Татьяна Дубинина
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Воздух — окружающая нас среда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Воздух - окружающая нас среда»
Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Воздух - окружающая нас среда»
Воронежская область Подгоренский район
МОУ Кулешовская СОШ№1.
Выполнила:
Воспитатель : Дубинина Т. А.
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
20.03.2017г.
Цели: с помощью совместной исследовательской деятельности систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей с помощью экспериментирования: проводить совместные элементарные опыты, в ходе эксперимента делать собственные выводы и делиться ими с окружающими.
2. Создавать комфортную среду для развития совместной деятельности, работать в сплоченной команде.
3. Расширить и закрепить знания детей о свойствах воздуха, рассказать детям о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных.
Оборудование: стаканы с водой, трубочки для коктейля, воздушные шарики (по количеству детей, полиэтиленовые пакеты, мыльные пузыри.
Ход работы:
Воспитатель : Ребята, сегодня на занятии я хочу провести с вами несколько интересных экспериментов и поиграть в интересные игры Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель : Ну что ж, тогда начнём. Присаживайтесь за свои рабочие места. Все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель : Посмотрите, пожалуйста, на наш волшебный мешочек, (воспитатель показывает детям мешочек). Как вы думаете, что там находится?
Дети: Машинки, игрушки, конфеты, что-то интересное!
Воспитатель : Да, действительно, что-то интересное. Смотрите, что у меня для вас есть (воспитатель достаёт из мешочка воздушные шарики).
Дети: Шарики!
Воспитатель : Ребята, а кто знает, какого цвета шарики?
Дети: Красный, жёлтый, синий, зелёный.
Воспитатель : Верно, а как называются эти шары?
Дети: Воздушные.
Воспитатель : Молодцы. А теперь проведём с вами первый эксперимент.
Воспитатель раздаёт детям по одному шарику.
Воспитатель : Что можно сделать с этими воздушными шариками?
Дети: Надуть.
Воспитатель : Да, давайте надувать все вместе воздушные шарики.
Дети надувают воздушные шары.
Воспитатель : Ого, какие большие шары вы надули: круглые, овальные. А как вы думаете, что находится внутри шарика?
Дети: Воздух.
Воспитатель : А теперь слегка спустите воздух из шарика. Слышите, что происходит?
Дети: Он свистит.
Воспитатель : А как вы думаете, почему свистит шарик?
Дети: Потому, что он выпускает воздух.
Воспитатель : Верно. На самом деле звук возникает, когда происходит быстрое движение воздуха вперёд. Это называется колебание. А ещё мы может и почувствовать воздух. Для этого поднесите руку к шарику и отпустите хвостик шарика немного сильнее. Что мы чувствуем?
Дети: «ответы».
Воспитатель : Правильно, мы чувствуем ветерок. А как ещё можно почувствовать ветерок?
Дети: Подуть себе на руку.
Воспитатель : Верно, а теперь давайте совсем отпустим наши шарики. Что получится?
Дети отпускают воздушные шарики и они летят в разных направлениях.
Воспитатель : Детки, а теперь давайте пойдём в нашу лабораторию.
Дети рассаживаются по своим рабочим местам.
Воспитатель : Смотрите, что стоит у нас на столах?
Дети: Стаканы с водой и трубочки, пакетики.
Воспитатель : Верно, а скажите мне, пожалуйста, можем ли мы увидеть с вами воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель : Вы совершенно правы, воздух прозрачный. А сегодня в нашей лаборатории мы постараемся увидеть воздух. Возьмите пакетики, посмотрите, что у вас в них.
Дети: Ничего, он пустой.
Воспитатель : Да, наши пакетики пустые, в них ничего нет. А теперь мы с вами открываем пакетики, поднимаем вверх и быстро опускаем вниз (дно пакета должно быть внизу, и закрываем пакетики. Что произошло с нашими пакетами?
Дети: «ответы».
Воспитатель : Пакетики опять оказались совершенно пустыми, а мы с вами убедились, что воздух прозрачный. Увидеть мы его не можем, а чтобы почувствовать, мы должны поймать его плотным материалом (пакетик, шарик).
Воспитатель : А теперь давайте с вами немного поиграем, вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель раздаёт детям мыльные пузыри. Дети свободно перемещаются по группе и выдувают мыльные пузыри. Дыхательная гимнастика, совмещённая с разминкой.
Воспитатель : Ну что, вы поиграли?
Дети: «ответ».
Воспитатель : Отдохнули?
Дети: «ответ».
Воспитатель : А теперь давайте помоем ручки от мыла и займём свои рабочие места, для продолжения нашей работы.
Дети занимают свои места.
Воспитатель : А сейчас я хочу провести с вами ещё один опыт.
Воспитатель ставит перед каждым ребёнком стакан, наполненный водой и трубочку для коктейля.
Воспитатель : Возьмите, пожалуйста, трубочку и опустите её в воду. А теперь подуйте в трубочку. Что вы увидели?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель : А теперь подуйте в трубочки сильно. Сколько у вас пузырьков?
Дети: Много.
Воспитатель : А теперь подуйте слабо. Сколько у вас пузырьков?
Дети: Мало.
Воспитатель : А если подуть в трубочку сильно, то сколько пузырьков мы выдуваем?
Дети: Много
Воспитатель : Правильно. С помощью трубочки и стакана с водой мы с вами сможем увидеть воздух в пузырьках воды. В этом опыте мы с вами выдыхаем воздух, а, значит он находится внутри нас. А как вы думаете, как воздух в нас попадает?
Дети: Мы его вдыхаем носом.
Воспитатель : Да, все люди и животные дышат носом. А давайте мы покажем друг другу, как мы дышим. Когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, мы может его увидеть?
Дети: Нет.
Воспитатель : А если мы выйдем зимой на улицу гулять, мы сможем увидеть выдыхаемый воздух? Какой он?
Дети: Да, идёт пар.
Воспитатель : Когда мы с вами гуляем на улице, мы дышим свежим воздухом, что очень полезно для нашего здоровья.
Воспитатель : А ещё я хочу рассказать вам много интересного о воздухе. Вы готовы меня слушать?
Дети: да.
Воспитатель : Воздух находится вокруг нас, это оболочка вокруг нашего земного шара. Воздух защищает нашу планету в дневное время от перегрева (от палящих солнечных лучей, а в ночное время от холода. Ветер, как мы помним - это движение воздуха. Он перемещает холодный воздух на юг, а тёплый на север. Ещё ветер разгоняет облака, или собирает их в дождливые тучи. Без воздуха наша планета превратится в безжизненную пустыню (исчезнет вода, растения, животные). Без воздуха не смогут прожить ни люди, ни животные, ни птицы, ведь все мы дышим воздухом. Мы вдыхаем чистый воздух, а выдыхаем плохой. Поэтому нам надо чаще проветривать помещения, чтобы воздух был свежий и чистый. А вот растения, которые нас окружают, наоборот, вдыхают листьями плохой воздух, а выдыхают хороший. Они очищают воздух. Ветер очень помогает растениям – он сдувает пыль с листьев, разносит семена растений на большие расстояния. Без воздуха жизнь на нашей планете Земля невозможна. Вы согласны со мной?
Дети: «ответ».
Воспитатель : Ребята, вам понравились опыты?
Дети: «ответ».
Воспитатель : А игры вам понравились?
Дети: «ответ».
Воспитатель : А теперь я предлагаю вам надуть ваши воздушные шары и поиграть ещё. Вы согласны?
Дети: Да!