Анфиса Алькинская
Планирование режимных моментов на примере организации работы с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Первая половина дня.
Прием детей. (Прием детей проходит в группе)
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла наша знакомая кукла Маша и привела медвежонка Мишку. Здравствуй Маша, Здравствуй Миша! Да, Миша, когда кто-нибудь приходит, дети всегда говорят: «Здравствуйте!»
Мишка:«Научите меня, пожалуйста, я ведь ничего не знаю».
- Ну конечно мы поможем. Мы говорим: «Здравствуй, Оля!». Дружно приветствуем: «Здравствуйте, Мария Анатольевна!» Мишутка, ты с Машей оставайтесь сегодня с нами, мы с ребятами тебя всему научим.
Публикация «Планирование режимных моментов на примере организации работы с детьми младшей группы» размещена в разделах
(Индивидуальная работа с Артуром, Амиром и Ваней по развитию речи. Задачи: уточнить знания о названии одежды, цвете отдельных предметов; развивать речь; воспитать интерес.)
Воспитатель: Кукла Маша сегодня очень красивая. Вы заметили? Что её украшает? (Дети отвечают, если затрудняются, помогает воспитатель. Следовательно, дети проговаривают предметы одежды). Чистое платье, красивый бантик, нарядный фартучек, туфельки. (Соответственно дети закрепляют цвета одежды). А на туфельках? (застежки). Ребята, а вы знаете кто шьет одежду для нас, для кукол? (Портные). Молодцы, дети!
( На столах до прихода детей разложить разнообразные игрушки: «Лего», строительные наборы, «Собери матрешек», «Собери пирамидки», настольно – речевая игра «Зоологическое лото», разрезные картинки из 6-8 частей (плоскостные и на кубиках).
Для вовлечения детей в игру используем проблемные ситуации.
- Найдем друга Мишутке. (Группа детей собирают матрешки и пирамидки. Цель: учить детей различать предметы по величине, цвету; развивать внимание; воспитать усидчивость. Группа детей играет в «Зоологическое лото». Задачи: научить детей различать животных и правильно их называть; развивать речь, интерес к игре; воспитывать любовь к животным. Группа детей собирает разрезные картинки. Задачи: учить детей из частей собирать целое; развивать внимание, мышление; воспитывать усидчивость).
- Ребята, построим домик нашему Мишутке. (Группа детей строит домики из «Лего» и строительного набора. Задачи: учить детей строить различные дома с помощью конструктора; развивать воображение, мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательность).
- Мишутка, наши ребята не только играют, но и помогают взрослым (Полина и Ксюша совместно с воспитателем поливают растения, разрыхляют землю, протирают листья. Задачи: учить детей ухаживать за комнатными растениями; развивать навыки пользования лейкой, рыхления земли; воспитывать аккуратность при выполнении работы).
Утренняя гимнастика.
Воспитатель: Сильным хочешь быть и смелым? По утрам зарядку делай! (Беседа с детьми). Как стать сильным и здоровым? Зачем надо заниматься спортом? (ответы детей).Давайте мы с вами сделаем зарядку. Кукла Маша и медвежонок Мишка тоже присоединяйтесь к нам. (Воспитатель проводит гимнастику по плану инструктора по физической культуре). «Здоровье в порядке? Дети: «Спасибо зарядке!».
Подготовка к завтраку.
Воспитатель: Мишка – топтышка принес интересные картинки. Кто скажет, что это? Давайте рассмотрим. (Мыла, полотенце, зубная щетка). Для чего нужны эти предметы? Мишка не знает, а вы, дети, знаете? (зубы чистить, руки и лицо мыть, полотенцем насухо вытераться).
«Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой».
- Да, Мишка, прежде чем сесть за стол, необходимо проделать специальные процедуры. Дети тебе покажут, а ты наблюдай и повторяй. Перед умыванием закатываем рукава.
«Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру»
- Хорошо намыливаем руки, смываем мыло над раковиной, не брызгать водой на пол, отживаем воду с рук над раковиной. Вытираем руки насухо личным полотенцем и аккуратно вешаем его на свое место. Не толкаться во время умывания. Вот мы и готовы.
Завтрак.
Воспитатель:
Вот и завтрак подошел
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еда:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат,
За обедом не сори,
Насорил, так убери.
- Мишка, посмотри как красиво сервированы столы. Ребята, Мишка хочет знать, что сегодня на завтрак. (Если дети затрудняются отвечать, то воспитатель проговаривает меню, рассказывает о полезности пищи). Мишка, наша кукла Маша очень образованная, она тебе расскажет как вести себя за столом.
Кукла Маша: А еще нельзя крошить хлеб, надо пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом, сидеть нужно прямо. После завтрака вытираем руки и рот салфеткой и говорим «Спасибо». Кому? Конечно же нашим поварам, которые так вкусно для нас приготовили и помощнику воспитателя, которая так красиво накрыла на стол и покормила нас.
Подготовка к прогулке.
Воспитатель:
Раз, два, три, четы, пять-
Собираемся гулять.
Завязала Машенька
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки – сапожки
И пойдем скорей гулять
Прыгать, бегать и скакать.
- Ребята, садимся все перед своими шкафчиками. Одежду не разбрасываем. Давайте уточним последовательность процесса одевания и Мишке на пользу будет: сначала надо достать из шкафчика и надеть колготки, потом брюки, затем свитер (кофту, платок (шапку, в последнюю очередь пальто, завязать шарф, убрать сменную одежду и обувь в шкафчик. Когда просим о помощи взрослых, не забываем о волшебных словах «пожалуйста», «спасибо», «извините».
Прогулка.
Наблюдение. Тема: «Белый, пушистый снег». Задачи: дать основы знаний о свойствах снега, расширить и закрепить у дошкольников знания о природных изменениях; развивать внимание, активизировать пассивный словарь детей; сформировать эмоциональное-положительное отношение к окружающему миру, стремление видеть его красоту и неповторимость.
- Ребята! Какое сейчас время года?
- Правильно, Рома, зима!
- Почему?
- Молодец, Полина, ты точно определила, что кругом лежит снег, холодно.
- Какого цвета снежинки?
- Умница, Ксения, они белые.
- Вот и наступила настоящая зима. Давайте возьмем в руки снег. Какой он? Верно, он холодный. Почему надо надевать рукавички (чтоб ручки не замерзли). А какой снег в холодную погоду? (Рассыпчатый). И из него снежные фигуры лепить нельзя, а еще он хрустит под ногами.
Раз шажок, два шажок-
Под ногой снежок.
Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю». Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки? Молодец, Даша, ты правильно сказала, что снежинки, когда падают на руки тают. Послушайте стихотворение.
В январе, в январе много снега на дворе.
Покружилась звездочка, в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Труд. Тема: «Уборка снега». Задачи: ознакомить со способами развития своих потенциальных возможностей, чувством уверенности в себе; развивать чувствительность мышц рук; воспитывать у детей интерес к труду, трудиться.
- А сейчас ребята, мы с вами будем сгребать снег с помощью лопаток в определенное место для сооружения построек и с помощью ваших родителей, сделаем ледяные фигуры. (Труд детей). Молодцы, ребята, хорошо потрудились и поработали!
Игровая деятельность. Задачи: обучать детей играть по правилам игры; развивать у детей двигательную активность, физические качества, быстроту, ловкость; воспитывать чувства коллективизма, умение действовать по сигналу.
- А теперь давайте вместе с куклой Машей и Мишуткой сыграем в игру:
1. «Кто дальше бросит снежок?»
В этой игре мы будем учится правилам очередности, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
2. «Кто быстрее добежит до флажка?»
А в этой игре будем выполнять действия строго по сигналу воспитателя. (Основная масса детей занимается свободной игровой деятельностью).
