Марина Роводзянова
Мастер-класс по объемной аппликации «Цветочная клумба» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для пополнения знаний детей о садовых цветах и для закрепления навыков работы с ножницами и клеем.
Программные задачи:
- способствовать овладению способами и приемами объемной аппликации;
- упражнение в складывании и склеивании деталей круглой формы, создавая образ цветка;
- развитие памяти, словарного запаса, мелкой моторики рук;
- развитие чувства цвета, художественного вкуса.
Публикация «Мастер-класс по объемной аппликации „Цветочная клумба“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Объемная аппликация из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2020
Ход мастер-класса
-Ребята, давайте представим, что вы - разные цветы на полянке!
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
-Посмотрите как много в нашем цветнике выросло красивых цветов. Давайте назовём их. (показываем карточки с изображением разных садовых цветов, а дети должны их назвать: астры, ромашки, розы, тюльпаны.)
Давайте, отгадаем загадку и узнаем какие еще цветы выросли у нас.
Много нежных лепесточков,
У красивеньких цветочков,
Запах ароматный-
Не для всех приятный.
Лепесточек бархатный,
У цветочков - (бархатцев).
- Что это за цветы выросли в нашем цветнике? В какое время года цветут эти цветы? Значит, как про них можно сказать? Это - какие цветы?
(Бархатцы - это летние цветы.)
- Летом в садах и цветниках полыхают цветочные клумбы. Вдоль садовых тропинок, словно огоньки горят одни из самых красочных и ярких летних цветов – бархатцы. Им нет равных по яркости. Они очень долго цветут. Королевские расцветки этих цветов видно издалека: желтые, оранжевые, красные, бордовые, пурпурные – всех не перечислить!
Динамическая пауза «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы (Руки в вертикальном положении,
Небывалой красоты. ладони раскрыты.)
К солнцу тянутся цветы – (Потянуться, руки вверх.)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, (Взмахи руками, изображая ветер.)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, (Наклонить кисти рук.)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают (Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.)
И по-прежнему цветут.
(Имитация движений цветов в соответствии словам физминутки)
- Сегодня мы с вами попробуем создать нашу любимую клумбу из разных цветов, которая будет радовать нас и родителей.
Для создания цветов нам понадобилась цветная бумага, клей, ножницы.
Теперь приступим к работе. Из зеленого картона свернем трубочку, вот так.
Теперь один край трубочки разрежем на одинаковые полосочки. Каждую полоску приклеим к трубочке наизнанку.
Теперь нужны цветочки. Они могут быть любого цвета.
Приклеиваем цветы на сгибы полосочек.
Вот и готова наша клумба.
Физкультминутка:
- В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
- Наклонюсь к цветам поближе
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать не-сколько вдохов носом)
- Рвать не буду я цветы - (выпрямиться повороты головы вправо – влево)
- Много будет красоты! (развести руки)