Надежда Лаврентьева
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чтение потешки «Уточка луговая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Чтение потешки «Уточка луговая» по развитию речи в младшей группе.
Тема: Чтение потешки «Уточка луговая».
Цель: Воспитывать любовь к русской культуре, фольклору. Способствовать развитию речи.
Задачи:
Побуждать к самостоятельному чтению знакомой песенки «Петушок» и потешки «Курочка – тараторочка».
Познакомить детей с новым фольклорным произведением «Уточка луговая», способствовать подговариванию слов песенки.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Чтение потешки „Уточка луговая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Закрепить знания детей о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах.)
Пополнить знания детей об уточке – любит водичку, плавает в водичке. Активизировать в речи детей знакомые слова, названия домашних птиц – петушок, курочка, цыплята. Обогащать словарь детей прилагательными (серенькая.)
Закреплять умение детей правильно воспроизводить звукоподражания «Кукареку!»; «Кудахтахтах»; «Пипипи».
Формировать умения детей правильно воспроизводить звукоподражание «Крякрякря!»
Закрепление умения употреблять в речи несложных фраз («Курочка тараторочка», «Петушок – золотой гребешок»)
Совершенствовать умение понимать речь воспитателя и отвечать на его вопросы.
Развивать у детей память, восприятие.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение слушать своих сверстников.
Материал к занятию: Фланелеграф, картинки с изображением петушка, курочки, цыплят (картинка на фланели для фланелеграфа, уточка – игрушка, тазик с водой, домик, коврик или любая ткань зелёного цвета.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением уточки.
Методика проведения занятия.
I часть.
На столе лежит коробка с картинками, рядом стоит воспитатель.
Ребятки, подойдите ко мне, посмотрите – на столе коробка. Хотите посмотреть, что в ней лежит? Садитесь на стульчики, сейчас посмотрим что в коробке.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель достаёт картинку с изображением петушка (12 ребёнка читают песенку «Петушок») .
Молодцы, ребятки, вспомнили песенку.
Воспитатель убирает картинку в коробку, достаёт другую с изображением курочки.
А это кто? (ответы детей) Давайте вспомним про курочкутараторочку потешку (12 ребёнка читают потешку «Курочкатараторочка») .
Картинка остаётся на фланелеграфе. Воспитатель достаёт третью картинку с изображением цыплят. Затем задаё т детям вопросы:
Ребятки, кто к курочке пришёл?
Как поёт курочкатараторочка?
А цыплятки как поют?
Как петя-петушок поёт песенки?
Дети воспроизводят звукоподражания: «Кукареку!», «Кудахтахтах!», «Пипипи!». После упражнения воспитатель убирает картинки в коробку.
Молодцы, вспомнили домашних птиц – петушка, курочку, цыплят; прочитали им песенку, потешку. А сейчас давайте погуляем, да ножки поразомнём.
II часть.
Подвижная игра «Детки весело бегут, скачут по дорожке».
После того как дети побегали и потопали ножками воспитатель обращает внимание, что около домика ктото плавает в водичке.
III часть.
Ребятки, да это же уточка, она тоже живёт у бабушки Варвары во дворе. Бабушка ухаживает за ней, кормит её, водички в тазик наливает, чтобы уточка плавала.
А я знаю потешку про уточку, послушайте.
Воспитатель читает потешку «Уточка луговая».
Понравилась вам потешка? Давайте вместе прочитаем ещё раз.
Воспитатель читает потешку вместе с детьми.
Ребятки, а как уточка луговая песенки поёт? Правильно – «Кря-кря-кря!». Давайте ещё споём.
Дети воспроизводят звукоподражание «Кря-кря-кря!» хором и 23 индивидуальных ответа.
А сейчас нам пора в группу. Давайте прощаться с уточкой.
Дети прощаются и уходят.