Индивидуальная работа.
- С Ильей, Димой, Тимуром поиграем в игру «Попади комком снега в цель» ( Задачи: учить детей метанию; развивать глазомер и силу броска; воспитывать любовь к спорту). И давайте мы проверим, кто самый меткий (дети выполняют задание). Молодцы, ловкие вы сегодня, а особенно у нас отличился Дима. Он был самый меткий, ловкий и сильный.
Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитывать бережного и толерантного отношения к друг другу.
- Ну вот, ребята, наша прогулка подошла к концу, пора возвращаться в группу. Чем интересным вы занимались сегодня на прогулке? (Ответы детей).
(Возвращение с прогулки. Дети раздеваются, соблюдая все правила. Воспитатель помогает вешать брюки и варежки на батареи.)
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики и мы для наших рук сделаем согревающий массаж.
Вот встречаются зайчата.
Как согреться нам, ребята?
Чтобы побыстрей согреться,
Надо спинками тереться.
(Дети трут тыльные стороны ладоней друг о друга. Повторяют четверостишие несколько раз).
Без пальто гулял глупышка,
И замерз он, как ледышка.
Чтобы пальчик отогреть,
Будем мы его тереть.
(Дети растирают мизинец левой руки указательным и средним пальцами правой. Затем то же самое проделывают с мизинцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз).
Жил на свете Алладин.
У него был в лампе джинн.
Чтобы позвать наружу джинна,
Трем мы лампу Алладина.
(Дети растирают большой палец левой руки указательным и средним пальцами правой. Затем то же самое проделывают с большим пальцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз).
Пальчик нес большой багаж
И, конечно же, устал.
Пальцу сделаем массаж,
Чтоб быстрее отдыхал.
(Дети растирают средний палец левой руки указательным и средним пальцами правой. Затем то же самое проделывают со средним пальцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз).
Долго-долго суп варился,
Котелок наш закоптился.
Будем мы его тереть,
Чтобы начал он блестеть.
(Дети растирают безымянный палец левой руки указательным и средним пальцами правой. Затем то же самое проделывают с безымянным пальцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз).
Подскажите, как нам быть?
Надо нам асфальт долбить.
Очень сильно бы помог
Здесь отбойный молоток.
(Дети растирают указательный палец левой руки указательным и средним пальцами правой. Затем то же самое проделывают с указательным пальцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз).
Словарная работа : большой палец, указательный, средний, безымянный, мизинец.
Обед.
Воспитатель:
Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
Мишка: Я теперь уже знаю, что делать.
Дети: Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, умница, Мишка! (Дети принимают водные процедуры).
Бери ложку, бери хлеб-
И скорее за обед.
(Беседа с детьми о меню).
Посадим на ложку
капустку, картошку – и спрячем!
Попробуй, найди!
Не видно на ложке
Капустки, картошки.
И нет тарелки – гляди!
(Во время приема пищи воспитатель напоминает о правилах поведения за столом).
Подготовка к дневному сну.
Воспитатель: И кукла Маша и Мишка и все мы так устали, что глаза слипаются. Ребята, а сейчас давайте построим стульчики и аккуратно сложим вещи на них. (Дети раздеваются и укладываются спать).
Тишина у пруда,
Не качается вода.
Не шумят камыши,
Засыпают малыши.
Вторая половина дня.
Подъем детей.
Воспитатель:
Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся мой дружок,
Встань, мой Юрочка!
Корригирующая гимнастика. Одеяльца открываем, и потягиваемся (3 раза, трем-трем-трем ручки, греем щечки (3 раза). Ручки и ножки подняли и трясем – трясем-трясем (3 раза). Поехали на велосипеде. (Дети крутят ногами «педали»). Сели по-турецкий на кроватках и делаем «бабочку» сначала руками, потом ногами. Тихонечко спускаемся с кроваток и пойдем по «рыбке» (массаж для ног, затем по влажной и соленой дорожке, идем одеваться.
