Темерева Светлана Васильевна
План-конспект мастер-класса «Волшебный мир оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект Мастер – класса
«Волшебный мир оригами»
Подготовил: С. В Темерева – воспитатель МБДОУ ДС «Космос» г. Волгодонска.
Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности детей.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с приемами техники оригами на примере выполнения работы.
2. Донести до педагогов важность использования методов техники оригами в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.
Публикация «План-конспект мастер-класса „Волшебный мир оригами“» размещена в разделах
3. Рассмотреть «оригами» как один из видов искусства и его значение для развития ребенка.
4. Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
План проведения мастер-класса :
1. Представление технологии.
2. Совместное моделирование.
3. Рефлексия.
Ход мастер – класса.
1: Организационная часть
Приветствую вас, уважаемые коллеги! Нашу встречу хочу начать словами Луизы Невельсон: «Я никогда не чувствовала возраст… Если у вас творческая работа, у вас нет возраста и времени». Рисовать, лепить, творить любит каждый ребёнок. Взрослые — это те же дети, и мы с вами не исключение.
Творчество — явление уникальное! Творить и видеть прекрасное — этому и мы учим детей. Для этого существуют разные способы, одним из них – оригами – хотелось бы рассказать.
Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку? Вы наверное замечали, что яркие игрушки и замысловатые конструкторы многих детей занимают ненадолго? Вскоре они оказываются заброшенными, а дети снова ищут, чем бы заняться. Ребенок, как Бог, хочет сотворить мир сам, почти из ничего. И оригами дарует ему эту возможность. Сотворение мира из бумаги нравится детям потому, что, начавшись с простых вещиц, оно на них не заканчивается, а становится все сложнее и увлекательнее. Но даже от первых незатейливых поделок сразу теплеет на душе, особенно когда колдуют над ними все вместе - и взрослые, и дети. Мы ежедневно сталкиваемся с бумагой. Много полезного и интересного делают с помощью бумаги, экспериментируя с ее свойствами! Бумагу можно мять, разрезать, скручивать. И начинает казаться, что бумага действительно волшебная. Это похоже на фокус, на сказку, – из обычного листа бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка!
Японская мудрость издревле гласит:
"Великий квадрат не имеет пределов".
Попробуй простую фигурку сложить,
И вмиг увлечёт интересное дело. Все это называется одним словом - "оригами", по другому - "сложение бумаги". Истоки этого искусства уходят своими корнями в глубокую старину. Тысячу лет назад в Стране восходящего солнца это было не столько забавой и увлечением, сколько священным ритуальным действием. Со временем значение оригами стало более земным : радовать глаз и в будни, расцвечивая быт, и в праздники, украшая карнавальные шествия. А еще многие признавали, что это одна из увлекательных форм познания мира. Знаменитый немецкий педагог и основатель системы дошкольного воспитания Фридрих Фребель высоко оценивал искусство складывать бумагу как способ ознакомления детей с азами геометрии. Но познавательные способности оригами гораздо шире.
Если начать перечислять все положительные стороны занятий детей оригами, может получиться весьма внушительный список: - Доступный материал. Бумагу можно найти всегда, да и обрабатывать ее совсем несложно. К тому же, это недорогое удовольствие. - Безопасность. Заниматься оригами могут даже малыши. - Развивает конструктивное мышление: способность комбинировать пространственное мышление, чувство формы. - Развивает творческое воображение, художественный вкус. - Способствует концентрации внимания: заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. - Развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. - Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. - Знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. - Активизирует мыслительные процессы. - Совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. - Способствует возникновению игровых ситуаций. - В полной мере воплощает в реальность формулу успеха. Занимаясь оригами, дети ведут настоящий творческий поиск, сами изобретают новые фигуры, создают весёлые игровые ситуации. Это своего рода игровая терапия. Систематические занятия с ребенком оригами — гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.
2: Практическая часть
Воспитатель: Разрешите предложить вам совершить небольшое путешествие в волшебный мир оригами.
Я попрошу выйти желающих педагогов принять участие в работе. Давайте скажем вместе: «Раз, два, три — сказка, двери отвори!» Выберите, пожалуйста, себе любой понравившийся лист бумаги и с помощью карточек – символов найти свое место за столом.
Игры - мастерилки
1стол – карточки – символы: сказка, дом, прямоугольник. Изготовление по схеме героев сказки «Теремок».
2 стол – карточки- символы: весна, живая природа, цветы, квадрат. Изготовление насекомых – бабочек и божьих коровок.
Игры с аудиторией в зале
Игра «Хорошо – плохо». (Оценить предметы с разных сторон, выделить положительные и отрицательные свойства и качества предмета) Слова: бумага, ножницы, клей. Игра «Сравни предмет». (Найди сходство и различие между предметами, понятиями, явлениями) - орнамент и аппликация, - конверт и коробочка, - лист и полоска. Сочини сказку о поделке. Поделка оригами Пеликан
Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов. Вопросы для рефлексии участников мастер-класса. • Какие открытия и выводы для себя вы сделали? А какие можно сделать?
• Возник ли у вас интерес к использованию техники оригами? • Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?
- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками. Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!