МААМ-картинки

«На помощь к Лесовичку» итоговое занятие для средней группы по речевому развитию

Анастасия Замотаева
«На помощь к Лесовичку» итоговое занятие для средней группы по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: итоговое.

Тема: «На помощь к Лесовичку»

Цель: создание условий для выявления уровня знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать закреплению умений подбирать слова с противоположным значением.

2. Совершенствовать умение образовывать новые слова с уменьши-тельными суффиксами.

3. Закреплять умение подбирать к слову–предмету слова–признаки и наоборот.

Развивающие:

Публикация «„На помощь к Лесовичку“ итоговое занятие для средней группы по речевому развитию» размещена в разделах

1. Создать условия для развития самостоятельного речевого творчества, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

2. Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к родному языку и осознанию детей к языковым явлениям.

2. Создать положительный эмоциональный настрой.

3. Способствовать сплочению детского коллектива.

4. Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование): поддерживать проявления самостоятельности, активизировать творческие проявления детей, стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу.

ОО «Познавательное развитие» (мир природы): воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» (игра): создать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества; обогащать игровой опыт детей на основе участия в интегрированной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной, включая игру.

ОО «Физическое развитие»: содействовать гармоничному физическому развитию, добиваться точного выполнения всех заданий.

Методические приёмы:

Словесные: эмоциональный настрой, вводная беседа, художественное слово, пояснение, указание (т. е. повтори, сравнение, словесные дидактические игры.

Наглядные: рассматривание картинок, показ, игровой (наглядно-действенный) метод.

Практический: метод имитации (эмоциональный, рисование животных.

Словарная работа: Лесовичок, расколдовать, заколдованные, словарная работа по дидактическому словарю.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: конверт с письмом, листы с заданиями от Бабы Яги, картинки «Дикие животные», карточки с изображением: с одной стороны цветной круг, с другой – животное (лиса, волк, медведь, мяч, корзина с яблоками.

Раздаточный: листы А5 с контуром круга, восковые мелки.

Предшествующая работа: беседа о диких животных, рассматривание картинок «Дикие животные», «Лес», дидактические игры, чтение сказок, рас-сказов о животных, просмотр мультфильмов, рисование животных.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Восп. : Дети, встаньте, пожалуйста, в круг.

Говорим всегда красиво,

Чётко и неторопливо.

Вспомним обязательно,

Всё, что узнали на занятии.

II. Основная часть занятия.

Восп. : Я сегодня утром пришла в садик и у двери нашла письмо. Оно от Лесовичка. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Лесовичок. Ко мне в лес ворвалась злая Баба Яга и заколдовала всех животных. В лесу стало пусто и тихо! Помогите мне, пожалуйста, расколдовать их. Для этого нужно выполнить задания от Бабы Яги. Я вас очень жду!»

Восп. : Лесовичок просит нас о помощи. Поможем ему в беде? А вы знаете кто такой Лесовичок?

Дети: Это добрый лесной старичок, который следит за лесом, охраняет его.

Восп. : Нам пора отправляться в лес.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

По камешкам, по камешкам

Через ручеек, перепрыгнем ловко.

Вот мы и в лесу! Посмотрите, здесь лежат какие-то странные разноцветные круги. Ой, это заколдованные животные! А это задания от Бабы Яги. Нам нужно выполнить задания и животные разколдуются.

1. Дидактическая игра «Каким что бывает?» (словесная игра)

Восп. : Что бывает синее? Что бывает мягкое? Сладкое? Твердое? Колю-чее? Весёлое? Желтое? Кислое? Оранжевое? Горькое? Красное? И т. д.

Восп. : Посмотрите на оранжевый круг. Какое животное он вам напоминает?

Дети: Этот круг похож на лису.

Восп. : Да, я тоже так считаю. Чтобы расколдовать это животное нам нужно подобрать к нему много слов-признаков. Какая лиса?

Дети: Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая, дикая, быстрая.

Восп. : Молодцы! Закройте глаза. (Воспитатель переворачивает картинку) Посмотрите, у нас получилось расколдовать лису! Пойдемте дальше.

2. Дидактическая игра «Противоположности» (с мячом)

Восп. : Мягкий -, тяжёлый -, холодный -, светлый -, грязный -. , добрый -, пустой -, лысый -, худой -, белый -, высокий -, маленький -, узкий -, сытый - … и т. д.

Восп. : Посмотрите на серый круг. Какое животное он вам напоминает?

Дети: Этот круг похож на волка.

