мария востокина
Коммуникативные игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникативные игры для дошкольников
Введение
Коммуникативные игры направлены на формирование коммуникативных качеств и позитивное отношение к другим людям, развитие умение владеть своими чувствами, сопереживать партнерам по общению, конструктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Благодаря таким играм ребенок учиться выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных (словесном, интонационном выражении) и невербальных средств (мимики, жестов, поз, движений, тактильных контактов)и приобретает знание норм и правил поведения.
Публикация «Коммуникативные игры для дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Основными направлениями в работе по развитию общения у детей в игровой деятельности являются:
- готовность к общению, направленная на формирование доброжелательного отношения к окружающим и желания общаться;
- умение вступать в контакт, связанное с легкостью установления коммуникативных связей;
- инициативность общения, проявляющаяся в стремлении к самостоятельный действиям и способности взять на себя роль лидера.
Следует отметь, что организация коммуникативных игр требует от педагога соблюдения следующих условий:
- умение принимать детей такими, какие они есть
- учета индивидуальности каждого маленького человека
- умение принимать любой выбор ребенка
- желание играть вмести с детьми
- способности к импровизации в зависимости от обстоятельств
- умение идти в работе от потребностей ребенка.
Коммуникативные игры можно включать в режимные процессы, использовать на занятиях, во время игровой деятельности в группе или на прогулке, в организации игровой деятельности.
«Собачка»
Дети идут вокруг водящего - Собачки, который стоит, закрыв глаза ладонями.
Мы по кругу идем
И собачку зовем
Пусть глаза не открывает,
Нас по голосу узнает
Ребенок, на которого показывает педагог, говорит: «Собачка, гав-гав!». Собачка должна отгадать, кто позвал.
Бусы из слов
Дети встают в круг и рассказывают любое знакомое стихотворение по очереди; каждый говорит по одному слову. Обязательное условие – непрерывность речи.
«Погремушкой поиграй»
Дети сидят на стульях. Педагог держит в руках погремушку. Напевая он идет перед детьми:
Хлоп ладошкой, хлоп, хлоп!
Веселее хлоп, хлоп!
Погремушкой ударяй
Если хочешь – поиграй!
Затем педагог отдает погремушку ребенку, перед которым остановился, и малыш играет, остальные дети хлопают.
Сугробы
Дети встают в круг
Холод, холод! Скрещивают руки на груди и легко
Похлопывают ладонями по плечам
Вьюга, вьюга! Мягкое движения кистями рук перед
Собой вправо –влево.
Снег пушистый кружит, Вращают кистями перед
кружит Собой
Вверх снежинки поднимает, Вращая кистями, поднимают
руки вверх
а потом их опускает опускают
Разлетаются снежинки, Бегут на носочках в
Легкокрылые пушинки, рассыпную
Полетели, понеслись
Стоп! С сугробы собрались! Останавливаются
«Погремушка»
Веселее всех игрушка – Дети встряхивают погремушкой
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку - Плаксивая гримаса
Станет плакса хохотушкой Улыбаются
Игровой массаж бедер «Дождик»
Дети выполняют массаж, сидя на стульях
Дождик, дождик, капелька, легко в ритме стихотворения постукивают
Водяная сабелька, по бедрам.
Лужу резал, лужу резал Делают пилящее движение ребрами ладоней
И устал Поглаживают ладонями бедра
И перестал