Конспект НОД «Первоцветы» Видео
Эльга Ханькова
Конспект НОД «Первоцветы» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: "Первоцветы"
Составитель: Ханькова Э. П., воспитатель детский сад № 1 "Алёнушка" г. Туринск
Возраст детей: шестой год жизни.
Форма НОД: познавательная деятельность.
Ссылка для просмотра видео
Видео :
https://www.youtube.com/embed/cK8q4urZruU Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о первоцветах нашего края.
Публикация «Конспект НОД „Первоцветы“ Видео» размещена в разделах
Обучающие задачи:
* активизировать и систематизировать имеющие знания детей о первых весенних цветах нашего края, сформировать представления детей об их разнообразии;
*работать с программируемым роботом "Умная пчелка"
• формировать навыки пространственной ориентации;
• закреплять понятия: влево, вправо, вперед, кругом;
Развивающие задачи;
* развивать познавательный интерес в процессе, размышлять,
* развивать психические процессы (мышление, речевую активность, внимание.
* развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
* формировать навыки сотрудничества, умение работать в паре.
* воспитывать бережное отношение к творениям природы.
Средства: наглядные - карточки с изображением цветов, схемы прохождения по полю, мини робот "Умная пчела", разлинованный коврик.
мультимедийные - Презентация по теме занятия " Первоцветы"
Планируемый результат:
-умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы в парах;
-умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомлённости;
умение находить общие и отличительные черты объектов природы.
- знание цветов, их отличительных особенностях, среде произрастания.
Технологическая карта
Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога
(методы и приёмы) Деятельность детей Планируемый результат
Мотивация к деятельности/ актуализация знаний Игра "Передай другому"
На поляне, во круг которой сидят дети, выкладываются карточки с изображением цветов. (картинками вниз)
- Я карточку беру,на неё не смотрю и соседу отдаю.
А сосед перевернёт и картинку назовёт.
Дети по очереди берут карточку и не переворачивая её, отдаёт соседу справа. Тот,кому дали карточку, переворачивает её, называет цветок, кладёт перед собой. ; затем берёт другую и отдаёт соседу справа и т. д.
- Ребята, скажите, кто изображён на карточках?
Вы, догадались, о чём мы сегодня с вами будем говорить? Организует детей, концетрирует их внимание через создание игрового сюрпризного момента, организацию беседы Определение темы предсоящей деятельности Повторение и закрепление в речи названий цветов
Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и появились первые цветы.
Фиалки, медуницы
Весной в лесу цветут.
И звездочки кислицы
Белеют там и тут.
А маленький подснежник –
Весны сынок родной,
Доверчиво и нежно
Глядит на нас с тобой.
Первые весенние цветы радуют нас своей красотой и тонким ароматом.
-Как называются цветы, которые зацветают первыми.
- А где появляются первые цветы?
- А еще где расцветают первые весенние цветы? Каждый цветок красив по отдельности.
Упражнение «Цветок».
Вырос цветок на весенней полянке,
Нежную голову робко поднял.
Ветер подул – он качнулся неловко,
Он испугался, затрепетал.
Ветер бутоны качает упрямо
Вперед и назад, налево, направо. Задаёт вопросы
Эмоционально включает в совместную деятельность. Поиск ответа на вопросы
Осуществляют игровую деятельность Обобщение представлений дошкольников о цветах
-Ребята, послушайте загадки о цветах.
Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)
Это подснежник. Подснежник – растет под снегом. Это цветок появляется ранней весной. У подснежника светло-зеленый стебелек с бутонами. Цветы белоснежно-голубоватого цвета. Подснежники первыми выходят из-под снега. Расцветают они, когда на деревьях еще нет листьев.
Беленькие горошки на зеленой ножке.
(Ландыш)
Это ландыш. Ландыши растут в тени деревьев. Между двумя листьями высокая ножка. На ней несколько белых колокольчиков. Ландыши расцветают в мае. У ландыша нежный запах. Плоды ландыша созревают осенью - большие красные ягоды. Они ядовиты. Из ландышей делают лекарство. Ландыши – полезные лекарственные растения.
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом,
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек. (Одуванчик)
Это одуванчик. Одуванчик– расцветает в мае. Ярко-желтые, мелкие цветочки одуванчика собраны в круглую корзинку, расположенную на самом верху длинного стебля – цветоноса. На этом стебле нет листиков. Растут одуванчики в огородах и садах, вблизи домов, по обочинам дорог, на лугах и полянах. Одуванчик – лекарственное растение.
Холод. Все сады пусты.
Ну какие тут цветы?
Но у нас назло морозу
В марте продают … (мимозу)
Мимоза — нежное, хрупкое, очень чувствительное растение. При легком прикосновении к её хрупким светло-желтым листочкам она тут же, складывая, прячет их. Мимоза обладает чудесным тонким ароматом, Мимоза не только декоративное растение, но и лечебная.
