валентина юдакина
Конснект НОД по математике в подготовительной группе «Поможем фиксикам»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 3 «Колокольчик»
Совместная познавательная деятельность
воспитателя и детей в подготовительной к школе группе «Поможем Фиксикам»
Разработала воспитатель Юдакина В,В,
Дивеево 2018
Задачи:
- -Закрепить порядковый счет.
- -Продолжать учить находить последующее число к заданному числу.
- -Продолжать закреплять состав чисел в пределах 10.
Публикация «Конснект НОД по математике в подготовительной группе „Поможем фиксикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- -Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ
- развивать логическое мышление;
- воспитывать волевые качества: усидчивость, произвольное внимание
Ход деятельности В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В. - В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз В. – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.
1. Упражнение «Угадай помощника
Они чинят изнутри
Утюги, моторы,
Телефоны, MP3,
Прочие приборы.
Без них часы не ходят,
Без них не светит свет.
А кто они такие –
Большой, большой секрет!
(Фиксики)
2 Введение в игровую ситуацию А вот и они. Слайд № 1 (Нолик И Симка)
Воспитатель: Фиксики прислали нам письмо (слайд 2) Здравствуйте ребята Дело в том, что Симка и Нолик очень любят у себя в домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? Берем 1 задание Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Молодцы! Справились,
-Задание № 2. Решаем задачи
(дети выполняют задание)
В. : -Ответьте на вопрос и решите задачи.
В. :- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Д. :- --- (2)
В. :- Назовите их.
Д. :- --- 1 – условие
2 – вопрос.
В. :- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.
«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
В. :- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.
-2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
В. :- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.
Задача № 2. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
Задача № 3.
«На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (3).
Задача № 4.
«Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!» (4)
Симка и Нолик приглашает вас немножко отдохнуть? Аудиозапись из мультфильма «Фиксики» - «Помогатор»
Задание №3 здесь лежат загадочные знаки вот они что это за знауи для этого задания сядем за столы у вас карточки на них написаны цифры нужно расставить знаки < > Молодцы!
Задание №4 рабочая тетрадь графический диктант
Подведение итогов
Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков! Огромное спасибо!
Ребята, давайте вспомним, какие задания вы выполняли? (Ответы детей)
Что было вам трудно выполнять? (Ответы детей)
Вопитатель: ы знаете, что у фиксиков есть вот такой знак – ручка – ростопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. Они дарят вам эту ладошку.
Я предлагаю вам каждому оценить свою работу. На доску прикрепите свою ладошку. На зеленый цвет, если считаете, что отлично сегодня поработали, на желтый, если не очень хорошо и будете в дальнейшем стараться, и на красный если совсем недовольны своими ответами.
Дети крепят ладошки.
Воспитатель: Конечно же дети активно отвечали на вопросы, с интересом выполняли сложные задания, поэтому на доске почета у нас зеленые ладошки!