Галина Бугаенко
Конспект «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект : «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе». Цель: расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе, о взаимосвязях в природе.
2. Формировать умение объяснять свои поступки и действия.
Публикация «Конспект „Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
3. Развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию.
4. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
5. Способствовать установлению партнерских отношений между детьми и взрослыми в совместной деятельности.
1. Организационный момент:
Воспитатель : здравствуйте, посмотрите друг на друга, посмотрите вокруг, сегодня мы собрались совсем не случайно, у нас важное дело – мы вместе с нашими родителями, которые пришли к нам в гости поговорим о природе, и конечно поиграем, в игры которые будут интересны и непременно понравятся всем, а главное, в которые можно играть всей семьей.
Ребенок:
Все от старой сосны у забора,
До большого темного бора,
И от озера до пруда,
Окружающая среда.
А еще и медведь, и лось,
И котенок Васька небось?
Даже муха – вот это Да –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь,
И в пруду отражение крыш,
Рвать чернику люблю в лесу
Барсука люблю и лису,
Я люблю тебя навсегда –
Окружающая среда!
2. Игровая деятельность :
Воспитатель : Это точно сказано, все, что нас окружает это окружающая среда – другими словами - природа.
Давайте поиграем.
Игра: Подбери знак.
1 картинка – птичье гнездо – знак «Не трогайте птичьих гнезд, потому что, птица уже не вернется к своему гнезду, если его коснулся человек.
3. Костер в лесу – знак – «Не разводи костер»
4. Вырубка леса – знак не руби деревья.
5. Знак не сори.
Воспитатель : убираем ширму, ох посмотрите, Что то здесь произошло. Как вы думаете – что.
Игра: «Собери мусор»
Красный контейнер – природный мусор,
Зеленый – пластики пластмасса,
Желтый – бумага.
Как мы быстро справились.
Что теперь сделать с этим мусором?
Ответы детей.
3. Составление рассказов о совместной деятельности при создании поделки из бросового материала.
А у вас было домашнее задание, подготовить вместе с родителями поделку из бросового материала.
Посмотрите на нашу выставку. Расскажите, что вы сделали и как можно использовать вашу поделку.
Воспитатель : давайте подведем итог: отходы могут загрязнять природу, но мы можем ей немного помочь и повторно использовать некоторые предметы.
Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят,
как будто просят нас «Люди не убивайте нас»
ведь море без рыбы – не море,
ведь небо без птиц не небо,
земля без зверей не земля,
а нам, земли нельзя (Н. Добронравов).
4. Художественная деятельность – коллективный коллаж.
Посмотрите, какой у нас зимний пейзаж, но как то скучно и грустно смотреть на него, почему.
Ответы детей.
Давайте исправим ситуацию, проходите на свои места.
Коллективный коллаж – «Как прекрасен этот мир».
Воспитатель : Посмотрите, как мы украсили этот пейзаж.
Ребенок:
Давайте Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду,
Давайте вместе землю уважать
И относится с нежностью, как к чуду.
Мы забываем, что она у нас одна,
Неповторимая, ранимая, живая,
Прекрасна, хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая. (Е. Смирнова).
Физминутка: Этюд «Мы жители лесные»
Воспитатель называет лесных обитателей, дети показывают их движениями: Заяц, волк, лиса, снегири и т. д.
5. Рассказы детей
Еще одно домашние задание, внимание на доску:
Презентации «Мы и природа» (рассказы детей).
Игра: Пищевые цепочки.
Итог НОД:
Игра: «Как человек влияет на природу»
Веселый смайлик – хорошо,
Грустный смайлик – плохо.
Дети поливают цветы – хорошо,
Дети бросают мусор – плохо,
Дети кричат в лесу - плохо,
Дети сажают дерево – хорошо. ,
Люди обижают животных – плохо,
Загрязнение водоема – плохо.
Дети любят и заботятся о природе – хорошо.
Воспитатель : Вот и стали мы и умнее и добрее
За руки друг друга возьмите скорее,
Друг на друга посмотрите, улыбку миру подарите,
Скажем дружно, не тая, что природе Мы – ДРУЗЬЯ!.