Приложение МААМ

Исследовательский проект учащейся 4 класса «Волшебный мир бумаги»

Заморева Елена Викторовна
Исследовательский проект учащейся 4 класса «Волшебный мир бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНФЕРЕНЦИЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ «ОТКРЫТИЕ»

Тема работы:«Волшебный мир бумаги»

Секция: Исследование по искусству и культуре

Выполнила:

Белевитина Мария Вячеславовна,

учащаяся 4 класса

МБОУ СОШ № 30 г. Подольска

Научный руководитель:

Заморева Елена Викторовна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 30 г. Подольска

г. Подольск

2018г

Содержание

Введение…3

Публикация «Исследовательский проект учащейся 4 класса „Волшебный мир бумаги“» размещена в разделах

Глава 1. Бумагопластика, ее значение в развитии художественного моделирования…. …. …5

Глава 2. Основы художественного моделирования…. 6

Глава 3. Изобразительные средства….…. 10

Глава 4. Создание коллекции….….12

Заключение…. 17

Литература…. 18

Введение

В современном мире многие дети не представляют свою жизнь без электронных гаджетов. Конечно они решают сегодня много проблем, но сами того не осознавая, мы так много теряем из-за них, а могли бы потратить время с пользой. Например- сделать своими руками работу из бумаги.

Их изготовление начинается с детских развлечений и заканчивается настоящими произведениями.

Удивительный этот мир бумаги! Немного фантазии, упорства и труда, получится потрясающие красоты работы.

Из бумаги не только можно делать аппликации и оригами, но еще и художественное вырезание, пергамано, макет, силуэт, киригами, дизайн одежды.

Искусство моделирования бумажных художественных композиции на плоскости и создания трехмерных скульптур объединены одним названием- бумагопластика.

Бумагопластика более трудоемка, чем аппликация и напоминает скульптуру из бумаги за счет объема. Из листа ватмана с помощью обычного резака, ножниц и клея, не имея специальной художественной подготовки, мы сможем освоить несложные композиции, модель какого-либо изделия, макет.

Актуальность:в нашем современном мире бумага стала популярным материалам. Меня всегда манила возможность сделать из обычного листа бумаги, что-то прекрасное. После долгого изучения предлагаемых направлений, мне больше всего понравилась моделирование театральных костюмов из бумаги.

Процесс создания моделей из бумаги, пожалуй, следующая по сложности техники после оригами. Все сложности и хитрости этого направления я постигаю на занятиях кружка Театр мод «Корабль времени».

Цель: доказать, что при помощи обычного ватмана можно сделать свой досуг увлекательным, разнообразным, творческим. Изучить особенности данного вида искусства моделирование костюма.

Задачи:

работа по источникам: книги по бумагопластике, интернет ресурсы

бумагопластика, ее значение в развитии художественного моделирования.

• изучить основы художественного моделирования

• раскрыть особенности данного вида художественного моделирования

Глава 1

Бумагопластика, ее значение в развитии художественного моделирования

Бумагопластика. Что это такое: скульптур из бумаги, архитектура или дизайн? Данный вид художественной деятельности в равной степени можно отнести ко всем названным направлениям, так как бумага, как проектный материал широко используется и художниками, и архитекторы, и дизайнеры.

Следует отметить, что история данного промысла на Востоке уходит вглубь веков и связанна с историей возникновения самой бумаги. Бумага была изобретена в Китае несколько тысяч лет назад. С тех пор ее основным применением было хранение и передача информации в виде книг, документов, писем. Хотя в Японии уже в 9 веке монахи во время ритуальных церемоний используют камико- нижние одеяния из бумаги. До сих пор монахи монастыряНигатсу в окрестностях Нары надевают бумажные камико на праздникОмитсу-тори. Носили бумажные платья в эпоху Эдо (1603-1863). Они были дорогими и изысканными и в те времена считались очень модными. Платья изготавливались в виде шаблонного рисунка на бумаге, с помощью прорезей, очень похоже на наши снежинки. Такой рисунок в Японии называется госегурума или момиджи. Результат этой техники очень напоминает кружева.

В прошлом столетии в мире моды было огромное количество находок, которые буквально перевернули его, установив новые правила. 60-е года были авангардными и быстро меняющимися. Наряду с новыми материалами, бумага была не менее авангардным материалом. Многие дизайнеры выпускали коллекции одноразовых платьев, и коллекции откутюр, но к концу 60-х годов бумажные модные тенденции пошли на спад.