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.
Что мы делаем расческой?
Вите делаем прическу.
Витя в зеркало глядит:
Нет вихров – приятный вид.
(Дети одеваются, воспитатель причесывает детей).
Самостоятельная игровая деятельность.
Полдник.
Воспитатель: Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Мишка: А что это за вода такая?
Воспитатель: Пей, дружок томатный сок,
Будешь строен и высок.
Мишка: А как вкусно пахнет.
Воспитатель: Я красива, я кругла,
Меня бабушка пекла,
Маслом поливала,
Маслом посыпала.
Что это ребята? (Булочка)
Воспитатель: Приятного вам аппетита.
Дети: Спасибо.
Сюжетно – ролевые игры, чтение рассказов и т. д.
Воспитатель: «Ой, ребята, кажется наш Мишка заболел. Надо ему срочно помочь». (Сюжетно – ролевая игра «У врача»).
Задачи: познакомить детей с деятельностью врача, закрепить названия медицинских инструментов, обучить детей реализации игрового замысла; развивать связную речь; воспитать дружелюбие и заботу.
Словарная работа : врач, медсестра, халат, медицинские инструменты, шприц, вата, укол, термометр.
Игровой материал: набор игрушечного медицинского инструмента, вата, халат, тюбики из под лекарства.
(Воспитатель распределяет роли, разыгрывается игра «У врача»).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, Мишке помогли! Давайте сейчас я вам прочитаю рассказ К. И. Чуйковского «Айболит».
Цель: познакомить детей с рассказом «Доктор Айболит»; развивать интерес, умение слушать; воспитывать любовь к литературе, чувство сопереживания.
Словарная работа : доктор, Африка, боль, больница, животные, пираты.
(Звон в колокольчик). Ребята нас зовут на ужин. Мишка, ты не забыл, что надо делать? Как вести себя за столом? А давайте мы объявим конкурс: «Кто самый культурный ребенок в группе?».
Мишка (после ужина) : «Спасибо вам, ребята, за все, много чего нового я узнал за сегодняшний день. Но мне пора домой. Машенька, ты меня проводишь?» (Герои прощаются с детьми).
Воспитатель: Дети, а мы до прихода родителей давайте поиграем в игру «Воробушки и автомобиль» и вспомним правила дорожного движения.
Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать ловкость, быстроту реакции; воспитать дружелюбие.
Словарная работа : дорога, автомобиль, сигнал, светофор, пешеходная дорога.
Ход игры: воспитатель выбирает шофера, остальные дети «воробушки».
- Вот воробушки вылетели на дорогу клевать зерно. Поклевали, поклевали, попили водицы из лужи, перышки свои расправили. Вдруг сигнал, едет автомобиль! (Ребенок с рулем в руках изображает автомобиль). Воробьи полетели в свои гнезда (дети бегут на свои стульчики).
(Игра проигрывается несколько раз).
- Ребята, а можно играть на дороге? (Нет). Почему? (По дороге ездят машины, они могут сбить людей). А где можно играть? (На детской площадке). Как мы переходим дорогу? (По пешеходной дороге, по сигналу светофора). Ребята, по какому сигналу? (На зеленый цвет светофора). А что означают другие цвета светофора? (Красный – стоять, желтый – готовиться). Молодцы, ребята! Всегда соблюдайте правила дорожного движения, чтобы не было беды. А сейчас, ребята, возьмите игрушки и организуйте самостоятельные игры.
А с Ильей, Тимуром, Артуром поиграем в знакомую игру «Цветные домики».
Цель: закрепить цвет, величину, форму предметов; развивать пространственное воображение с помощью составления целой фигуры из частей; воспитать усидчивость.
Словарная работа : треугольная, прямоугольная, квадратное, большой, средний, маленький, светло синий, темно желтый.
(Самостоятельная игровая деятельность. Постепенный уход детей домой.)