Яна Аверьянова
Звуковая игра, адаптированная к системе М. Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Упражнять детей в определении первого звука в словах.
2. Знакомство и закрепление звукового анализа.
3. Формирование слоговой структуры слов на основе составления схем слов.
4. Воспитывать внимание, мышление, фонематический слух.
5. Знакомство и закрепление образа букв.
6. Развитие мелкой моторики, совершенствование навыков письма.
7. Совершенствование навыков чтения.
Возраст детей:
6-8 лет
Публикация «Звуковая игра, адаптированная к системе М, Монтессори» размещена в разделах
- Игры для детей
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2017
Игру можно использовать как для дошкольников (подготовительная группа, так и для младших школьников в период обучения грамоте
Знакомство с материалом.
- Педагог предлагает ребёнку познакомить его с новым материалом и у ребёнка есть выбор – либо взять звук, который они только-что прошли,или взять любой другой по желанию.
- Если ребёнок знаком с буквой, которая обозначает данный звук,то можно сразу подобрать карточку с буквой (ребёнок выбирает печатный или письменный вариант написания).Это можно сделать и по окончании работы и это может быть вариантом знакомства с новой буквой (всё зависит от того в какой момент работы над звуком-буквой (знакомство, повторение,закрепление) ребёнок работает с материалом). (фото 1)
-Дальше идёт подбор контрольных карт с данным звуком в начальной позиции (выбор идёт из 24 карточек одного конверта) т. е например на звук а ребё нок должен подобрать картинки : ангел, ананас, автобус, аист. Если ребёнок затрудняется подобрать картинки самостоятельно, то педагог произносит слово чётко, выделяя голосом нужный звук. (фото 2)
-Когда подобраны все контрольные карты, ребёнок приступает к подбору отдельных картинок и схем (это способствует развитию внимания, умению подбирать схему слова к уже имеющейся схеме на контрольной карте и проанализировать все звуки в слове).(фото 3,4)
-Теперь ребёнок подбирает к каждой картинке слово (они находятся в отдельном конвертике и выбрать надо из 24 карточек т. е ребёнку надо прочитать большое количество слов) ,если ребёнок ещё не умеет читать, а тем более читать письменно,то он может подобрать слово по образу, написанному с обратной стороны контрольной карты или карточки со схемой слова (по методике М. Монтессори это называется «интуитивное чтение»). Эти слова в дальнейшем ребёнок может переписать на листочек или в отдельную тетрадь. (фото 5)
-Дальше идёт этап составления полной схемы слов (чтобы выполнить эту работу ребёнок должен уже различать согласные по звонкости и глухости, твёрдости и мягкости) (фото 6)
* ребёнку необходимо разделить слово на слоги
*подбирают схему к отдельным звукам и к слогам (помочь в этом может схема,которую уже подбирал ребёнок к контрольной карте и уже проводил первичный звуковой анализ слова,а также на каждой карточке с буквами есть небольшие подсказки)
*составление схемы слова
Такую работу ребёнок проделывает с каждым словом на данный звук.
-Педагог проверяет правильность выполнения всей работы, если есть какие-то ошибки,то разбирает это вместе с ребёнком, исправляют.
Упражнения с материалом.
Когда дети достаточно освоили работу с данным материалом и легко выполняют все этапы работы можно предложить следующие виды упражнений:
1. убрать контрольную карту и подбирать картинку и первичную схему слова самостоятельно
2. придумывать свои слова, составлять схемы и записывать слова самостоятельно.