Елена Витальевна Хворова
Собрание-тренинг для родителей воспитанников логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Развиваемся играя»
Собрание – тренинг для родителей воспитанников логопедической группы.
Подготовил учитель-логопед I квалификационной категории МКДОУ «Детский сад № 27» Хворова Елена Витальевна.
Актуальность тренинга объясняется стремлением учителя-логопеда повысить качество и эффективность коррекционной работы.
Цель: мотивация родителей к участию в коррекции речевого развития детей.
Публикация «Собрание-тренинг для родителей воспитанников логопедической группы» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Задачи:
1. Продемонстрировать родителям игровые приёмы, которые способствуют коррекции речевого развития детей.
2. Активизировать взаимодействие родителей и детей, дать возможность родителям заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
Предполагаемый результат: родители познакомятся с игровыми приёмами, которые используются при коррекции речевых нарушений, полученные элементы педагогического опыта активизируют взаимодействие родителей и детей, что будет способствовать мотивации родителей к участию в коррекции речевого развития детей.
Оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук. Зеркала, наборы для мыльных пузырей, краски, трубочки для коктейля, стаканы с водой, салфетки, линейки, коробки с песком или манной крупой, прищепки, листы цветной бумаги, ножницы - на каждого родителя. Воздушный шарик, большое зеркало, ватман с солнцем.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня Вы пришли в детский сад, потому что очень любите своих детей, переживаете за них, хотите, чтобы они были…А какими Вы хотите, видеть своих детей?
Ответы родителей.
А что для этого Вы готовы делать?
Упражнение «В лучах родительского солнца»
Цель - выявление способов проявления родительской любви к ребенку, обмен родительским опытом.
На экране солнышко без лучиков, оно символизирует родителей, каждый ответ родителей добавляет солнышку лучик.
Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое.
Но я добавлю ещё один лучик - общаться с детьми через игру, потому что, как сказал Фридрих Фребель: «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» И поэтому, сегодня я предлагаю Вам поиграть в специальные игры, которые помогут вашим детям научиться говорить красиво
Звучит музыка
Логопед: Закройте глаза и вспомните себя – ребёнка, счастливого и радостного, а я произнесу сказочное заклинание:
Крибле – крабле – крей!
Превращаю Вас в детей!
Посмотрите в волшебное зеркало, там вы увидите уникального, неповторимого, маленького человека. Улыбнитесь ему и ласково назовите.
Родители по очереди смотрят на себя в зеркало и называют себя ласковыми именами.
Логопед: Милые…. (Логопед перечисляет ласковые имена родителей), у нас в гостях гномик Гворунчик, (на экране картинка гномик Говорунчик) Он очень хочет научится красиво и правильно говорить. Для этого он делает специальную гимнастику – артикуляционную. Давайте и мы попробуем вместе с ним.
(Родители берут зеркала и выполняют артикуляционные упражнения)
Логопед рассказывает сказку, даёт образец артикуляционных упражнений.
Сказка про гномика Говорунчика.
Цель: познакомить с упражнениями на развитие артикуляции.
Логопед: Утром гномик просыпается и открывает широко окошко, чтобы свежий воздух попал в комнату. (На слайде - упражнение «Окошко») Выглядывает в окошко (упражнение «Окошко») и расположившись на подоконнике любуется миром (упр. «Блинчик», улыбается увиденному («Улыбка») Возле его домика – заборчик («Заборчик», а в заборчике есть дырочка («Дудочка»). Иногда Говорунчик подглядывает в дырочку и видит кошку, которая любит выгибать спинку («Кошка выгнула спинку»). Потом гномик идёт пить чай из большой чашки («Чашечка»). Чай очень горячий и гномик дует на него («Подуй на чай»). А чай он любит пить со вкусным вареньем («Вкусное варенье»).
Игры «Мыльные пузыри», «Буря в стакане», «Капелька».
Цель: познакомить с играми на развитие речевого дыхания.
Логопед: Гномик очень любит играть в разные игры, то мыльные пузыри надувает, то бурю в стакане устраивает, то с красками веселится. Давайте, поиграем с ним в эти игры, только дуть в трубочку надо правильно: вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот долго-долго, не раздувая щёк.
