Папки-передвижки

Развитие внимания у детей 3–4 лет на комплексных занятиях

Софья Тимофеева
Развитие внимания у детей 3–4 лет на комплексных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

В данном пособии представлены увлекательные задания по развитию внимания для детей 3-4 лет в детском клубе (саду).

Упражнения способствуют не только становлению разных свойств внимания, но и развитию мелкой моторики руки, а также речи, воображения и восприятия. В методичке приводятся конкретные упражнения по работе с раздаточным материалом на развитие внимания, а также представлены примеры дополнительных заданий с данным материалом. Задания отличаются увлекательным игровым сюжетом и выстроены таким образом, чтобы шла тренировка всех свойств внимания.

Публикация «Развитие внимания у детей 3–4 лет на комплексных занятиях» размещена в разделах

Пособие рекомендуется педагогам детских развивающих центров, воспитателям дошкольных учреждений, гувернёрам и родителям.

Раздаточный материал предназначен для использования одним ребёнком и расположен на отдельных листах. Вверху каждого листа имеется но мер и название занятия. Номер и тема занятий в методических рекомендациях и на раздаточных листах совпадают. Для результативного развития внимания мы рекомендуем использовать занятия последовательно, не пропуская листов, потому что они расположены таким образом, чтобы наиболее эффективно происходила тренировка различных свойств внимания. Раздаточный материал можно использовать не только для развития внимания, но и как основу для развития мелкой моторики руки, развития речи, формирования навыков лепки, ориентировочно-пространственных представлений. Подобные задания приведены в дополнительных материалах к занятиям. В данном случае последовательность листов можно менять по своему усмотрению. Для многократного использования раздаточных листов рекомендуем их заламинировать или положить в файлы.

Мы надеемся, что выполнение заданий принесёт детям удовольствие, пользу и радость!

Занятие 1 Тема : ОГОРОД

Цель: развитие концентрации, переключения и устойчивости внимания.

Материалы: игрушка зайчик, палочки Кюизенера красных и жёлтых цветов по 5 на каждого ребёнка.

И капусту, и морковку

Этот зверь сгрызает ловко,

И по бегу — чемпион.

Догадались, кто же он?

— Зайчик посадил семена, ухаживал и поливал их. Из этих семян выросли большие

вкусные овощи. Пора зайке собирать урожай, давайте ему поможем!

— Давайте морковку положим в красный ящик, а капусту — в жёлтый.

Дети кладут жёлтые палочки под капусту, а красные — под морковку.

Дополнительное задание

Цель: развитие концентрации, устойчивости и избирательности внимания, обучение различным приёмам лепки.

Материалы: пластилин зелёного цвета.

— К зайчику в огород прилетели бабочки-капустницы и хотят всю капусту съесть.

— Давайте поможем зайке и спрячем всю капусту под листики.

Дети катают из пластилина шарики, затем превращают их в блинчики и прилепляют на капусту.

Занятие 2 Тема : СТОЛОВАЯ

Цель: развитие концентрации, избирательности и устойчивости внимания.

Материалы: фломастеры, игрушка собака.

Рано утром наш щенок

Мне приносит поводок

И давай хвостом вилять —

Как же с ним не погулять?

В комнату прибежал щенок и увидел картину. Давайте посмотрим и назовём, что нарисовано на картине.

Дети называют предметы, которые изображены на картине.

Эти предметы есть в комнате, давайте их найдём.

Дети ищут и соединяют одинаковые предметы.

Дополнительное задание

Цель: развитие концентрации, избирательности и устойчивости внимания, развитие речи.

Материалы: кукла, фломастеры.

Маша хочет помочь маме приготовить обед. Давайте ей поможем и найдём на картинке всю посуду.

Дети ищут, называют и обводят в круг всю посуду на рисунке.

Занятие 3 Тема : МЫШИНАЯ ПОЛЯНА

Цель: развитие концентрации, устойчивости и избирательности внимания.

Материалы: фломастеры, игрушка мышка.

Серая мышка

В норке живёт,

Зёрна пшеницы

В норке жуёт.

Ой, куда же мы сегодня с вами попали? Это же мышиная поляна. Давайте найдём всех мышек на поляне. Возьмите фломастер и обведите всех мышек.

Дети ищут и обводят в круг мышек.

— Посчитайте, сколько мышек вы нашли.

Дополнительное задание

Цель: развитие мелкой моторики руки, обучение различным приёмам лепки.

Материалы: пластилин, стек и ножи, игрушка кошка.

Мяу-мяу-мяу! На мышиную полянку пробралась кошка! Ой, ой, ой, надо мышек спасать! Давайте их спрячем.

Дети катают из пластилина шарики, прилепляют на мышек и размазывают пластилин так, чтобы мышек не было видно.

Кошка на полянку посмотрела, ни одной мышки не нашла, вильнула хвостом и убежала. Теперь мышкам можно опять выйти гулять.

Дети с помощью стека убирают пластилин с листа.

Публикации по теме:

Нетрадиционные методы рисования на творческих занятиях в детском саду.Нетрадиционные методы рисования на творческих занятиях в детском саду. «Ум ребёнка – на кончиках его пальцев».В. И. Сухомлинский. В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных.

Артикуляционная гимнастика для дошкольников на музыкальных занятиях в детском саду Артикуляционная гимнастика и развитие моторики рук Язычок хотел гулять – Стал он выход искать: Раз - щека, два – щека, (язычком дотрагиваются.

Деловая игра: «Развитие речи детей в детском саду» Деловая игра: «Развитие речи детей в детском саду» Организация деловой игры: Воспитатели делятся на равные 4 команды /с помощью жетонов/.

Использование нестандартного оборудования на занятиях физкультуры в детском саду. Человек - это высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться его сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию:.

Использование нетрадиционных методов коррекции высших психических функций на музыкальных занятиях в детском саду Сегодня здоровье детей (физическое, психическое, нравственное) – это самая актуальная проблема дошкольного образования в России. Статистика.

Полезные знания на занятиях в детском саду. Занятие по ОБЖПолезные знания на занятиях в детском саду. Занятие по ОБЖ Совсем недавно в МДОУ д/с № 4 «Дружба» было проведено занятие с детьми старшей группы «А». Занятие провел сотрудник РЭС Дейнов Сергей Александрович.

Применение ИКТ на интегрированных музыкальных занятиях в детском саду В современном образовании использование на занятиях ИКТ это просто некая необходимость образовательного процесса. После внедрения ФГОС,.

Развитие внимания дошкольников с помощью дидактических игр, используемых на занятиях. Проблема внимания и его развития вызывает самый живой интерес у воспитателей, прекрасно понимающих, что от степени сосредоточенности воспитанников.

Запрещенные движения на занятиях по физкультуре в детском саду Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период осуществляются наиболее интенсивный рост и развитие.

Здоровьеформирующие технологии на занятиях по обучению плаванию в детском садуЗдоровьеформирующие технологии на занятиях по обучению плаванию в детском саду доровьеформирующие технологии на занятиях по обучению плаванию в детском саду Человек сам творец своего здоровья! Здоровье - один из важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие внимания у детей 3–4 лет на комплексных занятиях
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 13:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие внимания у детей 3–4 лет на комплексных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Софья Тимофеева (УИ 370334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД