Татьяна Ивличева
Конкурс «Папа, мамочка, и я — музыкальная семья» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Ивличева Татьяна Анатольевна
Цели:[/i]
Стимулировать желание родителей заниматься совместно с детьми музыкальной деятельностью.
Прививать интерес к детским песням, танцам, музыкальным играм.
Развивать творческие способности и активность.
Закреплять музыкальные навыки и знания, полученные на музыкальных занятиях.
Создать эмоциональный комфорт и дружескую атмосферу.
Публикация «Конкурс „Папа, мамочка, и я — музыкальная семья“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Воспитывать любовь к музыке.
Материал:
Музыкальная шкатулочка с нотками, на которых написаны музыкальные задания для вокального и танцевального конкурсов;
домик Петрушки;
6 музыкальных инструментов на разнос;
игрушки: собачка, лягушка, кошка, коза, поросёнок;
5 расписных стульчиков;
телевизор, DVD, CD, «200 песен из кино и мультфильмов» - караоке (названия песен, 3 микрофона;
6 шаров;
3 грамоты и 3 приза, 3 похвальные грамоты и 3 сувенира.
Предварительная работа с детьми, родителями и педагогами:
Разучивание стихотворений и песен с детьми.
Разучивание роли с феей Музыки и Петрушкой.
Работа с жюри.
Помощь родителям в подготовке домашних музыкальных номеров.
Оформление зала: к фронтальной стене прикреплены нотки и музыкальные знаки, по всему залу развешаны воздушные шары.
Звучите в записи песня «Музыкальный дом» 3. Роот, входят дети «зрители», под аплодисменты входят в зал и занимают свои места семейные команды.
Муз. рук. : - Добро пожаловать, друзья!
Музыкальная планета-
Словно залитая светом!
Если есть у вас минутка –
Приходите в гости к нам.
Здесь вас встретят песни, пляски,
Музыкальные загадки.
Зал сегодня не вмещает
Всех собравшихся гостей.
С удовольствием встречаем
Мы и взрослых и детей!
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней!
Не спугнуть бы нам его.
(звучит «Вальс» П И Чайковского, входит Фея Музыки с музыкальной шкатулочкой в руках).
Фея Музыки : - Я Феей Музыки зовусь друзья!
К вам в детский сад явилась я.
Теперь на долгие года
Останусь с вами навсегда!
Реб. : - Нам Музыка всегда нужна,
Ведь украшает жизнь она.
Мы с ней - умней,
Мы с ней - бодрей.
И жить нам с нею веселей!
Фея Музыки : - С музыкой дружат все дети земли
Звонко поют и танцуют они.
Краски мелодий, серебряный смех
Капелькой счастья пусть станут для всех!
Реб. : - Мы дружим с музыкой давно,
То в вальсе кружимся легко,
То польку озорную без устали танцуем.
Реб. : - Едва услышав чёткий марш
Шагает детский садик наш.
Труба походная зовёт,
И бодро мы идём вперёд.
Ещё откроем вам секрет:
Без песни настроенья нет!
Дети подг. группы исполняет песню «Ах, какая музыка!» 3. Роот.
Фея Музыки : - Услышав звуки музыки я пришла к вам и приготовила для вас подарок - волшебную музыкальную шкатулочку.
- «Ты, шкатулка открывайся,
Открывайся поскорей,
Музыкальные сюрпризы
Ждут и взрослых и детей!»
(открывает шкатулку, звучит волшебная музыка).
Фея Музыки : - Здесь живут нотки с музыкальной планеты. Но эти нотки не простые, а с музыкальными заданиями. Знаю, что вы большие любители музыкальных занятий, и легко справитесь с любым моим заданием. Расскажите мне, чем вы любите заниматься на музыкальных занятиях? Какие песни и танцы у вас самые любимые? Кто из вас хочет в будущем хочет подружиться с музыкой? А кто хочет стать известной певицей или певцом? А занимаетесь ли вы в танцевальных кружках? (ответы детей). Шкатулочку вручаю и удачи всем желаю! Я слышу звуки музыки и улетаю к ним. До встречи, друзья!
Муз. рук. : - Спасибо, милая Фея Музыки. Мы с тобой не прощаемся, а говорим «До встречи!».
(Фея Музыки уходит из зала, вальсируя).
Муз. рук. : - А мы начинаем наш семейный музыкальный праздник «Музыкальная семейка». Я предлагаю вам познакомиться с нашими командами, ведь сегодня к нам пришли самые музыкальные, дружные и смелые команды. (Муз. руководитель представляет семьи) Итак, семья., капитан команды., ваши бурные аплодисменты.
Сегодня оценивать результаты музыкальных заданий будут. (представить жюри).
- Итак, открываем музыкальную шкатулочку.
Первая номинация «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЭРУДИТ» или проще говоря «Музыкальный знаток».
(За домиком слышен шум и грохот).
Петрушка: - Ой - ой - ой!
Муз. рук. : - Кто это кричит?
Петрушка: - Это я, Петрушка!
Муз. рук. : - Да где же ты?
Петрушка: - Да здесь я, здесь! Никак не могу вылезти! На меня инструменты упали!
Муз. рук. : - Вот беда! А какие инструменты?
