Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Ковальцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по математическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

воспитатель

первой квалификационной категории

Ковальцова Т. А.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

учить использовать равнобедренные треугольники для составления различных фигур, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»;

закреплять навыки порядкового счета в пределах десяти;

закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение сравнивать их по свойствам (цвету, форме, величине) ;

закреплять знания о последовательности суток, дней недели, времен года;

развивать воображение, внимание, память и логическое мышление;

воспитывать интерес к играм математического содержания.

Словарная работа:

• обогащать словарь детей названиями дней недели; времен года; цвета, формы, величины и толщины геометрических фигур;

• учить строить свои высказывания, употребляя сложные предложения, закреплять умение согласовывать слова в предложениях.

Материалы и оборудование : конверт с кругами, треугольники разных цветов по 4 на каждого ребенка, аквариум из бумаги, 2 обруча, маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки и т. д, 10 красных кругов и 10 синих, карточки - символы на каждого ребенка и блоки логические, карточки с цифрами от 1 до 10, мяч, предметы для счета, овощи, смайлики желтого и зеленого цвета.

Ход деятельности:

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья.

Здравствуй, солнце и земля.

- Здравствуйте!

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

- Ребята, посмотрите у вас на столах лежат треугольники разных цветов, а что бы узнать, что мы будем из них делать, необходимо отгадать загадку.

- Готовы.

Загадка.

Крылья есть, да не летает.

Блещет в речке чистой

Глаза есть, да не мигает.

Спинкой серебристой. (Рыбка)

- Правильно. Я вам предлагаю сесть на свои места и собрать рыбку. Но ребята не забывайте при составлении рыбки нужно использовать все треугольники, один треугольник прикладывается к другому, а не накладывается на него.

- А теперь я вам предлагаю, чтобы вы запустили своих рыбок в аквариум.

По завершении работы задать детям вопросы:

- В какую сторону плывут рыбки? (влево, вправо)

- Похожи ли эти рыбки? Чем? Что разного между рыбками?

- Как называется рыбка?

Попросить детей сосчитать рыбок.

- Сколько рыбок желтого цвета?

- Сколько рыбок красного цвета?

- Сколько коричневых рыбок?

- Сколько серебристых рыбок?

- Молодцы ребята.

Сюрпризный момент.

- Ой, ребята, что это у нас? (под дверью письмо в нем игры и задания). Давайте посмотрим, письмо какое – то, а в нем круги разного цвета с играми. – Ну, что начнем с любого цвета, выбирайте.

Дети выбирают круги, а на них уже написаны математические игры.

Игра «Принеси нужные фигуры»

(На одной стороне в обручах на полу лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы (маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки и др.)

- Ребята, вам необходимо будет по очереди бежать к обручам и приносить по одному предмету квадратной и прямоугольной формы.

- Для этой игры я вам предлагаю разделиться на две команды. В этом вам помогут круги двух цветов.

- Выбирайте. (Дети по очереди берут круги из баночки и формируют свои команды по цвету)

- Молодцы. Давайте проверим, правильно ли справились обе команды?

- Играем дальше? Достаем следующий круг с игрой.

Игра «Найди фигуры»

(Детям предлагаются карточки-символы, обозначающие цвет, форму, величину)

- Ребята я вам предлагаю взять карточки, на которых изображены схемы, вам необходимо для этой игры использовать Логические блоки Дьеныша. Выкладываем с помощью блоков точно такую же схему, которая изображена на карточке.

- Молодцы. Все справились.

- Продолжаем играть? Тогда достаем следующий круг с игрой.

Игра «Живые цифры»

- Ребята, я вам предлагаю взять из корзиночки взять по одной цифре от 1 до 10.

- Вы должны быстро построиться согласно своей цифре от 1 по 10.

- Молодцы!

- А посмотрим, знает ли цифра своих соседей?

(Воспитатель называет цифру, а дети должны назвать соседей этой цифры слева и справа).

- Молодцы!

Физкульминутка «Верно – неверно»

- Дети, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает; - ночью люди обедают;

- по утрам нужно делать зарядку; - утром дети идут в детский сад;

- нельзя умываться по утрам; - вечером вся семья собирается дома;

- днем ярко светит луна; - в неделе семь дней;

- за понедельником следует среда; - лето наступает после зимы;

- после субботы идет воскресение; - перед пятницей стоит четверг.

- Ну, что продолжаем дальше. Достаем следующий круг.

Игра «Сосчитай»

(На столе разложены предметы.)

- Ребята, я вам предлагаю взять с корзинки снова цифры. Вам необходимо свою цифру положить рядом с предметами, соответствующими по количеству.

- Молодцы.

(Спросить некоторых детей, почему они положили именно туда).

- Достаем следующий круг.

Игровое упражнение «Сосчитай овощи»

- Ребята, вам необходимо сосчитать овощи в корзинках. Кто хочет попробовать?

(считают – 1 капуста, 2 капусты, 3 капусты, 4 капусты; 1 морковка, 2 морковки, 3 морковки, 4 морковки, 5 морковок, 6 морковок)

- Молодцы! Продолжаем? Достаем следующий круг.

Игра «Наоборот» (с мячом)

(Воспитатель говорит слово, а ребенок должен сказать слово противоположное по смыслу).

- Ребята, давайте станем в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и говорить слово, вам необходимо поймать мяч и сказать противоположное значение этому слову.

- Начнем.

Высоко – низко

Далеко – близко

Правый – левый

Ночь – день

Вечер – утро

Умный – глупый

Красивый – страшный

Мама – папа

Белый – черный

Длинная - короткая

Зима – лето

Холод – тепло

Много – мало

Добро – зло

- Молодцы. А теперь я вам предлагаю сесть на свои места.

- Ну, что в нашем конверте остался последний круг. Достаем?

Игра «Разгадай загадки о частях суток»

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём (День)

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются (Утро)

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим детям спать велит. (Ночь)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

- Молодцы!

- Вот и подошло к концу наше игровое занятие.

- Друзья, вам понравилось?

А, какая игра больше понравилась?

- Ребята, у меня на тарелке лежат смайлики, веселые и грустные. Если вам понравилось наше игровое занятие, то возьмите желтый смайлик себе на память, а если вам не понравилось, то берем зеленый.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Друг человека» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема «Друг человека» Разработала воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Азовскому морю» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование информационных технологий.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Знайкина школа Цель: формировать целостное представление по уходу за растениями, использовать освоенные навыки измерения и математических знаний в решении.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Карлсон.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима» Задачи: Образовательные формировать представления детей о природной зоне, в которой они живут и её климате; расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Снежная королева» Задачи: Образовательные: формировать некоторые представления детей о совершенствовать представления детей о зиме в Краснодарском.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Сочи» Задачи: Образовательные - формировать некоторые представления детей об Олимпиаде 2014г. ; - совершенствовать представления детей о Краснодарском.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - уточнить представление о том, кто такие учёные; - познакомить со способом познания мира – экспериментом, о назначении лаборатории;.

Конспект НОД по математическому развитию «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) Конспект НОД по математическому развитию "В поисках клада" для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Родной город» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 16:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ковальцова (УИ 50928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД