Анна Матвеева
Коммуникативные игры в детском клубе креативно-делового общения. Логопедическое занятие со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Логопед. Салам, исэнмесез, гут монинг, хэллоу, добрый день, здравствуйте!
-Как вы думаете о чем мы сейчас будем говорить? (о том, как здороваются люди в разных странах, как приветствуют друг друга). Выберите себе пару,поприветствуйте друг друга разными способами и скажите, в каких странах принято так здороваться.
-Младший берёт руку старшего и прикладывает к своему лбу. (-Добрый день! –Здравствуй! -Так принято здороваться на Филиппинах).
-Прикоснуться носами (Так принято здороваться в Новой Зеландии)
- Поклон головой и корпусом (Так принято здороваться в Японии)
Публикация «Коммуникативные игры в детском клубе креативно-делового общения, Логопедическое занятие со старшими дошкольниками» размещена в разделах
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
-Сложить ладони и слегка поклонитьсяТак принято здороватьсяв Таиланде)
-Хлопки в ладоши (Так принято здороваться в Зимбабве)
-Слегка сжимать большие пальцы друг друга (Так принято здороваться вЗамбии)
-Рукопожатие обеими руками (-(Иснмесез!-Херле кн!- Так принято здороваться вТурции)
Логопед. А теперь так же поприветствуем наших гостей (дети под музыку здороваются различными способами с гостями (иснмесез, херле кн, здравствуйте, добрый день, мы рады вас видеть, очень приятно)
Логопед. В нашем клубе мы играли в разные игры. И чтобы время не терять, предлагаю поиграть. В какую игру? («Ручеек», «Кошки-мышки», «Паутина», «Добрые слова», «Третий лишний», «Выдумщики» и. т. д.).
-Чтобы никому не было обидно при выборе игры, бросим кубик. (Н-р. Маша, бросишь кубик)
Игра «Паутина».
-Готовы играть (Готовы). Тогда берём клубок и обруч? Катя, Вера, поможете?
Реб. : «Маша, какую паутину сплетем?»(Паутину хорошего настроения).
Реб. : «А простую или сложную?»(Сложную).
Лог. : «Если сложную, то не просто говорим какое настроение, но и объясняем почему».
-Мы сплели замечательную паутину чего (Хором. Хорошего настроения)
-Давайте подарим это потрясающе хорошее настроение нашим гостям. ( Дети дарят гостям смайлики и говорят :
- Я желаю Вам отличного, прекрасного настроения;
- Я хочу Вам пожелать солнечного, радостного, игривого настроения;
- Я дарю Вам озорное, позитивное, восхитительное настроение;
- Пусть у Вас будет потрясающее, бодрое, классное, крутое, клёвое настроение.
ИГРА “ВЫДУМЩИКИ”
Логопед. Раз, два, три, четыре, пять- продолжаем мы играть. А новую игру поможет выбрать… (логопед показывает цветик-семицветик, и дети хором называют его).
Н-р.
-Вера, поможешь выбрать игру (Да. Прыг-скок, прыг-скок отрываем лепесток.)
Логопед. - Что это за игра (Мы будем придумывать интересный рассказ).
- Узнать, о чем будет рассказ, нам помогут? ( Дети хором отвечают: «Слова помощники»).
Дети собирают слова: «Журавушка», дети,воспитатели, играют, птенцы, кружки, косяки, болото, гнёзда; прочитывают их)
- Как думаете, о чем будем сочинять рассказ? (Мы будем сочинять рассказ о детях, и о птице журавле.)
-Почему вы решили, что рассказ о детском садике? ( Потому что нам встретились слова-помощники: «Журавушка», дети,воспитатели, играют, кружки)
- Почему о птице журавушке ( Потому что встретились слова: косяки, птенцы, болото, журавушка, гнезда).
- Дальше мы продолжаем играть в парах. Чтобы наши гости не заскучали, приглашаем их поиграть с нами. Пусть они составят вам пару.
- Убираем кубики (Да).
- Разбираем цветные полоски и выбираем себе пару среди гостей.
- Реб. Вы будите моей парой? (Да). Спасибо. ( Возможные варианты ответов детей: -Вы составите мне пару? – Вы встанете со мной в пару? –Вы поиграете со мной).
- Реб. Вы читаете начало предложения, а я придумываю его окончание.
Очередность предложений в рассказе определит разноцветный столбик, который соответствует цветам ваших полосок.
Примерные ответы детей.
Жили-были счастливые дети.
Утром они бежали в любимый детский сад.
Радостно встречали их заботливые, внимательные воспитатели.
А дети улыбались им в ответ.
Весело, интересно, увлекательно пролетало время.
Узнавали много нового: ставили опыты, рисовали песком, пускали мыльные пузыри, показывали сказку “ч аю”.
Шло время в детском саду очень быстро.
Когда наступал вечер, мы спешили на кружки: “Каблучок”, “Голосок”, “Айкидо”, “Веселый английский”, “Шахматы”.
А утром снова в любимый детский сад
У нас получился интересный рассказ. Спасибо нашим гостям за участие.
ИГРА «ДОБРЫЙ-ЗЛОЙ»
Логопед. Волшебную шкатулку в руки мы возьмём и интересную игру в ней найдём.
-Катя, вытянешь игру? (-Да).
- Что это за игра? (Мы будем называть сказочных героев. И если герой добрый- хлопаем в ладоши, а злой- приседаем и закрываем лицо руками).
-Добрые герои (Белоснежка, Золушка, Дюймовочка, Спящая красавица, Чебурашка, Айболит, Буратино, Алёнушка, Мальвина, Добрая фея, Василиса премудрая).
-Злые герои (Бармалей, Карабас-Барабас, Кощей бессмертный, Змей-Горыныч, Шурале, Кикимора, Леший, Снежная королева, Баба-Яга, Водяной).
- Добрые герои оставили для нас много добрых слов. Давайте найдём их и подарим нашим гостям.
( дети находят в группе эмблемы с добрыми словами: солнце, тепло, радость, добро, счастье, здоровье, благополучие, удача, процветание, улыбка, любовь, вера, надежда, успех, красота - и дарят их, говоря гостям:
-Я желаю Вам радости. Я желаю Вам добра.).
Мы нашим гостям добро желали, значит, мы какие? (доброжелательные). Как вы думаете, в какую игру сейчас будем играть? («Добрые слова»)
Что это за игра? (Мы будем придумывать сложные слова со словом добро.)
Бросаем в кругу мяч, называя вторую часть слова: качество, нрав, воля, совесть, делать, сосед, сердце, порядок, душа, а ребёнок, возвращая мяч, называет сложное слово. Например, добронравный, добропорядочный…