Петрушка: - Музыкальные, только я не знаю, как они называются. Я поиграю на них и может капитаны мне подскажут их названия?
(проводится игра «Угадай, на чём играю»).
Муз. рук. : - Ну вот мы и угадали, обо что ударился Петрушка. Сейчас я помогу ему выбраться.
(Муз. рук. подаёт ручку Петрушке, тот появляется в окошке домика).
Петрушка: - Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Здравствуйте уважаемые взрослые! Хорошо вы музыкальные инструменты угадываете. А поиграть на них хотите? Тогда поиграем в игру «Оркестр". Тот, кто не успеет взять музыкальный инструмент - выбывает из игры. (Петрушка подаёт из домика инструменты для игры).
Петрушка: А ещё для вас я приготовил загадки.
1. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре президент! (дирижёр).
2. Оно большое, как комод,
Под крышей музыка живёт.
А маленькие дамы
На нём играют гаммы (пианино).
3. Заиграли три струны
На четыре стороны (балалайка).
4. Когда играю я на нём,
Когда я репетирую –
С испугом думает весь дом,
Что крышу ремонтирую (барабан).
5. По бокам коробочки
Костяные кнопочки.
Растянул её меха-
Стал похож на жениха (гармошка).
6. Блестящая и медная
Так здорово дудит-
Что наша кошка бедная
Под тумбочкой сидит (труба).
7. Она у папы шестиструнная,
Её настройка - дело трудное.
И, чтобы папу не расстраивать,
Её нам лучше не настраивать (гитара).
8. Из дерева вырублена, а в руках плачет (скрипка).
9. Бьют его, а он не злится,
Он гремит и веселится.
Потому что без битья
Нет ему житья (барабан).
10. Он по виду - брат баяна,
Где веселье - там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком. (аккордеон).
11. Танец, который танцуют плавно кружащиеся пары? (вальс).
12. Многочисленный коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах? (оркестр).
13. Тонкая деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса. Служит для извлечения звука на струнных инструментах? (смычок).
Петрушка: - А родителям задание посложней. Чья семья назовёт больше фамилий композиторов, та получит больше баллов, говорим по очереди (задание «Чья команда назовёт большее количество фамилий композиторов»).
Петрушка: - Молодцы - вы настоящие знатоки Музыки! Музыкальные задания для вокальной номинации находятся в шкатулочке, а мне пора, до свидания, ребятки! (уходит).
Муз. рук. : - Прежде чем мы с вами узнаем результаты первого, самого сложного конкурса «Музыкальный эрудит», предлагаю всем размяться, встанем в круг, исполним музыкальную разминку с султанчиками под звуки песни «Музыка моя» 3. Абдулаева.
Муз. рук. : - Предоставляем слово жюри.
Муз. рук. : - Начинаем следующую, любимую и детям и взрослым номинацию «ВОКАЛ». Капитаны команд достаньте из шкатулочки название песни для исполнения её в караоке (задание «Играем в караоке»).
Муз. рук. : - Фея Музыки приготовила ещё одно шуточное песенное задание для вас, сейчас я его прочитаю. «Ваша команда должна дружно, весело исполнить детскую песню «В траве сидел кузнечик», но необычно, на языке зверей. Капитаны команд выберите в зале зверюшку - игрушку и смело за дело!» (задание «Спойте песню на языке зверей»).
МУЗ. РУК. : - Пока жюри подводит итог вокальной номинации, предлагаю всем послушать любимую песню всех девочек «Три желания» муз. Е. Зарицкой сл. И. Шевчука.
МУЗ. РУК. : - Итак, внимательно послушаем, кто же был сильнейшим в вокальной номинации. Слово жюри.
МУЗ. РУК. : - МЫ и пели и играли, но ещё не танцевали. Третья номинация самая - самая любимая у всех находящихся в зале. Конечно это «ХОРЕОГРАФИЯ». Танцевать любят все, начиная с младенцев и заканчивая бабушками и дедушками. Прочитаем задание доброй Феи (достаёт из шкатулки) - «Чья команда исполнит танец «Летку - енку» необычно, с шарами, закрепив между собой и ни одного не уронит, та и станет победителем. Каждая семья берёт столько шаров, сколько человек в вашей команде. («Танец «Летка - енка с шарами»).
Муз. рук. : - Пока жюри подводит итог этой номинации, выходите на игру «Звёздочки и роботы» муз. неизвестного автора.
Муз. рук. : - Слово жюри.
Муз. рук. : - Пришло время показать свои домашние творческие музыкальные работы. Номинация «ДОМАШНЕЕ ТВОРЧЕСТВО» (родители вместе с детьми показывают домашнюю заготовку музыкального номера).
Семья Хубайбуллиных - музыкальная пьеса «Кукушечка» в исполнении на скрипочке.
Семья Ковальчук - танец «Брейк - данс».
Семья Талеевых - ненецкий танец «Хайраку».
Семья Валиевых - песня «Весняночка».
Семья Гаджиевых - танец «Лезгинка».
Муз. рук. : - Жюри удаляется для подведения итогов, а мы продолжаем играть и веселится.
танец «Утят» Французская нар. мелодия
Муз. рук. : - Слово жюри. (Награждение победителей).
«Без музыки дня мы не можем прожить,
Желаю вам с музыкой крепко дружить!»