Звучит музыка, родители пробуют выполнить предложенные игровые упражнения. Логопед по ходу даёт рекомендации по выполнению упражнений
Логопед:Гномик Говорунчик отправляется на прогулку, ему встречаются братцы-пальцы и он с ними здоровается: (Подушечками пальцев правой руки касаются подушечек пальцев левой руки)
Логопед: Здравствуй, Родители: Мизинчик!
Логопед: Здравствуй, Родители: Безымянный!
Логопед: Здравствуй, Родители: Средний!
Логопед: Здравствуй, Родители: Указательный!
Логопед: Здравствуй, Родители: Большой!
Логопед: Говорунчик любит бегать по песку и по разным дорожкам, любит собирать песок в кучку.
Игры с песком или мелкой крупой (ячка, манка, пшено)
Цель: познакомить с играми на развитие мелкой моторики.
Пальцы «бегают» по коробкам с песком или крупой. Можно ударять по очереди каждым пальчиком по столу, как по клавишам, сопровождая движения пальцев ритмичным, послоговым проговариванием скороговорки:
Мы то-па-ли, мы то-па-ли,
До то-по-ля, до-то-па-ли,
До то-по-ля до-то-по-ли,
Чуть но-ги не от-то-па-ли!
Логопед: А ещё Говорунчик иногда встречает черепаху -
Большой палец зажат в кулак – черепаха спряталась под панцырь. Большой «выглядывает» между средним и безымянным – черепаха выглянула из-под панцыря.
Игра с прищепкой.
Цель: познакомить с играми на развитие мелкой моторики.
Логопед проговаривает слова, родители прищепкой прищипывают кончеки пальцев.
Шла купаться черепаха
И кусала всех со страха:
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Игры со звуками.
Цель: познакомить с играми на развитие фонематического восприятия.
Логопед:Однажды на лесной дорожке гномик повстречал змею и очень удивился. Посмотрите в зеркало на удивлённого гномика. (Мимическое упражнение «удивление»)
Змея шипела: Ш-Ш-Ш-Ш!
А Мудрая сова, которая пролетала мимо, объяснила, что это согласный звук, (он не умеет петь, всегда твёрдый (у него нет мягкого братца) и глухой – горлышко не работает, когда его произносим.
Гномику очень понравился этот звук, и он стал ловить его среди других лесных звуков. Попробуйте и вы поймать этот звук, хлопнув в ладоши:
-Чик, чик, чик, ш, с-с-с, ш, тр-р, ш, д-д-д, уф, ш.
Гномик даже придумал игру для этого звука. Выходите поиграть!
Игра с воздушным шаром
Цель: познакомить с играми на развитие фонематического восприятия и обогащение словаря.
Логопед: Надо придумать слово на звук Ш, сказать слово и подкинуть шарик линейкой, тот, к кому прилетит шарик, скажет своё слово, и отобьёт шарик.
Игра «Что каким бывает?»
Цель: познакомить с играми на развитие лексико-грамматических навыков.
Логопед: Гному интересно, а что ещё бывает круглым как шарик?
Ответы родителей
Игра «Отгадай предмет»
Цель: познакомить с играми на развитие словарного запаса и на развитие умения обобщать.
Логопед перечисляет части предмета, а родители отгадывают.
Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик). Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево). Лепестки, стебель, листья, бутон (цветок). Фундамент, стены, крыша, окна, двери (дом).
Игра «Что сначала, что потом?»
Цель: познакомить с играми на развитие словарного запаса и на развитие умения выстраивать логическую цепочку.
Ответьте на вопросы… Кем или чем раньше был цыплёнок? (яйцом, лошадь? (жеребёнком, лягушка? (головастиком, бабочка? (гусеницей, ботинки? (кожей, рубашка? (тканью, рыба? (икринкой, шкаф? (доской, хлеб? (мукой, велосипед? (железом, свитер? (шерстью)
Игровое упражнение «Ладошки»
Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Логопед:И в заключение нашего мероприятия, предлагаю взять чистые листы бумаги, они чисты как наши детки. Листочки у нас разного цвета, они не похожи друг на друга, как и наши воспитанники: разные по характеру, по интересам, по поведению. Обводим свою ладошку и вырезаем. В центре ладони пишем имя своего ребенка. Готовые ладошки приклеиваем как лепестки к серцевинке цветка. Посмотрите, какой у нас получился красивый, яркий, веселый цветок. И пусть у вас хватит ТЕРПЕНИЯ и ЛЮБВИ, при взращивании этого цветка – Вашего ребёнка!
Спасибо за внимание!