Евгений Ерошенко
Конкурс педагогических достижений. Номинация «Дебют»
▼ Скачать + Заказать документы
Сл. 1 «Представление»
Добрый день уважаемая комиссия. Очень рад всех Вас видеть.
Меня зовут Ерошенко Евгений. Я работаю воспитателем в ДС №114 Адмиралтейского р-на.
Начать свое выступление хотелось бы с вопроса. Данный вопрос задают все, кто узнает где я работаю и кем. Даже у Вас уважаемые коллеги возникнет тот же самый вопрос:
«Почему Я пошел работать в дошкольное образовательное учреждение. Имея высшее инженерное образование, превратился в Усатого няня?»
Этот вопрос задавал сам себе и не раз, рассматривал его в различных плоскостях и под разным углом.
Целиком я так на него и не ответил.
Публикация «Конкурс педагогических достижений, Номинация „Дебют“» размещена в разделах
С Вашего позволения я вернусь в далекий 1994г.
Сл. 2 «Без детства»
В 7 лет меня с сестрой отдали в интернат. Имея маму и папу это может показаться необычно, но для того времени думаю это нормальная практика. Интернат был только до 9-го класса и с 8-го класса, когда мне было 14 лет, отдали в кадетский корпус. Закончив корпус я поступил в военную Академию им. Можайского. По семейным обстоятельствам ушел с 4-го курса, о чем не жалею.
Отслужил на Кольском полуострове и в 2009 вернулся домой.
Посмотрев назад, невольно осознаешь, что светлое, яркое детство растворилось, пролетело. Ты хочешь вспомнить яркие моменты, события, друзей, а всплывает только то, что мы никогда не сидели за семейным столом у нас не отмечались дни рождения, новый год.
Сл. 3 «Первый опыт»
Учась в университете и находясь в отпуске мне совершенно случайно предложили поработать в летнем лагере вожатым. Мол отдохнешь на природе и немного денежек подзаработаешь.
Для меня это было что-то новое и необычное, я согласился.
В лагере был самый маленький отряд 6-7 лет. Никто не хотел с ними работать, мол сопли, слезы и т. д. Я с радостью согласился. Мне очень понравились дети. Все они были яркие, светлые, чистые, открытые, каждый со своим характером. Отработав одну смену я еще долго думал и анализировал, что есть хобби, которое доставляет удовольствие и радость. С этого момента я каждое лето ездил работать с детьми. И с каждым разом это все затягивало и затягивало, раскрывало все большие горизонты. Приближаясь к дипломной работе я уже плотно работал в лагере. Составлял праздники, проводил различные мероприятия, играл с детьми, участвовал в конкурсах. Это было очень здорово.
Перед защитой диплома осталось только хобби, которое занимало значительное время и я задал себе вопрос. Может ли хобби стать работой?
Почему нет?
Много консультировался, читал. И уже на этом этапе столкнулся с проблемой. По статистике на 2014, цифры примерны, в госуд. дошкольных учреждениях специалистов мужчин было примерно 17% в России. Воспитателей на группе в разы меньше. С каждым годом % падал и уже к 2017г. осталось 4%.
Почему? По закону РФ воспитатель- это мужчина и женщина в равных пропорциях. Но по факту 90% на 10%. Можно долго рассуждать про специфику работы но где ее нет? Я поставил плюсик и пошел на курсы переподготовки «Педагог ДО».
С этого момента все очень бурно закрутилось. Защитив диплом в июне уже в августе я устроился работать в частный ДС.
Достаточно быстро освоился в данной профессии. Много читал, познавал, прислушивался, самообучался, самоанализировал, экспериментировал. Всегда хотелось развиваться и двигаться вперед. Перешел в государственный сад. Прошел повышение квалификации в АППО и узнал про технологию Stop Motion анимация.
Сл. 5 «Stop Motion
Все мы знаем, что дети видят мир глазами и познают его руками.
У всех детей есть любимые игрушки, любимые игры, любимые мультфильмы, любимые персонажи.
Сл. 6 «Достижение»
У детей есть любимые игрушки, игры, мультфильмы, любимые герои.
Дети любят лепить, рисовать, вырезать, клеить, создавать, исследовать.
Работая в государственном саду решил проэксперементировать и попробывать технологию Stop Motion анимация. Все это подтолкнуло меня на создание масштабного проекта, который мог бы объединить все то, что любят дети.
Был разработан долгосрочный проект «Пластилиновый мультфильм».
Работа проводиться в рамках традиционной программы воспитания и обучения дошкольников, таким образом, участие в проекте не становиться для детей источником дополнительной нагрузки.
Заключение
«Пластилиновый мультик», безусловно, является очень хорошей основой для реализации, как педагога так и детей. Его можно изменять, перестраивать в любых направлениях, реализовывать различные задачи. Но к достижениям могу отнести еще одну сторону медали. Пройдя совсем небольшой педагогический путь, сталкиваясь с подводными камнями, огромным количеством стереотипов, вопросов, мнений остался в профессии и готов двигаться дальше, раздвигая горизонты мироздания.
Спасибо за внимание.