Приложение МААМ

Сценарий конкурса чтецов «СемьЯ» в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения

Светлана Катанаева
Сценарий конкурса чтецов «СемьЯ» в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Положение о конкурсе чтецов «СемьЯ»

1. Общие положения

1.1. Конкурс чтецов (далее Конкурс) проводится на основании Программы деятельности МБДОУ на 2017-2018 учебный год в рамках «Недели психологии и тифлопедагогики» с целью повышения качества работы с дошкольниками по использованию детской книги в их познавательном, речевом и художественно-эстетическом развитии, повышения социального статуса семьи, оптимизации детско-родительских отношений.

Публикация «Сценарий конкурса чтецов „СемьЯ“ в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

2. Задачи конкурса

2.1. Создание условий для познавательно, речевого и художественно-эстетического развития детей.

2.2. Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений.

2.3. Предоставление детям и их семьям возможности для выражения таланта.

2.4. Формирование общественного сознания, направленного на повышение престижа семьи и семейных ценностей;

2.5. Укрепление связи поколений.

2.6. Раскрытие творческого и иного потенциала семьи.

3. Участники, жюри конкурса и сроки проведения

3.1. В конкурсе принимают участие дети младшей, средних, старшей и подготовительных групп детского сада и их семьи.

3.2. В состав жюри конкурса входят :

• учитель-дефектолог;

• учитель-логопед.

3.3. Ответственный за проведение конкурса – педагог-психолог.

3.4. Конкурс проводится в 1 этап – 16.01.2018 года.

4. Порядок проведения Конкурса

4.2. От группы на Конкурс может быть представлено неограниченное количество участников.

4.3. Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество семей-участников, названия и авторов, исполняемых ими произведений (подает заявку – Приложение 1).

4.4. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

«Самый обаятельный исполнитель»;

«За искренность исполнения»;

«За оригинальное прочтение стихотворения»;

«Лучший образ»;

«Самое жизнерадостное исполнение»;

«Самое проникновенное исполнение»;

«Самое яркое исполнение»;

«Самое лирическое исполнение»;

«Самый задорный исполнитель»;

«Самый эмоциональный исполнитель»;

«За артистизм исполнения»

«Самое вдохновенное исполнение»

«За оригинальное прочтение стихотворения»

«Самый юный исполнитель».

«Зрительских симпатий»

4.5. Жюри вправе изменять названия номинаций, дополнять их.

4.6. При отборе произведений участники должны придерживаться темы Конкурса.

5. Требования и критерии оценки

5.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:

• интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);

• правильное литературное произношение;

• использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

• подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения;

• артистизм участников.

5.2. Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника в соответствии с максимальным баллом (приложение 2).

6. Подготовка к Конкурсу

6.1. Мероприятие организуется в соответствии со сценарием Конкурса.

6.2. Ответственным за сценарий и проведение Конкурса является педагог-психолог.

7. Подведение итогов и награждение

7.1. Победители номинаций награждаются грамотами МБДОУ и подарками.

Сценарий конкурса чтецов в детском саду «СемьЯ»

Цель:повышения качества работы с дошкольниками по использованию детской книги в их познавательном, речевом и художественно-эстетическом развитии, повышения социального статуса семьи, оптимизации детско-родительских отношений.

.

Задачи:

2.7. Создание условий для познавательно, речевого и художественно-эстетического развития детей.

2.8. Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений.

2.9. Предоставление детям и их семьям возможности для выражения таланта.

2.10. Формирование общественного сознания, направленного на повышение престижа семьи и семейных ценностей;

2.11. Укрепление связи поколений.

2.12. Раскрытие творческого и иного потенциала семьи.

Ход мероприятия:

Участники под музыку заходят в зал.

Ведущий:

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выйдешь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём.

Основа основ – родительский дом.

Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов, который носит название «СемьЯ». В конкурсе представлены все возрастные группы нашего детского сада. Сегодня на конкурсе мы услышим стихи в исполнении детей и их мам, пап, бабушек.

Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

Разрешите представить наших конкурсантов (представление родителей и детей)

А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело –выбрать самых лучших. Читать нужно громко, выразительно, эмоционально. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые (представить членов жюри).

Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Сегодня прозвучат стихи о семье, детях, бабушках и дедушках, мамах и папах.

1. А откроет наш конкурс Валерия и Анна Александровна– группа «Солнышко» со стихотворением Н. Широбоковой «Семья».

2. Продолжит нашу конкурсную программу Оксана и Игорь Борисович– группа «Теремок» со стихотворением Олега Семёновича Бундуры «Воскресенье».

3. Миша и Наталья Витальевна – группа «Ромашка» расскажут стихотворение В. Берестова «Заяц-барабанщик».

4. Данил и Наталья Васильевна – группа «Ромашка» прочтут нам стихотворение Н. Самоний «Семья всего дороже».

5. Продолжит нашу конкурсную программу Варя и Анастасия Валерьевна– группа «Ромашка» с произведением «Дома» А. Барто.