Восп. : Да, я тоже так считаю. Чтобы расколдовать это животное, нам нужно подобрать к нему слова-признаки. Какой волк?

Дети: Дикий, серый, ловкий, быстрый, зубастый…

Восп. : Молодцы! Закройте глаза. (Воспитатель переворачивает картинку) Посмотрите, мы расколдовали волка! Нужно двигаться дальше.

3. Дидактическая игра «Кто кем был?» (по картинкам)

Восп. : Волк – (волчонком, лис – (лисёнком, медведь -, белка -, заяц -, ёж -, лось -, олень -, кабан - … .

Восп. : Посмотрите на коричневый круг. Какое животное он вам напоминает?

Дети: Этот круг похож на медведя.

Восп. : Да, я тоже так думаю. Чтобы расколдовать его, нам нужно подо-брать к нему слова-признаки. Какой медведь?

Дети: Дикий, большой, бурый, неуклюжий, косолапый…

Восп. : Молодцы! Закройте глаза. (Воспитатель переворачивает картинку) Посмотрите, мы расколдовали медведя! Какие вы молодцы! Всех расколдовали. Лесовичок очень обрадуется. Но нам пора возвращаться в детский сад.

До свиданья, добрый лес!

Много было здесь чудес,

Нам пора идти домой

В детский садик наш родной.

Восп. : Смотрите! Мы забыли выполнить ещё одно задание от Лесовичка (воспитатель достаёт из конверта листы с изображением кругов). Вам нужно, используя эти круги и восковые мелки нарисовать животного. Т. е. превратить круг в любое животное. Проходите за столы. Сначала разомнем пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика «Белка»

Хожу в пушистой шубке, (накрыть кулак ладонью)

Живу в густом лесу (сцепить пальцы замком)

В лесу на старом дубе, (перекрестить руки и расправит пальцы)

Орешки я грызу. (сложить ладошки вместе в виде ореха)

Восп. : Сядем правильно, спинка прямая, ноги вместе. Перед вами лежат восковые мелки и листы с кругами. В круге можно нарисовать глаза, нос, рот, усы животного. Не забываем про уши, лапы и хвост. Приступаем к работе.

Во время работы детей воспитатель проводит индивидуальную беседу, помогает по просьбе.

Восп. : Заканчиваем. Молодцы!

III. Итог занятия.

Восп. : Какие замечательные животные у вас получились! Ваши рисунки мы положим в конверт и отправим Лесовичку по почте. Я думаю, ему очень понравится эти животные.

Восп. : Дети, что это! (воспитатель достаёт корзинку с гостинцами - ле-денцами) Эта корзинка от Лесовичка. Он вас благодарит за помощь. Угощайтесь.

Публикации по теме:

«Столовая для птиц». Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе «Детский сад №121 комбинированного вида" Конспект занятия по познавательному развитию «Столовая для птиц» вторая младшая Составила.

Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «Солнце весело сияет»Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «Солнце весело сияет» Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие». Программные задачи: - образовательные: закреплять навык держать кисть в.

Итоговое комплексное занятие для средней группы с использованием ИКТ «Веселые путешественники» Веселые путешественники. Цель: проверить умение детей считать до «5»; закрепить умение узнавать предмет на основе анализа его силуэта, отражающего.

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Невидимка воздух» Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Невидимка воздух» через детское экспериментирование.

Итоговое занятие по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста «Любимые игрушки» Итоговое занятие по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Любимые игрушки» Цель: Систематизация, закрепление.

Итоговое занятие по развитию речи для второй младшей группы «Путешествие в весенний лес» Цели и задачи: 1. Обогащение и закрепление представлений о явлениях, происходящих весной; 2. Закрепить в словаре: весна, капель, лужи, проталинка,.

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей средней группы «Перепутанные сказки» Программные задачи: Закреплять знание детей об уже знакомых сказках, персонажах этих сказок; Учить анализировать, сравнивать, сопоставлять.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Цветок для мамы» НОД в средней группе «Цветок для мамы» Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага,.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «День Рождения куклы Кати» Конспект непрерывной образовательной деятельности дошкольников Возрастная группа: средняя Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект занятия «Помощь лесовичку» Помощь лесовичку 1. Ребята посмотрите сколько сегодня в зале гостей. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними. А теперь ребята давайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На помощь к Лесовичку» итоговое занятие для средней группы по речевому развитию
Опубликовано: 21 мая 2017 в 22:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На помощь к Лесовичку» итоговое занятие для средней группы по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Замотаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД