Лилия Айметдинова
Психогимнастика в дошкольном образовательном учреждении
Способы поведения, которые мы естественно демонстрируем ребенку в обыденной жизни, не всегда продуктивны, иногда – неадекватны; часто – ограничены нашим собственным опытом и недостатками, поэтому очень важно организовать с детьми психогимнастику по проживанию эмоциональных состояний.
Дети просто играют, получают удовольствие, испытывают интерес, познают окружающий мир, но при этом учатся нелегкому делу умению – управлять собой и своими эмоциями. Участие детей в упражнениях должно быть добровольным. Можно пытаться увлечь их, заинтересовать, но ни в коем случае не заставлять.
Публикация «Психогимнастика в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Цель психогимнастики – это снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка посредством преодоления барьеров в общении и создания условий для самовыражения.
Прежде всего, занятия психогимнастики показаны детям с чрезмерной утомляемостью, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни. Не менее важно использовать психогимнастику в профилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.
В психогимнастике также придается большое значение общению детей со сверстниками, что очень важно для нормального развития и эмоционального здоровья детей. Имеются десятки причин, вызывающих нарушения общения. Нарушения взаимоотношений могут быть, в частности, следствием двигательной расторможенности, а также неумения словесно общаться.
Группы упражнений в психогимнастике направлены на развитие:
• движений;
• эмоций;
• общения;
• поведения.
Основные достоинства психогимнастики :
• игровой характер упражнений (опора на ведущую деятельность детей дошкольного возраста);
• сохранение эмоционального благополучия детей;
• опора на воображение;
• возможность использовать групповые формы работы.