В настоящее время бумагопластику широко используют в дизайне интерьеров, архитектуре, в создание авангардной моды, иллюстрациях книг.

Оказывается, из обычной бумаги можно делать не только конструкции оригами, но и потрясающие платья. Они не очень подходят для носки, но выглядят просто шикарно. В чем смысл такой работы, спросите Вы? Искусство ради искусства? Так и есть. Но результат кропотливой работы впечатляет! Сегодня дизайн одежды вызывает неподдельный интерес у наших юных барышень. Многие педагоги изобразительного искусства организуют специальные занятия по основам моделирования одежды, где материалом является БУМАГА. Я тоже хожу на такой кружок, где мы моделируем театральные костюмы. Наши модели выполнены из простого ватмана. Творим из бумаги настоящие чудеса, превращать самый обыкновенный и дешевый материал в легкие, кружевные, невесомые произведения искусства. Большое количество дизайнеров из разных стран обращают свой взор на этот не очень практичный материал. Но то, что у них получается достойно восхищения и удивления.

Глава 2

Основы художественного моделирования

Источниками вдохновения часто бывают различныевиды изобразительного искусства и архитектуры, музыка, театр,всегда неповторимая красота природы, а также костюмы народов мира различных эпох. В архитектурных сооружениях дизайнер видит красоту пластики линий и гармоничность пропорции; в музыке и танце- ритм и экспрессию; в народных костюмах- красочность и декоративность.

Результат зависит не только от того, насколько развита наблюдательность и воображение, но и от степени владения всем арсеналом средств реализации своих идей в конкретных изделиях и эскизах.

Создания костюма всегда начинается с определения темы коллекции. Этот этап очень важен, так как правильный выбор темы во многом обеспечивает актуальность и успех завершенной работы. Следующая ступень- накопление материала по данной теме. Для этого собирают необходимые сведения, изучаются и анализируется, выполняются зарисовки. Затем выделяется какой- либо характерный признак и принимается за основы работы над эскизами костюмных форм, в которых важно сохранить образную связь с первоисточником.

Предварительная зарисовка является очень важным моментом работы над проектированием костюма и анализ собранных материалов. Именно этот этап способствует образному раскрытию творческого замысла.

Наброски на этом этапе выполняются с использованием различных изобразительных средств: зарисовываем общую форм, отдельные детали, орнамент декора, фактуру.

Принцип основы композиции:

1. любая художественная форма должна быть логически выстроенным целым, не содержать элементов, противоречащих ее идее.

2. Всякая проектная форма должна выражать единство главного и второстепенного

Свойства композиции костюма

Выразительность. От этого свойства зависит впечатление, которое производит на зрителя костюм. Выразительность как свойство композиции костюма привлекает внимание к модели, заставляет зрителя рассматривать, изучать ее. Достижение необходимой степени выразительности- это главная задача в художественном конструировании.

Законченность- очень важное свойство композиции костюма. Когда у зрителя при взгляде на модель не возникает желания что-либо изменить в ее композиции, добавить или убрать части или элементы, то композиция может считаться законченной. В хорошо продуманную, законченную композицию костюма ничего нельзя добавить или убрать из нее, не нарушая при этом ее целостность.

Целостность. Условием соблюдения целостности является компактность формы и ее частей в целом. Слишком большое количество частей и элементов форм затрудняет восприятие костюма. Слитность отдельных частей в целое, является еще одним условиям целостности композиции костюма.

Равновесие. Для достижения равновесия в костюме необходимо сбалансировать все элементы форм между собой. Состояние равновесия определяется зрительно. Простейшее средство достижения равновесия в костюме является симметрия.

Выразительные средства композиции

Пропорциональное решение костюма

Самой гармоничной пропорцией принято считать «золотое сечение». Единицей меры в модульной системе пропорции человеческой фигуры является голова. Современнымхудожественным каноном считается фигура, состоящая из 8 модулей (длина головы укладывается в длину тела 8 раз). По этому принципу определяется членение фигуры. Основным горизонтальным делением является талия. Верхняя часть до талии содержит 3 модуля, а нижняя часть от талии содержит 5 модулей.

Таким образам, соотношение верхней и нижней части тела человека составляет 3:5.

1. Выбор силуэта. Нахождение его главных пропорции (соотношение высоты силуэта к его ширине).

2. Деление силуэта на основные части- верх (лиф) и низ (юбка,брюки). Определение оптимального соотношения верхней и нижней частей.

3. Деление верхней части формы на более мелкие отдельные части (воротник, рукава).

4. Деление нижней части на мелкие отделенные части (кокетка, нижнюю юбку)

Ритм– закономерное повторение и чередование элементов композиции. Применение ритма позволяет достигать гармонии и выразительности. Визуальное восприятие ритмического ряда предполагает обязательное повторение элементов.

Симметрия, асимметрия в костюме является средством достижения гармонии,равновесия и единения формы.

Симметрия –это одинаковый характер расположения равных элементов.

Асимметрия – это выразительное средства композиции, использующее неравенство элементов и их расположения для достижения визуального равновесия форм.

Силуэт состоит из нескольких форм, простых и сложных, которые сравниваются сгеометрическими формами: квадрат, прямоугольник, трапеция, овал и другие.

Глава 3

Изобразительные средства

Как выбрать бумагу

В зависимости от назначения, бумага выпускают самого различного качества по толщине, фактуре, цвета. В продаже можно увидеть ее как в больших листах, так и в виде альбомов. Для работы в технике бумагопластике используют плотную чертежную бумагу, то есть ту, которая способна выдерживать сгибание и скручивание, прорези, гофрирование.

В своих работах мы используем белый ватман, обращая внимание на главное- демонстрацию идеи и ее воплощение в конструкцию готового платья.

Инструменты

Резак является главным инструментам в бумагопластике.

Шило необходимо для следующих операций, прокалывание отверстий, протяжки полосок бумаги для получения спиралевидных форм, нанесения клея в малом количестве в труднодоступные участки изделия, поддержка тех или иных элементов конструкции при склеивании.

Ножницы нужны для разрезания бумаги, выполнения различных выкроек, надрезов, просечек. В комплекте можно иметь полукруглые медицинские ножницы, удобные для вырезания криволинейных деталей.

Зажимы. Конструируя любое изделие из бумаги, не обойтись без зажима. Они необходимы как в предварительной примерке участков соединения участков, так и при окончательной сборки.

Линейка из пластмассы идерева от соприкосновения с резаком быстро выходят из строя, поэтому практичнее иметь металлические линейки длинной 25-50 см.

Пробойники, они необходимы для выполнения отверстия и кружочков разного диаметра.

Клей. Лучшим в работе с бумагой является белый ПВА. Клей обладает всеми качествами, необходимыми в работе с бумагой. Быстрота схватывания- один из преимуществ ПВАперед другими клеями. При высыхании он превращается в прозрачную пленку, невидимую как на белом, так и на цветной бумаге.

Глава 4

Создание коллекции «Русский сезон» –Дягилева

После изучение теории я и ребята с театра мод «Корабль времени» приступили к созданию коллекции.

Первый этап работы выбор темы. Педагог поставил перед нами задачу выбрать тему коллекции, связанную с театром. Была выбрана тема: «Русский сезон»-Дягилева.

Творчество Сергея Павловича Дягилева известного русского театрального и художественного деятеля, сыграла значительную роль в популяции русской культуры в Европе и способствовала установлению моды на все русское. Популярность его сезонов привела и к увлечению европейцев традиционным русским костюмом и породила новую моду. Даже супругакороля Великобритании ГеоргаVIвыходила замуж в платье, перефразирующем русские фольклорныетрадиции. Именно с легкой руки С. П. Дягилева произошло два значимых для мировой культуры события: окончательное утверждение стиля ар-деко и возникновение интереса к русской культуре и искусству!

Постановки «Русских сезонов» находились под мощным влиянием творчества художников-модернистов. Костюмы и декорации поражали своей художественной выразительностью, эпатажностью, игрой линий. Но совершенно особую информацию и подлинное эстетическое наслаждение доставляют дошедшие до нашего времени эскизы костюмов и декораций, выполненные прекрасными русскими художниками. Многие из них составляют гордость театральных и художественных музеев нашей страны, некоторые находятся в галереях разных городов мира.

После сбора необходимой информации, приступаем к работе над эскизами костюмов, в которых важно сохранить образную связь с первоисточником.

Второй этап. Наброски. Наброски на этом этапе выполняются с использованием различных изобразительных средств: зарисовываем общую форму, отдельные детали, орнамент декора, цветовое решение.

Третий этап. После утверждения эскизов и отбора семи костюмов, мы приступили к реализации идеи.

Так как мы не сами на сцене показываем свои костюмы, необходимо снять мерки с моделей и сделать расчеты всех деталей.

Наши модели выполнены из белого ватмана, методом вырезания. Использовались такие инструменты как ножницы, резак, шило, пробойники, клей.