Прячет цветок
Сладкий медок.
И в названье мед таится
Узнаете? (Медуница)
Это медуница. Медуница– появляется ранней весной. На стебельке этого растения одни цветы темно-розовые, другие – сиреневые, третьи – ярко-синие. Название «медуница» происходит от слова «мед», потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром. Медуница любит яркий солнечный свет. По окраске цветка пчелы сразу определяют, есть в нем мед или нет. В нераспустившихся бутонах розового цвета меда совсем немного. Когда мед накопится, цветок становится сиреневым, а когда увядает – синим. Из высушенных листьев и стебельков пьют чай при болях в горле, кашле.
Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились. (крокусы)
Это крокус. Крокус цветет после подснежника, среди полурастаявшего снега. Цветки крокуса появляются почти из-под снега. Стебель крокуса сильно укорочен. Листья у крокусов узкие, зеленые. Цветки у крокусов направлены вверх, с лепестками. Распустившиеся цветки напоминают тюльпан. Цветы желтые, белые, бледно –голубые, сиреневые.
Лиловый букет удивленных фиалок
Похож на лиловый закат.
Подобно закату, он светит устало
И нежный струит аромат.
Это фиалка. Фиалка– расцветает в середине мая. Фиалки растут под деревьями и кустами. Название фиалка произошло от названия цвета лепестков. Лепестки фиолетовые. Фиалку используют в медицине для приготовления лекарств. Некоторые виды фиалок обладают нежным запахом.
Первоцвет, первоцвет,
Лучше слова в мире нет,
Лучше нет цветка на свете,
Он горит весь в желтом цвете,
Лепестки его красивы,
Золотисты и игривы,
Его стебель длинный очень.
А красивы как листочки!
Это примула. Цветение примул наступает ранней весной. Светло-зеленые или ярко-зеленые листья. Ароматные цветки. Цветы примула могут быть желтым, розовым, белым, красным цветом. Актуализация понятия "цветы", развитие ассоциативного мышления. Поддержание мотивации познавательной деятельности детей.
Знакомство с новыми понятиями, интерес к предстоящей деятельности
Игра «Букет»
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку.
Красный, белый, синий цвет…
Замечательный букет!
Кто же, кто же, кто готов
Получить букет цветов?
И не ты, и не ты –
Вот кому мои цветы!
Дыхательное упражнение.
Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Аромат цветов вдыхаем. Вдох носом. Выдох ртом с произнесением «Ах, как чудно пахнет цветок». Включение детей в игровые обучающие ситуации. Осуществляют игровую деятельность
Этап организации системы игр и творческих заданий по освоению метода Дети посмотрите на нашу поляну. На поле появляются разные цветы.) Цветы перепутались, на поляне растут первоцветы и летние, осенние цветы. Предлагаю поработать на поляне. Для этого нужно разделиться на 2 команды.
-Что нужно сделать?.
Игра «Четвертый лишний" -Что нужно сделать?.
Правильно вам надо назвать лишний цветок и объяснить, почему он лишний. Постановка учебной задачи и совместное решение.
Организация самостоятельной работы с дидактическим материалом
Этап продуктивной деятельности Карта- схема маршрута мини робота.
Задача для Bee-bot
Схема движения мини-робота:
Показ Bee-bot задачи через документ- камеру. Организация работы детей в подгруппах Работа в подгруппах с картами Представление полученного результата
- Ребята, много вы знаете цветов, наверное, вы их очень любите? А за что?
- А чем еще полезны цветы?
-А кто совсем не может прожить без цветов? Почему?
- А вы любите дарить цветы? Когда и кому?
-Ребята как же быть? Мы не должны срывать цветы, чтобы сделать подарок, так как губим красоту, цветы могут исчезнуть.
- Много цветов рвут. Некоторые цветы на грани исчезновения. Ребята, а что вы знаете о Красной книге?
/Воспитатель выносит и показывает Красную книгу/.
- Ребята, в Красную книгу занесены такие виды первоцветов,как Подснежник белый, Ландыш, Фиалка Морица, Ирис сибирский.
-Ребята, почему эта книга называется Красной? Красной книга называется, потому что красный - цвет опасности. Он как бы говорит: «Осторожно! Эти представители природы могут исчезнуть с планеты Земля, и наш дом опустеет!»
- Ребята, что можем сделать мы с вами, чтобы спасти их. Мы должны любоваться ими.
Педагог:
Не рвите цветы, не рвите –
Пусть будет нарядной земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые
И ромашковые поля!
Молодцы! Вот мы и узнали много нового о весенних цветах.
Этап рефлексации - Что вам понравилось больше всего?
-Где вы были успешными сегодня?
Стимулирует детей к самоанализу собственной деятельности. Задаёт вопросы Оценка детьми собственной деятельности. Осознание детьми метода и возможности его использования Способы объективно оценивать степень своего участия в совмемтной деятельности со сверстниками взрослыми