Альфия Рахмaтуллина
Дидактическая игра для развития речи «Весёлый поварёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: игра подходит для детей старшего дошкольного возраста, но может использоваться с детьми среднего дошкольного возраста.
Оборудование: три панно с изображением фруктов, ягод и тарелок с крупами.
На панно с изображением тарелок надо на каждую тарелку приклеить настоящую крупу (манку, гречку, горох, ячмень и т. д.)
Публикация «Дидактическая игра для развития речи „Весёлый поварёнок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: развитие речи у детей.
Задачи:
1) расширить словарный запас;
2) формировать умения заканчивать высказывание, начатое взрослым;
3) формировать лексико-грамматические категории;
4) упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных;
5) упражнять детей в умении подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже;
6) развивать речь детей и активизировать в их речи прилагательные.
Ход игры:
1) Дети рассматривают картинки и называют название фруктов, круп, ягод. При затруднении педагог подсказывает.
2) Педагог просит назвать одним словом предметы, нарисованные на плакатах. Например, яблоко, груша, апельсин – это … фрукты.
3) Педагог предлагает детям: «Давайте сварим кашу из этих круп. Эта каша из чего?» (педагог показывает на тарелку с крупой) Дети отвечают: «Эта каша из гречки»
Дети внимательно рассматривает картинку с фруктами и называют, из чего сделан сок. Например, педагог: этот сок сделан из, дети заканчивают фразу: … яблок.
Также с ягодами, из которых сделано варенье.
4) Далее образовывает прилагательное от слова «яблоко», согласовывая его при этом со словом «сок». Сок из яблок какой? Сок из яблок яблочный. И т. д.
Какое варенье получится из малины – малиновое; из клубники – клубничное и т. д.
Какая каша получится из гречки – гречневая и т. д.
5) Также можно провести беседу: «Какой сок (варенье, кашу) ты любишь больше всего? Из какого (-их) фрукта (-ов) или ягод (-ы) или круп (-ы) он (-а) сделан (-а?»
6) Рассмотреть все ягоды (фрукты) и ответить на вопросы: Малина какая? (красная, вкусная, сладкая); Крыжовник какой? (зеленый, круглый, кислый) и т. д. с каждой ягодой (фруктом).