Наталья Ахметшина
Конспект НОД «Дом для колдуньи»
«Дом для колдуньи»
Коммуникативно-речевое развитие
(Непосредственно образовательная деятельность
с детьми пятого года жизни.)
Тема: «Дом для колдуньи»
Составила: Ахметшина Наталья Анатольевна, воспитатель МБДОУ «ДС»Солнышко»,
п. Ханымей.
Цель: побуждать вступать в содержательное общение с сверстниками и взрослыми; активизировать в речи наименования предметов мебели, обобщающее слово «мебель»; развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат, речевое дыхание.
Публикация «Конспект НОД „Дом для колдуньи“» размещена в разделах
Материал: кукла в одежде колдуньи, коробка пустая имитирующая дом колдуньи (стены, окна есть, без мебели, игрушечная мебель: стул, стол, табурет, кресло, комод, диван, шкаф, буфет, тахта, кровать; набор картинок, изображающие предметы мебели: стол, стул, кровать, кресло, диван, шкаф для одежды, буфет, полка; ватные шарики – для каждого ребенка; по два кубика на стол.
I часть: дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель:
(читает стихотворение М. Бородицкой «Колдунье не колдуется»)
Сидит колдунья дуется
На целый белый свет:
Колдунье не колуется,
И вдохновенья нет.
На колдовала к завтраку
Из Африки банан,
А появился – здрастье вам!-
Из Арктики буран.
Наколдовала к ужину
В стаканчике пломбир,
Но убедилась с ужасом:
В стаканчике – кефир!
Ну что за невезение,
Ну что за наказание-
И даже вместо пения
Выходит рисование,
И даже вместо курицы
Выходит пистолет…
Сидит колдунья,
дуется на целый белый свет.
А может быть, кто дуется –
Тому и не колдуется?
- Вот такие дела у колдуньи происходят и дома ей не уютно. А как вы думаете, почему? (дети подсказывают, что в доме у колдуньи совсем пусто)
-Чего же здесь не хватает? (дети отвечают, что не хватает стола, стульев и т. д.)
- Правильно, в доме у колдуньи не хватает мебели. Давайте ей поможем, скажем волшебные слова: «Рекс-пекс-фекс-абракадабра! Пусть появятся предметы, на которых люди сидят!» ( Выставляются игрушки-предметы: стул, табурет, кресло)
- Замечательно! Получилось! Вот стул – на нем сидят. Вот кресло – на нём тоже сидят. А это? Правильно, табуретка. На ней тоже… сидят.
-Попробуем ещё поколдовать. Что мы скажем? Конечно, «Рекс-пекс-фекс-абракадабра! Пусть появятся предметы, на которых лежат!»
( Выставляются предметы: диван, кровать, тахта)
- Получилось! Что мы с вами наколдовали? (ответы детей) Правильно, предметы на которых лежат. Пожалуйста, назовите эти предметы и их значение.
- А теперь, наколдуем такие предметы, куда бы колдунья могла бы складывать посуду, книги, одежду. Помогайте мне колдовать! Итак, вместе: «Рекс-пекс-фекс-абракадабра!» ( Выставляются предметы: шкаф, буфет, комод, полка). Что это за предметы, что сюда можно положить, поставить? (ответы детей)
- Посмотрите, все ли есть теперь у нашей колдуньи дома или чего-то не хватает? (Дети подсказывают, что нет еще стола)
- Тогда ещё раз вместе наколдуем : «Рекс-пекс-фекс-абракадабра! Стол появись!» (Выставляется стол)
- Итак, давайте назовем все предметы, которые мы наколдовали для дома колдуньи (перечисляем вместе с детьми все выставленные предметы). А каким одним словом можно заменить эти предметы? Правильно, словом «мебель».
- Давайте еще раз назовем эти предметы мебели, на которых сидят, лежат, куда ставят посуду, вешают и складывают одежду (ответы). Каким одним словом назовем стул, стол, кровать? Это… мебель.
II часть.
Воспитатель:
А сейчас, я вам раздам картинки. По одной из них я буду сочинять рассказ, а кто-то из вас, на кого я укажу, будет подсказывать название своей картинки. Может получиться веселая путаница. Итак…Сидит колдунья, дуется. Колдунье не колдуется. Хотела выпить молока, которое на полке, а вместо этого залезла… (Обращение к ребенку, который называет свою картинку).
- Захотелось колдунье почитать книгу, протянула руку к шкафу, а попала (обращение к другому ребенку).
- Чтобы прочитать книжку колдунья хотела сесть нас стул, а села (Обращение к третьему ребенку).
- Пора обедать, стол накрывать… (Обращение к четвертому ребенку)
- Достала посуду из … (Обращение к пятому ребенку, хотела откусить пирожок, а откусила кусочек… (Обращение к шестому ребенку)
- Стала запивать еду и выпила… (Обращение к седьмому ребенку, а после обеда колдунья захотела спать, и легла (Обращение к восьмому ребенку).
Рассердилась колдунья и превратила всех ребятишек в лягушат.
Психогимнастика.
Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки: «ква-ква-ква, выходи-ка детвора! Ква-ква-ква!» ( По предложению педагога дети изображают лягушку и лягушат: скачут, квакают) А теперь, сядьте на листочки, на кочки и отдохните. Наловила лягушка вкусных мошек и проквакала своим деткам: «Откройте пошире рты, мама-лягушка вас покормит!» Наелись лягушата, громко заквакали… Легли спать на листочки….Проснулись и заквакали… (Действия игры повторяются два раза. А потом решили поиграть в игру «Забей мяч в ворота!» (На столах расставляются кубики, детям раздаются ватные шарики). Лягушата подняли такой шум. Фуууу! Волшебнице это не понравилось, расколдовала всех ребятишек : «Рекс-пекс-фекс-абракадабра!»
Итог НОД
Воспитатель:
- Ну что ж, ребята, колдунье очень понравился её дом с новой мебелью и за это она дарит нам вот такие замечательные раскраски! (раздает детям раскраски).