Получи документы

Технология посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников

Киселева Наталья Викторовна
Технология посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

"Технология посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников".

Описание проекта:

Тип проекта: творческий, познавательно – речевой.

Участники проекта: педагоги – дети – родители.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности реализации проекта: бессрочный.

1. Актуальность проекта:

Публикация «Технология посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников» размещена в разделах

Проект помогает воспитателям решать задачи ФГОС ДО, в частности, осуществлять общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей представлений о социуме, в котором мы живем, посредством почтовой переписки и современных средств связи, воспитывать уважение и терпимость, положительное отношение ребенка к окружающим людям. Посмотреть доклад

Описание проекта:

В основе проекта – популярный посткроссинг – обмен открытками между участниками со всего мира. Его создал португалец Пауло. Первая открытка была отправлена из Португалии в Португалию 6 июля 2005 года.

Участники проекта, данные которых находятся в единой базе, отправляют открытки через специальный сайт. Каждый участник запрашивает случайный адрес и посылает другому участнику открытку. Когда открытка достигает адресата, тот регистрирует ее с помощью специального кода.

Но, в отличие от обычного посткроссинга, в детском саду проект стал познавательно – речевым, творческим. Он предполагает взаимодействие воспитателей из разных групп сада посредством переписки, электронной почты, скайпа, обмен презентациями с информацией о наиболее интересных событиях, происходящих в жизни группы. Проект организован на базе средних групп ДОУ, но предусматривает неограниченное число участников: педагогов, воспитанников и родителей из разных групп детского сада и других детских садов.

Чтобы стать участником проекта, необходимы:

• смартфон, компьютер или ноутбук;

• проектор или ТВ с USB-выходом;

• доступ в интернет

• желание общаться и узнавать новое.

Таким образом, проект решает задачи разных образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития.

Проект не предполагает конкретных сроков реализации. Педагоги продолжают работать над ним в данный момент

Стадия проекта:

Проект находится в стадии реализации.

Цель проекта:

создание условий для формирования у детей умений налаживать социальное партнерство и эффективные коммуникации, находить решения сложных вопросов, используя разнообразные источники информации.

Задачи проекта:

• формировать представления о работе почты и труде почтальона;

• создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию познавательной деятельности дошкольников;

• формировать устойчивую потребность в общении со сверстниками и взрослыми;

развивать умение высказывать свою точку зрения, рассуждать;

развивать умение составлять рассказы из личного опыта и на заданную тему;

развивать умение пользоваться различными материалами и средствами изодеятельности в процессе изготовления сувениров;

• привлекать родителей к активному участию в проекте (оказание помощи в составлении рассказов, подборе иллюстративного материала, обогащения предметно – развивающей среды)

Достигнутые результаты:

• обогатился словарный запас;

• повысился уровень развития монологической и диалогической речи;

• повысился уровень развития внимания, мышления, памяти;

• у детей формируется эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира;

• повысился уровень развития умения пользоваться различными материалами и средствами изобразительной деятельности;

• дети познакомились с профессией почтальона, узнали о разных способах передачи информации.

Социальная значимость проекта:

Ребята нашего детского сада в рамках проекта узнают много нового о ближайшем окружении, находят новых друзей. В рамках проекта у детей появилась возможность получать информацию об интересных событиях из жизни других детей и поделиться своими знаниями с ребятами из других групп детского сада, используя при этом разные, доступные их возрасту средства связи.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта

Название мероприятия Форма взаимодействия Участники

«С днем дошкольного работника Видео поздравление для всех работников ДОУ Педагоги групп, дети, родители.

Фоторепортаж «Собираем урожай» Газета для воспитанников параллельной группы. Доставка бандеролью. Педагоги групп, дети, родители.

«Много профессий хороших и важных…» Презентация о профессиях родителей воспитанников. Педагоги групп, дети, родители.

Виртуальная экскурсия в осенний лес. Изготовление пригласительных билетов для детей параллельной группы. Доставка почтальоном. Педагоги групп, дети, родители.

«Медово – ореховая ярмарка» Фоторепортаж для родителей. Педагоги групп, дети, родители.

«А у нас сегодня именинник!» Видеорепортаж для родителей группы именинника Педагоги группы, дети, музыкальный руководитель.

«Осень в гости к нам пришла» Фото/видео репортаж с места событий (прогулка в детском саду, с родителями в парк, сквер и т. д. Педагоги групп, дети, родители.

Примерный перспективный план мероприятий

Название мероприятия Форма сообщения Участники

«С днем рождения, детский сад!» Фото/видео репортаж для родителей. Педагоги групп, дети, родители.

«Маму милую свою поздравляю и люблю» Видео поздравление для мам воспитанников с днем матери. Педагоги групп, дети.

«Новогодний калейдоскоп» Поздравительные открытки для воспитанников ДОУ. Праздничные плакаты для родителей воспитанников ДОУ. Доставка почтальоном. Педагоги групп, дети.

«Рождественские истории» Изготовление поздравительных открыток для воспитанников ДОУ. Доставка почтальоном. Педагоги групп, дети.

«С днем защитника отечества» Изготовление поздравительных плакатов для мальчиков параллельной группы. Педагоги групп, дети, родители.

«Мамин праздник» Видеопоздравление для мам от детей. Педагоги группы, дети, музыкальный руководитель.

«Развеселые истории» Видеорепортаж с праздника, посвященного дню смеха. Педагоги групп, дети, родители.

«Весна идет, весне дорогу» (виртуальная экскурсия в весенний лес) Изготовление пригласительных билетов для детей параллельной группы. Доставка почтальоном. Педагоги групп, дети, родители.

Охват проекта:

Проект направлен на детей дошкольного возраста 4 - 5 лет, охвачены дети средних групп.

Дата старта проекта:

Работа в рамках проекта началась в сентябре 2018 года и продолжается по настоящее время.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Существуют различные.

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 18:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Наталья Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД