Татьяна Ковальцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
воспитатель
первой квалификационной категории
Ковальцова Т. А.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
учить использовать равнобедренные треугольники для составления различных фигур, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»;
закреплять навыки порядкового счета в пределах десяти;
закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение сравнивать их по свойствам (цвету, форме, величине) ;
закреплять знания о последовательности суток, дней недели, времен года;
развивать воображение, внимание, память и логическое мышление;
воспитывать интерес к играм математического содержания.
Словарная работа:
• обогащать словарь детей названиями дней недели; времен года; цвета, формы, величины и толщины геометрических фигур;
• учить строить свои высказывания, употребляя сложные предложения, закреплять умение согласовывать слова в предложениях.
Материалы и оборудование : конверт с кругами, треугольники разных цветов по 4 на каждого ребенка, аквариум из бумаги, 2 обруча, маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки и т. д, 10 красных кругов и 10 синих, карточки - символы на каждого ребенка и блоки логические, карточки с цифрами от 1 до 10, мяч, предметы для счета, овощи, смайлики желтого и зеленого цвета.
Ход деятельности:
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте, мои друзья.
Здравствуй, солнце и земля.
- Здравствуйте!
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
- Ребята, посмотрите у вас на столах лежат треугольники разных цветов, а что бы узнать, что мы будем из них делать, необходимо отгадать загадку.
- Готовы.
Загадка.
Крылья есть, да не летает.
Блещет в речке чистой
Глаза есть, да не мигает.
Спинкой серебристой. (Рыбка)
- Правильно. Я вам предлагаю сесть на свои места и собрать рыбку. Но ребята не забывайте при составлении рыбки нужно использовать все треугольники, один треугольник прикладывается к другому, а не накладывается на него.
- А теперь я вам предлагаю, чтобы вы запустили своих рыбок в аквариум.
По завершении работы задать детям вопросы:
- В какую сторону плывут рыбки? (влево, вправо)
- Похожи ли эти рыбки? Чем? Что разного между рыбками?
- Как называется рыбка?
Попросить детей сосчитать рыбок.
- Сколько рыбок желтого цвета?
- Сколько рыбок красного цвета?
- Сколько коричневых рыбок?
- Сколько серебристых рыбок?
- Молодцы ребята.
Сюрпризный момент.
- Ой, ребята, что это у нас? (под дверью письмо в нем игры и задания). Давайте посмотрим, письмо какое – то, а в нем круги разного цвета с играми. – Ну, что начнем с любого цвета, выбирайте.
Дети выбирают круги, а на них уже написаны математические игры.
Игра «Принеси нужные фигуры»
(На одной стороне в обручах на полу лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы (маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки и др.)
- Ребята, вам необходимо будет по очереди бежать к обручам и приносить по одному предмету квадратной и прямоугольной формы.
- Для этой игры я вам предлагаю разделиться на две команды. В этом вам помогут круги двух цветов.
- Выбирайте. (Дети по очереди берут круги из баночки и формируют свои команды по цвету)
- Молодцы. Давайте проверим, правильно ли справились обе команды?
- Играем дальше? Достаем следующий круг с игрой.
Игра «Найди фигуры»
(Детям предлагаются карточки-символы, обозначающие цвет, форму, величину)
- Ребята я вам предлагаю взять карточки, на которых изображены схемы, вам необходимо для этой игры использовать Логические блоки Дьеныша. Выкладываем с помощью блоков точно такую же схему, которая изображена на карточке.
- Молодцы. Все справились.
- Продолжаем играть? Тогда достаем следующий круг с игрой.
Игра «Живые цифры»
- Ребята, я вам предлагаю взять из корзиночки взять по одной цифре от 1 до 10.
- Вы должны быстро построиться согласно своей цифре от 1 по 10.
- Молодцы!
- А посмотрим, знает ли цифра своих соседей?
(Воспитатель называет цифру, а дети должны назвать соседей этой цифры слева и справа).
- Молодцы!
Физкульминутка «Верно – неверно»
- Дети, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает; - ночью люди обедают;
- по утрам нужно делать зарядку; - утром дети идут в детский сад;
- нельзя умываться по утрам; - вечером вся семья собирается дома;
- днем ярко светит луна; - в неделе семь дней;
- за понедельником следует среда; - лето наступает после зимы;
- после субботы идет воскресение; - перед пятницей стоит четверг.
- Ну, что продолжаем дальше. Достаем следующий круг.
Игра «Сосчитай»
(На столе разложены предметы.)
- Ребята, я вам предлагаю взять с корзинки снова цифры. Вам необходимо свою цифру положить рядом с предметами, соответствующими по количеству.
- Молодцы.
(Спросить некоторых детей, почему они положили именно туда).
- Достаем следующий круг.
Игровое упражнение «Сосчитай овощи»
- Ребята, вам необходимо сосчитать овощи в корзинках. Кто хочет попробовать?
(считают – 1 капуста, 2 капусты, 3 капусты, 4 капусты; 1 морковка, 2 морковки, 3 морковки, 4 морковки, 5 морковок, 6 морковок)
- Молодцы! Продолжаем? Достаем следующий круг.
Игра «Наоборот» (с мячом)
(Воспитатель говорит слово, а ребенок должен сказать слово противоположное по смыслу).
- Ребята, давайте станем в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и говорить слово, вам необходимо поймать мяч и сказать противоположное значение этому слову.
- Начнем.
Высоко – низко
Далеко – близко
Правый – левый
Ночь – день
Вечер – утро
Умный – глупый
Красивый – страшный
Мама – папа
Белый – черный
Длинная - короткая
Зима – лето
Холод – тепло
Много – мало
Добро – зло
- Молодцы. А теперь я вам предлагаю сесть на свои места.
- Ну, что в нашем конверте остался последний круг. Достаем?
Игра «Разгадай загадки о частях суток»
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём (День)
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются (Утро)
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим детям спать велит. (Ночь)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
- Молодцы!
- Вот и подошло к концу наше игровое занятие.
- Друзья, вам понравилось?
А, какая игра больше понравилась?
- Ребята, у меня на тарелке лежат смайлики, веселые и грустные. Если вам понравилось наше игровое занятие, то возьмите желтый смайлик себе на память, а если вам не понравилось, то берем зеленый.