Наталья Кузнецова
Конспект образовательной деятельности по познавательной области «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить с детьми счёт в пределах пяти, познакомить с цифрой 5.
Задачи:
Обучающие:
• формировать умения применять способ наложения для определения схожих геометрических форм;
• совершенствовать в определении пространственных направлений: сначала, потом;
• закрепить количественный и порядковый счет;
• учить обозначать число пять цифрой 5;
• формировать умение решать логические задачи;
• учить устанавливать связь между числом и количеством предметов;
• закрепить умение детей выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого (дополнительно)
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательной области „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Развивающие:
• формировать приемы умственных действий: анализ, сравнение;
• стимулировать познавательную активность детей посредством использования художественного произведения;
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость.
Приоритетная образовательная область : познавательная
Планируемые результаты:
• знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
• определяют пространственное направление: сначала, потом;
• освоили счет в пределах 5;
• выстраивают последовательность предметов и обозначают их словами от самого маленького до самого большого.
Целевые ориентиры:
• способность к принятию решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности;
• обладание элементарными представлениями из области математики;
Материалы и оборудование:
- для воспитателя: аудиозапись из песни «В гостях у сказки, фигурки животных из сказки «Под грибом», ковер – самолет с прорезями для геометрических фигур, волшебный сундучок, мольберт или фланелеграф;
- для детей: грибы разного размера (на каждого ребенка, фигурки зайчика (на каждого ребенка, блоки Дьенеша (на каждого ребёнка, карточки с цифрами, набор геометрических фигур.
Предварительная работа:
- чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», рассматривание иллюстраций;
- дидактические игры «Сколько», «Больше – меньше», «Наряди матрешку», «Какой по цвету», «Какой по форме» и др.
Содержание ОД:
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель: «Ребята, к нам кто-то пришёл в гости». Выглядывает за дверь и возвращается с улыбкой.
-Ребята, к нам сегодня пришёл гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт - морковку грызёт
От лисы и от волка - убегает ловко (кто это? (ответы детей)
-Правильно это зайка. Воспитатель вносит в группу зайца – игрушку.
Звучит музыка из песни «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки? (ответ детей). А какие сказки вы знаете, где нам встречается зайка? (ответы детей). Сегодня я предлагаю всем вместе отправиться в сказочное путешествие и пригласить с собой зайчика. Согласны?
-А на чем можно отправиться в это путешествие? (На машине, самолете, на поезде). Да, правильно, но это сказочное путешествие, и давайте отправимся туда на ковре - самолете.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», в котором проделаны отверстия в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ковер у нас оказался в дырках? Мы сможем отправиться на нем в путешествие? (Ответы детей). Что надо сделать? Давайте его отремонтируем, поставив заплатку.
Задание 1 «Геометрические фигуры»
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те геометрические фигуры, которые вам понадобились. Молодцы, ребята! Становитесь с Зайчиком на «ковер-самолет». Мы отправляемся путь!
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
А подсказки мы найдем в моем сундучке.
Воспитатель:
Сундучок, сундучок. Позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка.
Кто сундучок открывает, тот сразу в сказку попадает.
Посмотрим, в какую сказку мы сейчас попадем.
- Здесь в волшебном сундучке спрятаны загадки, слушайте внимательно, они помогут нам угадать сказку.
• Первая загадка: тащит он соломинку к маленькому домику.
Всех букашек он сильней. Он - трудяга… (муравей).
• Вторая загадка: любит прыгать и летать, хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык говорить всем «Чик - чирик» (воробей)
• Третья загадка: живет в норке, грызет корки
Короткие ножки, боится кошки (мышка)
• Четвертая загадка: удивительный цветок: ножки, глазки, стебелек,
Между крыльев – складочка. Да ведь это ж… (бабочка)
• Последняя загадка: всех боится он в лесу: волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь, с длинными ушами (заяц)
(Картинки с изображением героев постепенно вывешиваются на мольберт)
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, из какой сказки эти герои? (ответы детей). Верно, сказка называет «Под грибом» В. Сутеева. Давайте вместе вспомним, что же происходило в этой сказке? ( дети отвечают: шел дождь, и все герои искали место, куда спрятаться от дождя, и увидели на поляне гриб и спрятались под него).
Воспитатель: Молодцы, все правильно отгадали. Ребята, Зайка что-то хочет нам сказать:
«Помогите мне, меня везде ищет лиса».
