Надежда Лаврентьева
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи
Тема: Чтение песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся».
Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству, способствовать развитию речи, интеллекта, позитивного отношения к миру.
Задачи:
Продолжать учить слушать знакомое произведение – потешку «Уточка – крякушечка».
Побуждать детей активно помогать читать потешку вместе с воспитателем.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе, Чтение песенки „Жили у бабуси два весёлых гуся“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Познакомить детей с новым фольклорным произведением – песенкой «Жили у бабуси два весёлых гуся».
Закрепить знания об уточке – уточка любит водичку, плавает в водичке.
Уточнить знания о гусе: красные лапки, длинная шейка, крылья.
Обогащать словарь детей прилагательными серый, белый.
Закрепить умение детей правильно воспроизводить звукоподражание «Крякрякря!».
Формировать умения детей правильно воспроизводить звукоподражание «Гагага!»
Закрепить умение детей использовать предлоги: за, на, под.
Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитывать интерес к произведениям фольклора: потешки, песенки.
Материал к занятию:
Фланелеграф со шторками, уточка – плоскостная фигурка для фланелеграфа, гуси (один серый, другой белый) – плоскостные фигурки для фланелеграфа, платок для бабушки.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением гусей.
Методика проведения занятия.
I часть.
Дети сидят на стульчиках, на столике перед детьми фланелеграф, закрытый шторками. За шторками фигурка уточки, плавающей по речке. Воспитатель произносит звукоподражание «Крякрякря!» (2 раза).
Кто это крякает? (ответы детей)
Воспитатель раздвигает шторки на фланелеграфе, обращает внимание детей, что уточка плывёт по речке и песенки поёт.
Как она поёт песенки, как крякает? (12 индивидуальных ответа на подражание «Крякрякря!»)
Давайте, ребятки, вспомним потешку про уточку.
Воспитатель читает, дети слушают. Затем предлагает почитать потешку всем вместе.
Молодцы, помогли мне прочитать потешку про уточку.
Воспитатель убирает уточку.
Уточка поплавала и пошла домой к бабушке и своим друзьям – петушку, курочке, цыпляткам.
II часть
Воспитатель достаёт платок, отворачивается, повязывает его. Поворачивается к детям.
Вот и бабушка Варвара, я к вам в гости пришла, рассказать, что у меня есть ещё друзья – весёлые гуси, сейчас они тоже придут. Давайте позовём гусей.
Дети зовут: «Гуси, гуси выходите» (не выходят).
Давайте ещё позовём (дети ещё раз зовут).
Появляются гуси с песенкой «Гагага, гагага».
Посмотрите, ребятки, какие гуси – один серый, другой белый. А лапки у гусей красные, у них длинные шейки и крылья. Как гуси поют песенку (1 раз хором и 23 индивидуальных ответа на звукоподражание «Гагага!»).
III часть.
Ребятки, гуси любят плясать, да песни слушать. А вы хотите про гусей песенку послушать? (ответы детей) Тогда слушайте.
Бабушка на распев читает песенку, гуси пляшут.
Понравилась вам песенка? (ответы детей) Давайте вместе споём песенку, а гуси послушают.
Дети встают со стульчиков и поют песенку про гусей с выполнением движений. Затем дети садятся на стульчики. Бабушка Варвара прощается с детьми, говорит, что ей пора вести домой гусей (отворачивается и снимает платок).