Наталья Бережная
Креативный тренинг для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Креативный тренинг – игра для педагогов
«Крестики – нолики»
Цель :развитие творческий способностей педагогов и применение их в своей деятельности.
Задачи : Развивать интерес к творческому поиску оригинальных решений, быстроту реакции и сообразительность, умение работать в команде.
Оборудование : доска учительская, карточки с заданиями, черный ящик, маркеры, повязки, ручки, офисная бумага, репродукции картин, оберточная бумага, ленточки.
Подготовка к тренингу.
Публикация «Креативный тренинг для педагогов» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Основная идея – это тренинг в игре, которая представляет собой подлинную игру в крестики – нолики с творческими заданиями.
1. Рисуется поле из 9 квадратов, которые заполняются названиями конкурсов.
- Я + Ты = Мы
- Черный ящик
Путаница
- Конкурс художников
- Живая картина
- Подарок
- Ля – ля –ля, жу- жу- жу.
- Составлялка
- Крокодил.
-
2. Формируются две команды. При входе в зал участники вытаскивают из мешочка монок,который указывает принадлежность к одной из команд.
3. Определяется состав жюри.
Правила и условия игры.
Начинает команда крестиков, выбирает игровое поле с названием конкурса. Команда, которая проиграла, имеет право выбора новой клетки на игровом поле. По завершению конкурса жюри определяет победителя и на этой клеточке рисуется знак команды (х или о).
Победителем всей игры считается та команда. которой первой удастся выстроить в ряд по горизонтали, вертикали,диагонали, подряд три своих знака (если командам не удается установить три знака подряд, то разыгрываются все конкурсы и победитель определяется путем подсчета большинства знаков).
Описание конкурсов.
1. Я + Ты = Мы. Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции, сплоченности команды, выявление лидера. Перестоечный турнир. По команде ведущего участники должны построиться :
- по алфавиту имени,
- по длине волос от коротких к длинным,
- по цвету глаз от светлых к темным,
-по росту,
- по месяцам рождения, с января к декабрю.
2. Конкурс художников. От команды приглашаются два участника. Одному завязываются глаза, другой должен подсказывать что и где рисовать. Задание – нарисовать Буратино.
3. Ля – ля – ля, жу-жу-жу.
Командам предлагается хором пропеть только гласные из песни : «Жили у бабуси.», «Миллион алых роз» (только припев).
Далее проигрывается музыкальный футбол. Командам предлагается задать по два вопроса из песен и подобрать ответы из других песен. Н – р :
-Я спросил у ясеня,где моя любимая? – Бологое,Бологое,Бологое – это между Ленинградом и Москвой.
-Ну почему был светофор зеленый? –
-Из чего же сделаны наши мальчишки?
-Вот новый поворот,что он нам несет?
4. Черный ящик.
Выносится черный ящик, в котором лежит два предмета (таблетка и банан). Командам предлагается жребий кто какой предмет буде отгадывать. Далее каждый член команды может задать один вопрос, на который ведущий отвечает да или нет. После того как вся команда задала по вопросу,она совещается 1 мин и дает ответ.
5. Живая картина.
Участники выбирают карточку с названием картины. («Богатыри» Васнецова, «Дед Мазай и зайцы» Комаров.)и воплощают ее. Один участник команды - экскурсовод должен презентовать картину.
6. Составлялки.
Командам предлагается слово АСПИРАНТУРА и дается задание, за 1 мин как можно больше составить имен существительных, нарицательных в единственном числе. Далее команды по очереди читают свои слова. соперники вычеркивают одинаковые,побеждает та команда, которая прочитала последнее слово.
7. Путаница и перевертыши.
Нужно составить пословицы.
- язык, голова, болтает, отвечает., а.
- ум, птица, крылья, без. как, без,книги.
- человек. пером, а, птица, умом,красна.
- два, хорошо, лучше, а, ум.
Перевертыши. Для того, чтобы лучше пройти этот этап Давайте подготовимся. Назовите противоположное значение слов : да, белый. мальчик и тд.
Вы должны угадать фразу из песни,слова в которой заменили антонимами.
- лунный квадрат земли нет. Солнечный круг,небо вокруг.
-потому что потому что солнце светит в облаках. Почему же. почему же дождик капает по лужам.
- волк твой. ты моя волчица. Зайка моя, я твой зайчик.
-Белый запорожец,белый запорожец. На светофоре зеленый свет.
- белые зубы. Забываю, воскресаю. Черные глаза вспоминаю. умираю.
- Ой, такой мужчина, такой мужчина,ей бы какого. Ах какая женщина, какая женщина. Мне б такую.
8. Подарок.
От команды приглашаются по два участника. Им связываются по одной руке и предлагается упаковать подарок и завязать бантик.
9. Крокодил.
Команды выстраиваются в колонну по - одному, в затылок друг – другу. Ведущий надевает каждому ободок с картинкой. При помощи мимики и жестов игрок должен объяснить, что на картинке. И так по цепочке : отгадал – объясняй