Надежда
Коммуникативный тренинг для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»
Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Дружеское отношение к сверстникам.
Ход занятия: Дети садятся в кружок на стульчики.
-Ребята давайте пожелаем друг другу доброго дня и поздороваемся с соседом.
Дети пожимают руки или обнимаются.
-А сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Добрячок». Все мы с вами превратимся в добрячков и вспомним хорошие и добрые слова, пожелаем их друг другу, ведь мы же с вами все друзья?
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Публикация «Коммуникативный тренинг для средней группы» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Будем пальчики считать
Крепкие и дружные
Все такие нужные
Раз, два, три, четыре, пять
На другой руке опять
Начинаем их считать
Пальчики ловкие, дружные
Очень, очень дружные.
- Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать! Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Игра «Назови друга ласково».
Материал: мягкое сердечко.
Ход игры:
Воспитатель объясняет детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Педагог предлагает детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
Дидактическая игра «А что сказали бы вы?»
Цель игры: дать детям понять о хороших и плохих поступках, воспитывать чувство дружбы, умение делиться.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям поиграть. В ходе игры он предлагает детям ситуацию и дает три варианта ответа того, как на нее следует отвечать. Задача детей-выбрать из трех вариантов ответов верный. Например, воспитатель обыгрывает следующие ситуации:
1. «Мама дала тебе конфетку. Что вы на это скажите?
дай мне еще одну;
я такие не люблю, дай мне другую;
спасибо.
2. Твой друг просит у тебя игрушку. Что ты ему ответишь?
мне нужна она самому;
бери, пожалуйста;
я дам тебе, если только ты дашь мне свою.
3. Бабушка просит тебя помочь ей помыть посуду. Что ты ей скажешь?
не хочу;
конечно;
я устал, сама помою.
Задача игроков - выбрать правильный вариант. Если игроки, по какой то причине ошибаются, воспитатель не оставляет эту ошибку без внимания: важно объяснить, почему именно этот, а не другой варианты ответа является верным. Воспитатель должен сказать, что хорошие, вежливые слова должны подтверждаться действиями.