Мария Смирнова
Конспект занятия «В поисках подарка»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках подарка»
Цели: формирование доброжелательных взаимоотношений между воспитанниками и развитие нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу. Разнообразить досуг детей.
Задачи:
- учить детей ориентироваться по карте на территории приюта;
- вовлечь всех воспитанников в игровое взаимодействие и формировать сплоченный коллектив;
- развивать коммуникативные навыки и формировать игровую культуру воспитанников: умение работать сообща (в парах, командах, согласовывать свои действия;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Публикация «Конспект занятия „В поисках подарка“» размещена в разделах
- создать положительную эмоциональную атмосферу.
Оборудование: карта приюта, геометрические фигуры из цветной бумаги, конверты с заданиями, нарисованное дерево, листики и яблочки из цветной бумаги, клей, магниты, мелки.
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята! Нам пришло письмо из страны Рисовандия, давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Жители страны Рисовандия отправили вам подарок, но разбойники отобрали и спрятали его. Отправляем вам часть карты, другая часть у разбойников. На карте стрелкой показан ваш путь. Будьте внимательны, только тогда вы найдёте подарок. Ребята, разговаривайте, пожалуйста, с разбойниками вежливо. Если по доброму относиться друг к другу, то люди становятся добрее. Может, и наши разбойники станут добрыми. Успехов Вам ребята».
Воспитатель - Ребята, посмотрите на карту, она вам ничего не напоминает? (Карта территории приюта). Жители страны Рисовандия попросили нас быть вежливыми. Какие вы знаете вежливые слова?
Игра «Вежливое слово»
(Здравствуйте, добрый день, извините, будьте добры, пожалуйста,)
(Воспитатель с детьми идёт к заданному пункту. Там мы встречаем разбойника.)
Разбойник: – А, мальчики и девочки пришли. Зачем вы пришли, чего вам надо? (Дети вежливо просят отдать часть карты)
- Какие вы вежливые, а вы, наверное, еще и дружные и добрые? Вот научите меня доброте, тогда я подумаю, отдать вам часть карты или нет!
«Игра комплементы» (каждый из участников должен сказать комплимент своему соседу)
Игра «Тропинка добра»
Воспитатель: Ребята, перед вами тропинка добра, проходя по ней, вспомните, какое доброе дело за последние дни вы сделали и расскажите о нем разбойнику.
Воспитатель: Если бы каждый злой человек сделал на одно злое дело меньше, а каждый добрый на одно доброе дело больше, насколько бы лучше стала наша жизнь. Если бы каждый, кто может, помог хотя бы одному конкретному человеку, мир стал бы намного добрее.
Разбойник: - Спасибо ребята! Вы такие добрые, умные. Я сейчас сделаю свое первое доброе дело - отдам вам часть карты, по ней вы дойдёте до моей сестры. Может и она вам поможет. (Ребята благодарят разбойника и приглашают искать подарок вместе). По карте дети идут в другой пункт и встречают там девочку - разбойницу).
Разбойница - Ой, сколько народу! Зачем вы пришли? (Дети объясняют свою просьбу).
-Я вредная нечего не дам. (Дети её уговаривают, также уговаривает мальчик – разбойник)
- Ладно, уговорили, но только если вы выполните мои задания.
- Чем можно рисовать? (красками, карандашами, мелками, фломастерами, углем)
-Скажите если смешать красный и жёлтый цвет, какой получится? (оранжевый)
- А, если смешать жёлтый и синий? (зелёный)
- А если смешать синий и красный? (фиолетовый)
- Ребята, а кто назовет мне все цвета радуги? (красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
- Вот вам цветные фигурки, разложите их на тёплые и холодные цвета.
- Какие жанры изобразительного искусства вы знаете? (портрет, пейзаж, натюрморт).
Разбойница: Молодцы ребята, с моими заданиями справились, а сейчас я попрошу помочь мне.
У меня в саду выросло дерево. Оно непростое, это «Дерево дружбы». Раньше дерево было красивое: зеленое, с ароматными яблоками, а сейчас оно больное: сухое, вялое, без листиков и плодов. Поможете мне его оживить?
(На столе лежат листочки и яблоки, на которых записаны качества настоящего друга, возьмите эти яблочки и листочки и украсьте ими деревце).
(Дети украшают деревце.)
Разбойница: - Вы мне очень понравились, поэтому я отдам вам последнюю часть карты. Оставайтесь такими же добрыми и дружными. (Ребята благодарят и предлагают присоединиться к ним). Ребята по карте следуют до конечного пункта. Там они находят подарок.
Воспитатель - Ребята! Жители Рисовандия прислали нам подарок - это раскраски, но их оказалось на две больше. Давайте их подарим нашим гостям. Вначале они были злые, но мы с ними разговариваем по-доброму, поэтому они нам помогли. Теперь они не разбойники, а добрые ребята. Давайте вспомним, какие мы выполняли задания. А сейчас мы пойдём в группу и будем разукрашивать раскраски.