На изготовление всех деталей коллекции мы потратили более двух месяцев.

Наши модели были представленына международном фестивале-конкурсе «Радуга талантов» в Сочи. Наша коллекция получил диплом лауреата первой степени.

Сейчас мы готовимся к новому конкурсу снеменее интересной коллекцией «Кубизм»

Кубизм- модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в ХХ века во Франции. В основе кубизма лежит стремление художника разложить изображаемыйтрехмерный объект на простые геометрические элементы (цилиндры, конусы, куба, шары). Во время возникновения всем казалось, что кубизм- это настоящая революция в искусстве. В творчестве многих русских художников определенное место занимает кубизм (Шагал, Лентулов, Архипенко и Малевич). Малевич до сих пор притягивает к себе внимание исследователей и любителей живописи.

Накопив материал по теме - Кубизм. За основу нашей коллекции были взяты картины Малевича. Цвет коллекции белый, черный, красный. Были выполнены рабочие зарисовки.

Пока отобрано только два костюмы для конкурса, у нас еще много интересной познавательной работы впереди.

Заключение

Работа с бумагой очень увлекательное занятие, и ошибается тот, кто считает его бессмысленной тратой времени. На занятиях Театра мод мы изучаем историю костюмов,учимся чувствовать форму, ее возможности. Работаем с бумагой, разных фактуры и плотности. Выполняем проектирование моделей. Этот вид творчества имеет ряд преимуществ:

1. Доступность и относительная дешевизна материала (клей и бумага);

2. Возможность создания готовых изделий в короткое время;

3. Процесс объемного проектирования как никакой другой вид изобразительного деятельности развивает у детей и подростков волевые качества, терпение, умение доводить работу до конца.

Вывод

Бумагопластика – один из самых простых, увлекательных и доступных видов деятельности в творчестве. Здесь школьникам дается возможность самостоятельно открыть для себя волшебный мир бумаги, постичь его свойства и структуру. Безграничная фантазия и белый лист бумаги превращается в увлекательный мир. Нет более притягательного материала для творчества. Он покладистый и капризныйодновременно, откликается на самые различные идеи и диктует свою неповторимую стилистику.

Литература

1. Гагарин Б. Г. «Бумагопластика», 2004г.

2. Тарловская Н. Ф. «Обучение детей конструированию и ручному труду» М., Просвещение- Владо,1994г.

3. Соколова М. «Резные открытки», Серия «Хоббиэкспресс», 2001г.

4. Н. С. Жданова «Основы методик обучения дизайна», 2001г.

5. Андросова Э. М. «Основы художественного проектирования костюма», Челябинск, медиа-Принт, 2004г.

6. Пономарева Н. А. «Формирование конструктивного мышления у подростков ДХШ на занятиях по моделированию костюма»,Магнитогорск, 2008г.

Публикации по теме:

Исследовательская работа по английскому языку учащейся 3 класса «Ложные друзья» .

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Презентация «Информационно-исследовательский проект «Волшебный мир участка» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная.

Исследовательский проект «Внимание, плесень!» для 4 класса Введение. Часто в быту мы сталкиваемся с налетом на продуктах питания. Однажды на забытом в портфеле мандарине, я обнаружила несколько маленьких.

Исследовательский проект учащихся 4 класса «Цветочные часы» Конкурс исследовательских проектов младших школьников «Юный первооткрыватель» Номинация «Растения вокруг нас» Тема: «Цветочные часы.

План-конспект мастер-класса «Волшебный мир оригами» План-конспект Мастер – класса «Волшебный мир оригами» Подготовил: С. В Темерева – воспитатель МБДОУ ДС «Космос» г. Волгодонска. Цель: Расширить.

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Мир бумаги»Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Мир бумаги» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида» [b]Познавательно-исследовательский проект.

Проект «Волшебный мир бумаги»Проект «Волшебный мир бумаги» Подготовила :Музалевская Оксана Викторовна Проблема: низкий уровень знаний и умении у детей использования различных видов бумаги в художественном.

Проект «Волшебный мир бумаги» для детей средней группы Педагогический проект "Волшебный мир бумаги" ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Продолжительность проекта 4 недели. Тип проекта краткосрочный,.

Программа дополнительного образования по оригами «Волшебный мир бумаги» Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» (оригами) (Бумажное царство) 1. Тема : «Оригами» Форма: кружковое занятие Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект учащейся 4 класса «Волшебный мир бумаги»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 23:05
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект учащейся 4 класса «Волшебный мир бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Заморева Елена Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД