Галина Калашникова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветочная клумба»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Уточнение умений у детей составлять композиции из цветов с применением различных геометрических форм, навыков владения ножницами;
вырезание различной формы цветов и листьев из сложенной бумаги вдвое, сложенного бумажного квадрата дважды по диагонали;воспитание положительного отношения к труду и чувства взаимопомощи, радоваться своим изобретениям и друзей.
Предварительная работа: Рассматривание клумб с цветами на прогулках.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Цветочная клумба“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Беседа о цветниках, клумбах, необходимости ухода за цветами, о значении цветковых растений в жизни человека. Рассматривание открыток, фотографий, календарей с изображением цветов.
Материалы, инструменты, оборудование:
Аудио запись музыкального произведения П. И. Чайковский «ВАЛЬС ЦВЕТОВ»
Набор геометрических фигур разных по цвету : прямоугольник, квадрат
Цветные готовые цветы. для дополнительного украшения. Готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки.
Ножницы.
Салфетки.
Клей
Комплект технологических карт по аппликации «Цветы»
Воспитатель: Ребята,
- Хотите попутешествовать в космическом пространстве?
-Как туда попасть?
-На чем полетим?
-Наденем костюмы. Скафандры. (имитируем с детьми)
-Давайте возьмём с собой важные предметы и инструменты.
Рассматриваем: ножницы, бумага,клей кисти.
-Вдруг они нам пригодятся, с их помощью можно кого - нибудь порадовать, сделав поделку.
Воспитатель:5,4,3,2,1
-МЫ уже летим,летим.
(Перед детьми стоит ширма с наклейными разными планетами)
Пальчиковая гимнастика : «По порядку все планеты»
Воспитатель обращает внимание детей на разные планеты. Они красочные, яркие, очаровательные, цветочные, волшебные, нежные. Здесь интересно жить или можно поселиться всем.
(Воспитатель вместе с детьми приземлились на загадочную планету)
-Почему же здесь так темно, неярко, здесь нет даже - цветов.
-Что же делать?
Ответы детей: Сделать цветы, а я бы вырезал цветочные поляны! ( обратить внимание: отвечать полными предложением)
Воспитатель: Как хорошо, Что я взяла спасательные предметы.
Воспитатель открывает планшет- сумку. В ней ножницы бумага. заготовки клумб, клей, все для работы. Большие фигуры из бумаги – клумбы.
Воспитатель предлагает превратить фигуры в цветочные клумбы.
Можно использовать схемы –карточки «Что понадобиться для работы»
Воспитатель: Я вижу какую - то лабораторию
-Пройдем друзья!
2. Ребята занимают свободные места.
Воспитатель:
-Из каких фигур можно вырезать цветы?
Ответы детей: Цветы вырезаем из квадрата
Воспитатель:
-Как можно вырезать цветы?
Ответы: сложить треугольник дважды
-Кто помнит, как вырезать из квадрата, сложенного пополам?
-Как вырезать листики?
Ответы детей: Листики вырезают из прямоугольника, сложить надо пополам, скруглить углы.
Как расположите цветы на треугольной клумбе?
Если клумба квадратная. Как расположите цветы?
Как расположить цветы на круглой клумбе?
Ответы детей: Цветы на круглой клумбе приклеивают по кругу
На треугольной, квадратной по углам и в середине.
Воспитатель: На столах есть подсказка- технологические карты по аппликации «Цветы». Если кто –то забыл, как вырезать цветы и листья.
Воспитатель: У вас получатся необыкновенные клумбы, вы Очень старательные дети.
Дети самостоятельно вырезают из цветной бумаги листочки и цветочки приклеивают на клумбу.
3 Итог,анализ аппликаций :
Воспитатель:Давайте расскажем друг другу, что у нас получилось.
Какая клумба вам больше понравилась?
Почему?
Воспитатель: МЫ помогли Планете, сделали ее красочнее!
"ПОМОГИ и ТЕБЕ ПОМОГУТ"