Кузнецова Юлия
Картотека коммуникативных игр (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«Клеевой ручеёк»
Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Ритуал начала: Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть:
- Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)
-Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)
-Доброе утро, Ирина Николаевна!
-Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)
-Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)
Публикация «Картотека коммуникативных игр (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
-Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)
Содержание: А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «клеевой ручеек». Как думаете почему ручеек так назвали?. Потому что он склеивает. Эта игра научит вас действовать совместно. Каждому из вас необходимо быть очень внимательным, доверять и помогать друг другу.
Встаем друг за другом и держимся за плечи впередистоящего. А теперь вам придется преодолеть препятствия: пройти по мостику (скамейке, обойти широкое озеро, пробраться через дремучий лес. На протяжении всей игры вы не должны отцеплять друг друга. Играем.
Итог: Молодцы, ребята! Вы преодолели все препятствия и научились доверять и помогать друг другу. Какое препятствие оказалось для вас самым сложным? А какое легким?
Ритуал окончания: Теперь встанем в круг и подарим улыбку соседу, который слева, а потом соседу справа.
Варианты усложнения: убыстряется темп игры, добавляются препятствия.
«Дрозды»
Цель: развивать навыки общения, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Ритуал начала: Встаньте все в круг, сейчас мы подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнись соседу с права. (дети по очереди поворачиваются на право и улыбаются)
Содержание: Теперь у нас хорошее настроение. Сегодня мы поиграем в игру «дрозды», для этого нам необходимо разделиться на пары. (дети делятся на пары, повторяют за педагогом слова и действия) :
Я дрозд. (Показывают на себя.)
И ты дрозд. (Показывают на своего партнёра.)
У меня нос. (Дотрагиваются до своего носа.)
У тебя нос. (Дотрагиваются до носа своего партнёра.)
У меня губки сладкие. (Дотрагиваются до своих губ.)
У тебя губки сладкие. (Дотрагиваются до губ своего партнёра.)
У меня щёчки гладкие. (Гладят свои щёки.)
У тебя щёчки гладкие. (Гладят щёки своего партнёра.)
Мы любим друг друга. (Обнимаются)
Итог: Молодцы, ребята!
Ритуал окончания: Давайте встанем в круг и подарим другу тепло своего сердца. Для этого повернемся к соседу с права, пожмем его руку, улыбнемся самой доброй улыбкой и ласково назовем его имя. (дети по очереди поворачиваются по кругу и выполняют действия)
«Доброе животное»
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Ритуал начала: Ребята вы когда-нибудь слышали эхо? Эхо -это повторение наших звуков. Сейчас вы встанете в круг и будете повторять мои звуки. (Дети отвечают на звуки ведущего дружным эхо. Например, на хлопок воспитателя участники группы отвечают дружными хлопками. Ведущий может подавать другие сигналы: серию хлопков в определённом ритме, постукивание по столу, стене, коленям, притопыванием т. д.)
Содержание: Воспитатель тихим таинственным голосом говорит: Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь за руки. Мы- одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На выдох делаем шаг вперед, на вдох — шаг назад. А теперь на выдох делаем два шага вперед, на вдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук - шаг вперед, стук- шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.
Итог: Молодцы, ребята! Сегодня вы стали еще дружнее. Давайте теперь подарим друг другу хорошее настроение. Что для этого необходимо?
Ритуал окончания: Подари улыбку соседу справа. (дети по очереди поворачиваются на право и улыбаются) Подари улыбку соседу с лева. (дети по очереди поворачиваются налево)
«Магазин вежливых слов»
Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.
Ритуал начала: Встаньте все в круг, лицом к центру круга. Пожалуйста, кто-нибудь возьмите в руки мяч. По кругу, по ходу часовой стрелки, начиная от того, у кого мяч, передавая его, назовите четко и громко свое имя. Передавая мяч, глядите в глаза соседу. Начали. А теперь, играя в мяч, будем знакомиться. Тот, у кого мяч, будет кидать его любому из стоящих в круге, и называть при этом имя того, кому адресован мяч.
Содержание: А теперь мы поиграем в игру «Магазин вежливых слов». У меня в магазине на полке лежат вежливые слова- приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т. д.); ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т. д). Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупать у меня нужные слова. Ситуация: Маша, мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда. Как ты ее попросишь, чтобы она дала тебе яблоко? Итог: Ребята, в каком магазине мы сегодня побывали?. Какие слова мы узнали?. Молодцы. Старайтесь не забывать говорить вежливые слова, это очень важно!
Ритуал окончания: Давайте встанем в круг и положим руки на плечи друг другу. Приветливо посмотрим друг на друга, улыбнемся и скажем: «Спасибо, до свидания».