Воспитатель: Давайте все вместе поможем зайчику. Что мы можем сделать, чтобы помочь ему (ответы детей) Садитесь скорее на ковер- самолет, поспешим на помощь.
Дети рассаживаются на ковре.
Очутится снова в сказке
Мы хотим, мы хотим
На ковре, на самолете полетим, полетим.
Задание 2 «Кто сначала, кто потом»
Воспитатель: Давайте вспомним, какие герои сказки спрятались под грибом?
Воспитатель обращает внимание на фланелеграф, на фигурки сказочных героев: муравья, бабочку, мышку, воробья, зайца.
- Кто спрятался под грибок сначала, первым? (муравей)
- А кто спрятался потом, вторым? А за кем она пришла? (бабочка)
- Кто был следующим, третьим? А перед кем она пришла? (мышка)
- А потом, четвертым? (воробей) А за кем он пришел?
- А кто был последним? (заяц)
- Давайте вместе посчитаем, сколько всего спряталось под грибок сказочных героев?
- Правильно, сказочных героев было пятеро.
Воспитатель знакомит детей с цифрой 5: показывает цифру 5 и говорит, что её пишут, когда есть 5 предметов или героев, как в нашей сказке.
- Это цифра пять. На что она похожа?
(Ответы детей)
А вот это цифра 5
До пяти легко считать
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Задание 3 «Сколько?»
Воспитатель на мольберте размещает грибы и предлагает детям посчитать. А потом просит закрыть глаза и убирает один или два грибочка. Дети выбирают на столе карточку с цифрой соответствующей количеству и показывают и проговаривают.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, кого спасли герои нашей сказки? От кого? (ответы детей) Правильно, зайку. Никто не испугался. Все заиньку защищали. Зайка пришел к нам в гости и хочет, чтобы вы с ним поиграли.
ФИЗМИНУТКА «Зайцы»
Зайчик бегает в лесу, (бег на месте)
Повстречал он там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежал под кусток. (присесть)
Дополнительно:
Воспитатель: А как вы думаете, как же всем героям сказки удалось поместиться под грибом, он ведь был маленький? Сначала даже самый маленький муравей с трудом уместился, а в конце сказки уже и большой зайчик смог укрыться от дождя (воспитатель выслушивает ответы детей).
Задание «Спрячем зайчика»
На столе лежат фигурки зайчика и грибы разного размера. Воспитатель предлагает подойти к столу.
Воспитатель: Ребята, а что случилось с зайчиком? (ответы детей) Правильно, нас зайчик просил ему помочь и спрятаться от лисы. Давайте поможем ему. Выберете грибок и спрячьте под него зайчика. Какой гриб самый большой, а какой самый маленький? А можно спрятать под маленький грибок зайца, а под большой гриб могут все поместиться? (рассуждения детей).
Задание 4 «Подарок для лисы»
Воспитатель: Ребята, как известно сказки любят все на свете, любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру и прилежному труду, говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить! В сказках бывают и хорошие герои и плохие. Давайте, ребята, сделаем для лисы подарок, чтобы она больше зайчика не обижала. Чтобы вы хотели подарить лисе? (ответы детей) Воспитатель помещает схемы блоков Дьенеша на мольберте и предлагает детям сделать то, что они хотели бы подарить лисичке.
Дети делают подарки из блоков Дьенеша по предложенным схемам из пяти предметов.
Воспитатель предлагает посчитать, сколько же деталей они использовали для подарка лисе и определить форму фигур, их цвет, последовательность использования геометрических фигур: что сначала, что потом.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь, лиса обрадуется таким подаркам и никогда не будет зайца обижать. Обращается к Зайчику : «Ты теперь можешь не бояться лисы».
А наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в любимый детский сад. Проходите на ковёр-самолёт, закрывайте глаза. Мы отправляемся. (Звучит музыка). Мы летим над горами, над лесами, над широкими морями, подлетаем к нашему детскому саду. Внимание, мы приземляемся! Вот мы и дома, открывайте глазки.
Рефлексия:
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- Как называлась наша сказка?
- С какими геометрическими фигурами мы играли?
- С какой цифрой вы сегодня познакомились?
- Сколько героев спряталось под грибом?
- Кого лиса искала?
- Помогли мы Зайчику?
- Какой подарок мы сделали для лисы?
- Как вы думаете, лиса стала добрее?
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Зайчику? Но Зайчику нужно снова в лес, там его семья, давайте с ним попрощаемся.
- И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!