Наталья Гайдукевич
Фотоотчёт «Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
В раннем детстве ребенок осваивает действия с предметами ближайшего окружения. У него возникает желание поступать, как взрослый, это приводит к тому, что малыш стремится подражать взрослым во всем. Но в реальности ребёнок не может приготовить вкусный обед, как готовит его мама, водить автомобиль, как делает это папа. На помощь приходит сюжетно - ролевая игра. Возникает она спонтанно, в зависимости от попавшего в руки предмета. Сел на машину, значит он уже шофёр.
В младшем дошкольном возрасте дети в основном играют в одиночку, они не умеют договариваться между собой.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2017
Основные конфликты между детьми возникают из-за обладания предметом, с которым можно производить действие. Поэтому очень часто мы видим нескольких парикмахеров, делающих причёску одному посетителю.
Темы игр бытовые "Дочки - матери", "Детский сад", "Езда на машине" и другие.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В раннем детстве ребенок осваивает действия с предметами ближайшего окружения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1049035-1492712133.jpg)
Среди игровых действий преобладают внешние действия изображаемых людей. Словесные игровые действия выполняются редко, т. к. этому необходимо специально обучать.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 У него возникает желание поступать как взрослый это приводит к тому что малыш стремится подражать взрослым во всем](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1049035-1492712427.jpg)
Ребенок берет на себя роль, но пока еще редко называет себя соответственно этой роли. Дети с интересом воспроизводят ролевые действия, эмоционально передают ролевое поведение. Сначала игра сопровождается отдельными репликами, постепенно развивается ролевой диалог.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Но в реальности ребёнок не может приготовить вкусный обед как готовит его мама водить автомобиль как делает это папа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1049035-1492713131.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 На помощь приходит сюжетно ролевая игра](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1049035-1492713248.jpg)
Когда играют двое и больше детей, они договариваются о сюжете, о распределении ролей, обсуждают возникающие вопросы и конфликты, нередко делают друг другу замечания. В совместной игре проявляются реальные отношения между играющими детьми. Когда дети не могут договориться между собой, то совместная игра распадается.
Толчком к началу игры в младшем возрасте служит предложение взрослого или полученные впечатления. Игры непродолжительны – до 10-15 минут. Поэтому большое значение имеет руководство игрой со стороны взрослого. Постепенно организация и руководство играми переходят к самим детям.
И вот мы уже наблюдаем приём в детской поликлинике. Педиатр осматривает ребёнка, слушает нет ли хрипов в лёгких. На заднем плане мы видим мамочек со своими малышами, которые терпеливо дожидаются своей очереди.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Возникает она спонтанно в зависимости от попавшего в руки предмета](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1049035-1492713696.jpg)
А это детский невропатолог проверяет рефлексы малыша.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Сел на машину значит он уже шофёр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1049035-1492713869.jpg)
Вот и мальчик по старше попал на приём к врачу.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 В младшем дошкольном возрасте дети в основном играют в одиночку они не умеют договариваться между собой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1049035-1492713965.jpg)
В сюжетно-ролевой игре знания, впечатления ребенка не остаются неизменными: они пополняются и уточнятся, качественно изменяются, преобразовываются. Это делает игру формой практического познания окружающей действительности. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребёнка. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребёнок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения, оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника.
Как всякая творческая деятельность, сюжетно-ролевая игра эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие.