Елена Пашкова
Игры-занятия по развитию навыков общения
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу Вам предложить игры – занятия по развитию у детей навыков общения, которые я использую в своей работе с детьми младшей группы.
Задачи: учить детей свободно контактировать со взрослыми и сверстниками, формировать доброжелательные отношения между детьми, учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир.
Игры – занятия по развитию навыков общения.
Игра – занятие 1.
«Поиграем с Винни – Пухом»
Задачи: учить детей навыкам общения, воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, учить выражать свои эмоции (грусть, веселье).
Публикация «Игры-занятия по развитию навыков общения» размещена в разделах
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Материал: Винни – Пух (большая мягкая игрушка медведя, клубок ниток, картинки с изображением сказочных героев в разных настроениях, пиктограммы: веселье, грусть, две куклы, кубики.
Ход игры - занятия :
Винни – Пух: - Здравствуйте, ребята! Ой, а куда это я попал? ( дети отвечают: «В детский сад»).
- Но я шёл к своему другу поросёнку Пятачку, заблудился, попал к вам в детский сад. Вас так много, а я даже не знаю, как вас всех зовут, давайте с вами познакомимся, а поможет мне в этом мой волшебный клубочек.
Проводится игра «Спутай друзей ниткой».
- Дети рассаживаются на стульчики по кругу, Винни – Пух даёт первому ребёнку клубок ниток, тот наматывает нитку на палец, Винни – Пух задаёт вопрос, ( например: «Как тебя зовут?», «А сколько тебе лет?», «А кто твой друг?», «Во что ты любишь играть?», «Где ты живёшь?» и т. д. и т. п., ответив (на один вопрос, ребёнок передаёт клубок другому, играют дети до тех пор, пока все не ответят на вопрос Винни – Пуха и не намотают нитку себе на палец.
Воспитатель: - Вот так крепко связал вас Винни – Пух (распутывает детей, клубочек помог Винни – Пуху с вами познакомиться.
Винни – Пух предлагает детям рассмотреть картинки, которые он несё т в подарок Пятачку:
«Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка» - грусть.
«Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка» - страх.
«Колобок», «Репка» - веселье.
Дети рассматривают картинки, отмечают настроение героев, рассказывают, что с ними может произойти.
Воспитатель: (обращает внимание на грустного Винни – Пуха) – Ребята, Винни – Пухъ загрустил (показывает пиктограмму – грусть, давайте мы его развеселим, покажем ему, как выступают звери в цирке («Как ходит медведь, лисичка, слон?», «А если на арену случайно забредёт лягушка, зайчик?» - дети имитируют движения животных).
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, медвежонку стало весело, он смеётся (показывает пиктограмму – веселье, Винни – Пуху понравилось.
Воспитатель: (обращает внимание на кукол) – Посмотрите, ребята, куклы хотят сесть на один и тот же стульчик (кубик, хотя, посмотрите, стульев в группе много, а ссорятся из – за этого. Как же быть? (дети высказываются, как и что лучше сделать, а Винни – Пух даёт «плохой совет» : например, «Я её сейчас ударю и она сразу же отдаст мне стул», дети не согласны с медвежонком, объясняют, как надо поступить).
Винни – Пух: - Спасибо вам, мои маленькие друзья, мне было у вас очень интересно и весело, но сейчас мне нужно идти в гости к своему другу, поросёнку Пятачку, до свидания, ребята!
Игра – занятие 2.
«День рождения куклы Маши»
Задачи: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, развивать навыки общения.
Материал: кукла в нарядном платье, пиктограммы (радость, веселье, грусть, злость, мольберт, лист ватмана, маркер, гуашь (в больших ёмкостях).
Ход игры – занятия :
Воспитатель: (обращает внимание на нарядную куклу) – Ребята, как вы думаете, почему кукла Маша сегодня такая нарядная и так весело улыбается, у неё сегодня День рождения, давайте поздравим Машу, скажем ей ласковые слова и пожелания.
Дети поздравляют куклу, стремятся выразить добрые чувства.
Детям весело и воспитатель предлагает выбрать соответствующие пиктограммы – веселье, радость, а злость и грусть откладывают в сторонку.
Воспитатель: - Дети, на День рождения принято дарить подарки, давайте и мы порадуем куклу, я предлагаю вам нарисовать рисунок и подарить его кукле.
Дети «рисуют» ладошки, воспитатель пририсовывает к ним маркером глазки, ротик, бантик, вручают подарок Маше, кукла радуется, смеётся, благодарит детей.
Воспитатель предлагает подарить кукле ещё и большой вкусный каравай.
Проводится игра – хоровод «Каравай».
Дети прощаются с куклой.
Игра – занятие 3.
«Волшебные превращения»
Задачи: развивать у детей умение выражать свои эмоции и выразительность движений, создать эмоционально – положительный настрой.
Материал: шапочки: зайчики, волк, медвежата, бабочки, колокольчик, мяч.
Ход игры – занятия : - Ребята, я сегодня буду волшебницей, посмотрите, какой у меня есть колокольчик, он не простой, а волшебный, стоит мне приказать колокольчику:
«Колокольчик, позвони,
Наших деток в зайчиков,
Ну - ка, преврати!» - дети превратятся в зайчиков. (Детям одеваются шапочки зайчат, зайчики весело прыгают на полянке, увидев волка в испуге разбегаются, волк уходит, зайчикам снова весело, хорошо).
Воспитатель:
«Колокольчик, позвони,
Наших деток в сердитых медвежат,
Ну – ка, преврати!» (Детям одеваются шапочки медвежат, дети передают эмоции и движения сердитых медвежат).
Воспитатель:
«Колокольчик, позвони,
Наших деток в бабочек,
Ну – ка, преврати!» (Детям одеваются шапочки бабочек, дети имитируют полёт бабочек).
«Головку опустили,
Глазки закрыли,
Крылья (ручки) опустили,
Отдыхают, засыпают» (Дети – бабочки садятся на полянку, расслабляются, засыпают).
Воспитатель:
«Колокольчик, позвони,
Опять всех в деток преврати!»
- Колокольчик зовёт всех в лес погулять, грибы собирать.
Пальчиковая гимнастика «В лесу».
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик гриб нашёл. (Загибаем мизинец)
Этот пальчик чистить стал. (Загибаем безымянный палец)
Этот резал. (Загибаем средний палец)
Этот ел. (Загибаем указательный палец)
Ну, а этот лишь глядел. (Загибаем большой палец)
Воспитатель:
«Колокольчик, позвони,
В мячики всех деток преврати!»
Проводится игра «Мячик».
Воспитатель: (Бросает мяч об пол)
«Мой славный мяч,
Забавный мяч
На месте не сидит (предлагает детям попрыгать, как мячики)
Ловлю его, ловлю его (бросает мяч)
И снова он летит» (дети – мячики разбегаются в разные стороны и садятся на ковёр)
Волшебница прощается с детьми, обещает прийти к детям ещё с волшебным колокольчиком.