Анастасия Замотаева
«На помощь к Лесовичку» итоговое занятие для средней группы по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия: итоговое.
Тема: «На помощь к Лесовичку»
Цель: создание условий для выявления уровня знаний детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать закреплению умений подбирать слова с противоположным значением.
2. Совершенствовать умение образовывать новые слова с уменьши-тельными суффиксами.
3. Закреплять умение подбирать к слову–предмету слова–признаки и наоборот.
Развивающие:
Публикация «„На помощь к Лесовичку“ итоговое занятие для средней группы по речевому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1. Создать условия для развития самостоятельного речевого творчества, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
2. Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к родному языку и осознанию детей к языковым явлениям.
2. Создать положительный эмоциональный настрой.
3. Способствовать сплочению детского коллектива.
4. Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование): поддерживать проявления самостоятельности, активизировать творческие проявления детей, стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу.
ОО «Познавательное развитие» (мир природы): воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» (игра): создать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества; обогащать игровой опыт детей на основе участия в интегрированной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной, включая игру.
ОО «Физическое развитие»: содействовать гармоничному физическому развитию, добиваться точного выполнения всех заданий.
Методические приёмы:
Словесные: эмоциональный настрой, вводная беседа, художественное слово, пояснение, указание (т. е. повтори, сравнение, словесные дидактические игры.
Наглядные: рассматривание картинок, показ, игровой (наглядно-действенный) метод.
Практический: метод имитации (эмоциональный, рисование животных.
Словарная работа: Лесовичок, расколдовать, заколдованные, словарная работа по дидактическому словарю.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: конверт с письмом, листы с заданиями от Бабы Яги, картинки «Дикие животные», карточки с изображением: с одной стороны цветной круг, с другой – животное (лиса, волк, медведь, мяч, корзина с яблоками.
Раздаточный: листы А5 с контуром круга, восковые мелки.
Предшествующая работа: беседа о диких животных, рассматривание картинок «Дикие животные», «Лес», дидактические игры, чтение сказок, рас-сказов о животных, просмотр мультфильмов, рисование животных.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Восп. : Дети, встаньте, пожалуйста, в круг.
Говорим всегда красиво,
Чётко и неторопливо.
Вспомним обязательно,
Всё, что узнали на занятии.
II. Основная часть занятия.
Восп. : Я сегодня утром пришла в садик и у двери нашла письмо. Оно от Лесовичка. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Лесовичок. Ко мне в лес ворвалась злая Баба Яга и заколдовала всех животных. В лесу стало пусто и тихо! Помогите мне, пожалуйста, расколдовать их. Для этого нужно выполнить задания от Бабы Яги. Я вас очень жду!»
Восп. : Лесовичок просит нас о помощи. Поможем ему в беде? А вы знаете кто такой Лесовичок?
Дети: Это добрый лесной старичок, который следит за лесом, охраняет его.
Восп. : Нам пора отправляться в лес.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
По камешкам, по камешкам
Через ручеек, перепрыгнем ловко.
Вот мы и в лесу! Посмотрите, здесь лежат какие-то странные разноцветные круги. Ой, это заколдованные животные! А это задания от Бабы Яги. Нам нужно выполнить задания и животные разколдуются.
1. Дидактическая игра «Каким что бывает?» (словесная игра)
Восп. : Что бывает синее? Что бывает мягкое? Сладкое? Твердое? Колю-чее? Весёлое? Желтое? Кислое? Оранжевое? Горькое? Красное? И т. д.
Восп. : Посмотрите на оранжевый круг. Какое животное он вам напоминает?
Дети: Этот круг похож на лису.
Восп. : Да, я тоже так считаю. Чтобы расколдовать это животное нам нужно подобрать к нему много слов-признаков. Какая лиса?
Дети: Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая, дикая, быстрая.
Восп. : Молодцы! Закройте глаза. (Воспитатель переворачивает картинку) Посмотрите, у нас получилось расколдовать лису! Пойдемте дальше.
2. Дидактическая игра «Противоположности» (с мячом)
Восп. : Мягкий -, тяжёлый -, холодный -, светлый -, грязный -. , добрый -, пустой -, лысый -, худой -, белый -, высокий -, маленький -, узкий -, сытый - … и т. д.
Восп. : Посмотрите на серый круг. Какое животное он вам напоминает?
Дети: Этот круг похож на волка.
Восп. : Да, я тоже так считаю. Чтобы расколдовать это животное, нам нужно подобрать к нему слова-признаки. Какой волк?
Дети: Дикий, серый, ловкий, быстрый, зубастый…
Восп. : Молодцы! Закройте глаза. (Воспитатель переворачивает картинку) Посмотрите, мы расколдовали волка! Нужно двигаться дальше.
3. Дидактическая игра «Кто кем был?» (по картинкам)
Восп. : Волк – (волчонком, лис – (лисёнком, медведь -, белка -, заяц -, ёж -, лось -, олень -, кабан - … .
Восп. : Посмотрите на коричневый круг. Какое животное он вам напоминает?
Дети: Этот круг похож на медведя.
Восп. : Да, я тоже так думаю. Чтобы расколдовать его, нам нужно подо-брать к нему слова-признаки. Какой медведь?
Дети: Дикий, большой, бурый, неуклюжий, косолапый…
Восп. : Молодцы! Закройте глаза. (Воспитатель переворачивает картинку) Посмотрите, мы расколдовали медведя! Какие вы молодцы! Всех расколдовали. Лесовичок очень обрадуется. Но нам пора возвращаться в детский сад.
До свиданья, добрый лес!
Много было здесь чудес,
Нам пора идти домой
В детский садик наш родной.
Восп. : Смотрите! Мы забыли выполнить ещё одно задание от Лесовичка (воспитатель достаёт из конверта листы с изображением кругов). Вам нужно, используя эти круги и восковые мелки нарисовать животного. Т. е. превратить круг в любое животное. Проходите за столы. Сначала разомнем пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика «Белка»
Хожу в пушистой шубке, (накрыть кулак ладонью)
Живу в густом лесу (сцепить пальцы замком)
В лесу на старом дубе, (перекрестить руки и расправит пальцы)
Орешки я грызу. (сложить ладошки вместе в виде ореха)
Восп. : Сядем правильно, спинка прямая, ноги вместе. Перед вами лежат восковые мелки и листы с кругами. В круге можно нарисовать глаза, нос, рот, усы животного. Не забываем про уши, лапы и хвост. Приступаем к работе.
Во время работы детей воспитатель проводит индивидуальную беседу, помогает по просьбе.
Восп. : Заканчиваем. Молодцы!
III. Итог занятия.
Восп. : Какие замечательные животные у вас получились! Ваши рисунки мы положим в конверт и отправим Лесовичку по почте. Я думаю, ему очень понравится эти животные.
Восп. : Дети, что это! (воспитатель достаёт корзинку с гостинцами - ле-денцами) Эта корзинка от Лесовичка. Он вас благодарит за помощь. Угощайтесь.