Юлия Кукушкина
«Поможем Фиксикам». Занятие с использованием дидактического пособия по развитию речи детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Авторское дидактическое пособие по развитию речи детей 5-7 лет «ПОМОЖЕМ ФИКСИКАМ» по мотивам детского семейного познавательно-обучающего мультфильма «Фиксики» (Эдуард Успенский «Гарантийные человечки»).
Пособие может использоваться учителями-логопедами, воспитателями, родителями, преподавателями дополнительного образования и студентами пед. вузов в работе с детьми дошкольного возраста, а также с детьми с ОНР, ЗПР…
Цель:
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
расширение активного словаря детей, обучение навыкам
словообразования, развитие связной речи.
Задачи:
- совершенствовать умения детей образовывать прилагательные от существительных единственного числа;
- образовывать существительные с суффиксами –ИК; -ИЩ;
- образовывать существительные во множественном числе;
- согласовывать существительные с прилагательными в роде и падеже;
- подбирать антонимы.
-учить детей работать с пиктограммами.
Вызывать интерес к занятиям, стремлению помочь окружающим, формирование взаимопонимания, доброжелательности.
Примерный конспект занятия по материалам дидактического пособия :
«Поможем Фиксикам»
Детям предлагается посмотреть познавательно-развивающий мультфильм «Фиксики» и стать участниками и помощниками героев мультфильма : Нолику и его старшей сестре Симке.
Мультфильм «Фиксики» - 1 серия («Компакт-диск»).
На рабочих столах детей размещены коробочки (или конверты) с карточками. Следуя сюжету фильма назовём их «помогаторы».
По сюжету фильма мальчик Дим Димыч собирается посмотреть фильм, но компакт-диск оказывается неисправным, на нём обнаружены капли варенья.
Симка и Нолик стараются очистить диск.
1. Чтобы продолжить просмотр мультфильма детям предлагается помочь героям : нужно взять из «помогатора» карточку с изображением того или иного фрукта, ягоды или овоща опустить в прозрачный кармашек кортонного силуэта банки и составить предложение по аналогу:
Из клубники варим клубничное варенье;
Из земляники…. ;
Из смородины…;
Из малины… и т. п
Далее продолжение просмотра мультфильма: диск попадает в dvd-проигрователь. Фильм, который собирался посмотреть Дим Димыч называется «Гулливер в стране лилипутов». Дим Димыч объясняет Фиксикам, кто такие лилипуты.
2. Так как Гулливер огромный, а лилипуты очень маленькие человечки, то и предметы у них разной величины. Детям предлагается следующее задание: из «помогатора» берутся карточки с символами, обозначающими предметы разной величины (задание на образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и суффиксом -ИЩ;
Болт Болтик Болтище
Дом Домик Домище и т. п.
3. Вот какими разными оказались предметы у Гулливера и лилипутов. Всё, что для лилипутов было большим – для Гулливера казалось - … (игра «Противоположности»)
Далеко-…; высоко-…; широко-…; тяжело-…; глубоко-…; медленно-… .
4. Гулливер был один, лилипутов – много (карточки из «помогатора». Игра «Один-много»)
Стул – стулья; дом-…; дерево - … и т. п.
За правильно выполненные задания дети получают эмблемы, символизирующие Фиксиков.
Теперь, став немного похожими на Фиксиков дети могут продолжить путешествие по сериям мультфильма.
Серия «Стиральная машина»
В этой серии дети узнают о принципе работы стиральной машины-автомат. Профессор фиксиков предупреждает о том, что белые вещи попадая в стирку с цветными вещами имеют свойство перекрашиваться.
5. Что бы продолжить просмотр мультфильма ребята снова должны выполнить задание по карточкам из «помогатора». Каждому ребёнку даётся карточка того или иного цвета и трафарет одежды (платье, брюки, носок, шапка).
Логопед показывает детям картинку с изображением белого предмета одежды, а ребёнок прикладывает соответствующий трафарет к каточкам разного цвета и составляет предложение.
Белое платье стало красным.
Белая шапка стала синей.
Белые брюки стали зелёными.
Белый носок стал оранжевым.
В качестве физкультминутки можно использовать стихотворение «Стирка».
Вы, ребята к нам не лезьте,
Мы стираем с мамой вместе.
Что бы платье чище было,
И платок белее был,
Тру я, не жалея мыла,
Тру я, не жалея сил.
Стала чистенькой панама.
«Ну-ка, мама, посмотри!»
Улыбается мне мама:
«Сильно, доченька, не три.
Я боюсь, что после стирки
Мне придётся штопать дырки».
Мультфильм «Фиксики» - серия «Музыкальная шкатулка».
Детям даётся возможность просмотра полной серии мультфильма по окончании которого звучит мелодия. Логопед выносит детям настоящую музыкальную шкатулку. Мелодия смолкает, дети открывают шкатулку и обнаруживают в ней деревянные палочки. Логопед предлагает детям воспроизвести ритмический рисунок, задаваемый логопедом или другими детьми.
Плоскостные фигурки героев мультфильма дают широкий спектр для работы по развитию связной монологической и диалогической речи …
Весь материал может быть гибко использован на различных занятиях в детском саду.