6. А мы продолжаем конкурсную программу и я предлагаю вам послушать стихотворение «Семья» М. Шварц в исполнении Даши и Светланы Викторовны– группа «Пчёлки».

7. Вероника и Татьяна Викторовна – группа «Пчёлки» прочтут нам стихотворение Олега Гражданцева «Разговор мамы с дочкой».

8. Дима и Анна Владимировна– группа «Пчёлки» расскажут стихотворение «Семья – это мы».

9. Рома и Поробок Елена Александровна – группа «Радуга» со стихотворением Н. П. Саконской «Разговор о маме».

10. Завершают нашу конкурсную программу Лаура-Милада и Наталья Сергеевна– группа «Радуга»со стихотворениемИрины Яровиковой «А семья – это всё

Ведущий. Дорогие дети, гости! Наш конкурс подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, мы поиграем.

Вы устали, засиделись

Вам размяться захотелось?

1. Игра "Как живешь"

- Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

2. Загадки о семье.

А кто же входит в эти семьЯ? Да, правильно наши родные мама, папа, брат, сестра, бабушки и дедушки. Большая и дружная семья. Вот про всех этих замечательных людей мы будем отгадывать загадки.

Вот ведь дело-то какое.

Нас не семеро, а трое:

Папа, мамочка и я,

Но все вместе мы — СЕМЬЯ

2. Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша - МАМА

3. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, ПАПА

4. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший БРАТ

5. Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет от ужасной тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? СЕСТРА

6. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это нашаБАБУШКА

7. На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка —

Наш любимый ДЕДУШКА.

3. Игра – родители говорят красивые, добрые, ласковые слова детям, дети говорят красивые слова родителям.

Какие вы молодцы, как много добрых слов вы сказали вашим родителям. Скажите, вы любите с родителями играть в разные игры, веселиться. (да).

Со своими родителями, я тоже люблю веселиться и у нас есть один весёлый танец, который мы любим танцевать. Давайте вместе с вами станцуем этот танец. Повторяйте за мной.

4. Танец «Человек – скрюченные ножки».

Сейчас самое интересное начнется, мы будем победителей конкурса награждать!

Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов! (награждение).

Вот и закончился наш конкурс. Я надеюсь, что вам он понравился, а мы с Вами всегда будем понимать друг друга и жить дружной семьей. До свидания! До новых встреч!

Номинации:

«Самый обаятельный исполнитель»;

«За искренность исполнения»;

«За оригинальное прочтение стихотворения»;

«Лучший образ»;

«Самое жизнерадостное исполнение»;

«Самое проникновенное исполнение»;

«Самое яркое исполнение»;

«Самое лирическое исполнение»;

«Самый задорный исполнитель»;

«Самый эмоциональный исполнитель»;

«За артистизм исполнения»

«Самое вдохновенное исполнение»

«За оригинальное прочтение стихотворения»

«Самый юный исполнитель».

«Зрительских симпатий»

Публикации по теме:

Проектная деятельность детей и взрослых в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС Проектная деятельность детей и взрослых в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС  Проектная деятельность – это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать.

Формирование речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. ФотоотчетФормирование речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. Фотоотчет Вашему вниманию предоставляю фотоотчет конкурса на тему "Развитие речи детей в дошкольном образовательном учреждении". Проблема развития.

Игровая технология «квест» в дошкольном образовательном учреждении Игровая технология КВЕСТ в дошкольном образовательно учреждении. Что такое «квест»? И что мы подразумеваем, когда говорим об образовательном.

Психогимнастика в дошкольном образовательном учреждении Способы поведения, которые мы естественно демонстрируем ребенку в обыденной жизни, не всегда продуктивны, иногда – неадекватны; часто –.

Психогимнатика в дошкольном образовательном учреждении Психогимнастика дошкольном образовательном учреждении очень полезное занятие, способное не только помочь, но и просто поднять настроение.

Работа педагога с родителями в дошкольном образовательном учреждении Содержание работы педагога с родителями включает в себя вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит родителей дошкольников.

Сенсорная комната в дошкольном образовательном учреждении Консультация для воспитателей Сенсорная комната в дошкольном образовательном учреждении. Сенсорная комната - это мощный инструмент для.

Поддержание микроклимата в дошкольном образовательном учреждении. Особенности сопровождения детей Сообщение на августовскую секцию школьных и дошкольных педагогов–психологов "Поддержание микроклимата в дошкольном образовательном учреждении.

Создание психолого-педагогических условий в дошкольном образовательном учреждении для детей с ОВЗ Все большее распространение получает создание психолого-педагогических условий в дошкольном образовательном учреждении для детей с ограниченными.

Учебно-методическая разработка «Особенности сюжетно-ролевой игры детей 3–4 лет в дошкольном образовательном учреждении» Особенности сюжетно-ролевой игры детей 3 – 4 лет в дошкольном образовательном учреждении. Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса чтецов «СемьЯ» в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 8 мая 2019 в 11:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий конкурса чтецов «СемьЯ» в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Катанаева (УИ 104503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД