Бибинур Сергазиева
Конспект занятия по математике «Счет в пределах 4»
▼ Скачать + Заказать документы
№21 йымдастырылан оу ызыметіні технологиялы картасы
26 желтосан айы 2017 ж.
Технологическая карта ОУД №21
26 декабрь месяц 2017г.
Білім беру салалары / Образовательные области: Познание
Блімі / Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Таырыбы/ Тема: «Количественный и порядковый счет»
Масаты/ Цель:
Публикация «Конспект занятия по математике „Счет в пределах 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Міндеттері/ Задачи: учить детей считать предметы в пределах 4, различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который?», «Какой по счету?»
Білімділік/ Образовательная задача: учить детей считать предметы в пределах 4, различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который?», «Какой по счету?»
Дамытушылы/ Развивающая задача: упражнять в различении куба с квадратом.
Упражнять в сравнении предметов по высоте.
Трбиелік/ Воспитательная задача: воспитывать навык самоконтроля и самооценки.
ндылы / Ценность: Праведное поведение
асиеттері/ Качества: говорить правду, не красть, не нарушать обещание, не ссориться. Здоровье и гигиена (не только для тела, но и для души: чистые мысли, хорошие эмоции, уважение к родителям, старшим, послушание, храбрость)
Керекті ралдар/ Оборудование: волшебный мешочек, куб. Картинки с изображением домов разной высоты, геометрических фигур, 4 картинки с белочкой и 4 –грибка.
На каждого ребенка: счетные палочки, тетрадь «Цыпленка»; цветные карандаши.
Сздік жмыс / Словарная работа: куб, добавлять, убавлять, выше, ниже, одинаковые по высоте.
ос тілдік компонент/ Билингвальный компонент: один - бір, два – еке, три – ш, четыре–трт, есеп-счет, сандар-цифры, геометрические фигуры - геометриялы пішіндер.
ызметті
кезедері
Этапы
деятельности
Трбиеші рекеттері
Действия воспитателя
Балалардырекеттері
Действия детей
Мотивациялы-
трткіболатын
Мотивационно-
побудительный
йымды - іздену
Организационно –поисковый
Рефлекстік - тзету
Рефлексивно - корригирующий Утренний круг.
Дети, за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Пожелаем всем добра,
Скажем добрые слова.
В гости к детям приходит Буратино. Он здоровается с детьми и проявляет желание остаться на занятии.
Игра «Сосчитай и назови».
Воспитатель на доску выставляет три белочки:
- Сколько белочек?
- Как узнали, что белочек три?
Выставляет еще одну белочку:
- Теперь белочек стало четыре. Давайте посчитаем вместе их.
Вызывает 2-3 детей посчитать белочек.
Далее педагог выставляет на доску под белочками четыре грибка:
- Сколько грибков?
- Давайте посчитаем грибки.
Что можно сказать о количестве белочек и грибков?
Игра «Слушай, считай»
Воспитатель читает детям стихотворение и вывешивает по порядку соответствующие картинки:
Подарили Маше шар,
А Танюше — самовар,
Ване — барабан,
Милочке — бакан.
Задает вопросы детям:
- Сколько всего игрушек подарили детям?
- Какой по счету барабан на картинке?
Игра "Сосчитай и впиши"
(Работа в тетради 7.1; 7.2).
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Дидактикалы ойын:
«айсысы арты?»
Ойын шарты: Крсетілген суретті ішінен арты затты алып тастау.
Таяшалармен жмыс.
Жолашамен жмыс.
Тапырбек балаларды мадат
Кукла благодарит за полученные знания, прощается и уходит.
Воспитатель подводит итог занятия :
- Дети, в какие игры мы с вами играли на занятии?
Круг прощания.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель предлагает детям на ощупь определить, какая геометрическая фигура лежит в «Волшебном мешочке».
Дети приветствуют друг друга в кругу.
Дети приветствуют Буратино.
Хоровые и индивидуальные
ответы детей на вопросы воспитателя:
- Три.
- Посчитали.
Дети хором считают:
- Одна белочка, две белочки, три белочки, четыре белочки.
Дети считают.
Хоровые и индивидуальные
ответы детей на вопросы воспитателя:
- Четыре.
- Один грибок, два грибка, три грибка, четыре грибка
Дети внимательно слушают стихотворение и рассматривают картинки.
Хоровые и индивидуальные ответы детей:
- Четыре игрушки.
- Третий.
Самостоятельно аккуратно и старательно выполняют задание.
Дети старательно проговаивают и выполняют физкультминутку по тексту.
Дети внимательно слушают воспитателя и рассматривают картинки.
Хоровые и индивидуальные ответы:
Дети прощаются с Сауле.
Хоровые и индивидуальные ответы детей:
- «Сосчитай и назови», «Слушай, считай», «Дом».
Дети на ощупь определяют, какая геометрическая фигура лежит в мешочке:
- Я взял кубик (шарик, квадрат, круг и т. д.).
Ктілетін нтиже / Ожидаемый результат:
Нені біледі / Знать: геометрические фигуры – куб и квадрат.
андай тсініктерді игерді/ Иметь: навыки сравнения предметов по высоте, навык самоконтроля и самооценки.
Мегерген дадылары мен іскерліктері/ Уметь: считать предметы в пределах 4, различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который?», «Какой по счету?»
Трбиеші : Сергазиева Б. К.
діскер тексерді Кні