Чернякова Татьяна
Конкуренция как стимул для развития ребенка (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Конкуренция как стимул для развития ребенка (из опыта работы)
Участие в олимпиаде — это возможность проверить свои силы, понять, что хорошо получается, а что ещё нужно подтянуть. Ребёнок видит успехи других детей, убеждается, что это действительно возможно — получить диплом, занять призовое место. Это стимулирует его развиваться, больше узнавать, двигаться вперёд.
Темочки:
Однако конкуренция не должна выступать главным стимулом для участия в олимпиадах. В интеллектуальном соревновании, как и в любом другом, важен принцип: «Главное не победа, а участие». Если ребёнок идёт на олимпиаду исключительно за первым местом, какое-то время это будет мотивировать, но постепенно его интерес к предмету и процессу начнёт снижаться — и развиваться станет сложнее.
У ребёнка, для которого главное — победа, проигрыш вызывает не желание исправить ошибки и разобраться в предмете, а чувство стыда и ощущение собственной неполноценности. Его самооценка начинает зависеть от того, победил он или нет.
Поэтому, я в своей работе использую олимпиады, викторины, конкурсы. в первую очередь обращая внимание на своё отношение к победам и поражениям ребёнка.
Олимпиады, конкурсы, викторины стимулируют детей активно заниматься на занятии, получать много знаний. Быть внимательными и находчивыми!
Олимпиадные задания требуют не только применения знаний по алгоритму, но и творческого подхода. Ребёнок учится находить новые нестандартные способы решения задач, пробует по-разному подходить к вопросам. Благодаря этому у него развивается комплексное представление о предмете, который он изучает, о взаимосвязях с другими областями наук.
Чтобы ребёнок правильно относился к олимпиадной конкуренции, поощряю его интерес к участию, а не к самим победам.
Дети с большим удовольствием участвуют и очень горды, когда получают дипломы!