Наталья Качан
ННОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Поможем Фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип НОД: интегрированная;
Образовательная область: познавательное развитие;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;
Возрастная группа воспитанников : дети подготовительной к школе группы;
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Цель – создание условий для развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.
Задачи:
Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.
Развивать зрительное восприятие.
Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость.
Воспитывать дружеские отношения в группе при выполнении совместных заданий.
Предполагаемый результат:
Ребенок проявляет инициативность, самостоятельность и любознательность, интересуется причинно-следственными связями, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам, умеет совместно работать в коллективе.
Предварительная работа с детьми: игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, чтение сказки «Как геометрические фигуры спорили»; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 10»; логические игры и упражнения «Найди клад», «Найди пару», «Сложи узор».
Используемые методы, приемы и технологии: проблемный (помочь найти винтики мультипликационным персонажам); игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление героев и предметов); наглядный методы (использование интерактивной доски, компьютера); объяснительно-иллюстративный (использование иллюстраций и показ картинок); дидактическая игра и упражнение; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей); продуктивные методы (практические) : конструирование по подготовленным эскизам и шаблонам; поощрение; анализ НОД.
Материал и оборудование:
Раздаточный материал:
Оборудование: мультимедийный экран и проектор для презентации, электронная презентация - видеообращение Нолика и Симки.
Дети играют в группе.
Вдруг на мониторе появляется изображение Нолика: Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются)
Нолик: Осенью я пойду в школу, но мне не хочется учить цифры, поэтому Симка спрятала их и сказала, что отдаст только тогда, когда я выполню её задания. Я понял, чтобы меня взяли в школу, надо выучить цифры. Помогите, пожалуйста, мне справиться с заданиями и вернуть цифры.
Воспитатель: Ребята, поможем Нолику вернуть цифры?
Ответы детей.
Симка: Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям
• Сколько было козлят в сказке волк и … козлят?
• Сколько углов у квадрата?
• На какую геометрическую фигуру похоже яблоко?
• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше шесть или три?
Ну, молодцы, тогда слушайте первое задание:
Нарисуйте в песочнице с подсветкой геометрические фигуры, какие вы знаете и скажите, у какой фигуры меньше всего углов?
Дети выполняют задание.
Симка: Молодцы, вы справились с заданием и получайте за это цифру.
Второе задание следующее: Составьте картинку из геометрических фигур и назовите её.
Дети выполняют задание.
Симка: Вы опять справились с заданием, получайте ещё одну цифру.
Следующее задание будет таким: постройте из кинетического песка три башни так, чтобы первая была самая маленькая, а вторая была самая большая.
Дети выполняют задание с кинетическим песком.
Симка: Хорошо, пока вы справляетесь с заданиями, получите цифру. Посмотрим дальше. Следующее задание будет таким: Напиши соседнее число.
Дети выполняют задание в карточках.
Симка: Молодцы, возьмите ещё одну цифру и осталось последнее задание: Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.
Дети выполняют задание.
Симка: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и получите последнюю цифру.
Нолик: Спасибо, дети. Вы помогли мне вернуть цифры, я их теперь буду всегда повторять и смогу пойти в школу. За это мы с Симкой дарим вам весёлую песенку.
Дети танцуют под песню Фиксиков «Помогатор».
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Рефлексия:
Педагог: - Скажите, ребята, кому вы сегодня помогали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было трудно?
- Хотели бы вы еще кому-нибудь помочь?
Подведение итогов.
Педагог: Ребята, благодаря вашим знаниям и умениям вы смогли помочь своим любимым героям. Спасибо вам! Будьте внимательны к другим людям, старайтесь им помогать, используйте свои знания и умения.