Ольга Кобелева
Коммуникативные игры-танцы в работе с детьми групп компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается её модель, происходит освоение форм позитивного общения с людьми.
В наше время встречается всё больше детей с неадекватной самооценкой, ребёнок зажат, либо расторможен, вследствие чего возникают проблемы с общением. Поэтому педагогам следует заботиться о социально-эмоциональном развитии дошкольников, о формировании таких качеств, как: коммуникабельность, активность, самостоятельность, инициативность, особенно у детей групп компенсирующей направленности.
Темочки:
- Коммуникативные игры для детей
- Педагоги компенсирующей направленности
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Цель: формирование у ребёнка активного творческого восприятия музыки, способности получать наслаждение от игр и совместных действий сверстников, воспитывая доброжелательность и умение быть коммуникабельным.
Особая роль в программе «От рождения до школы» уделяется игровой деятельности, как ведущей в дошкольном детстве. В настоящее время также возрастает внимание педагогов к проблеме развития творческих способностей ребёнка в различных областях деятельности.
В работе по музыкально-ритмическому воспитанию детей нужен разнообразный репертуар: упражнения, игры, этюды, хороводные, парные и сюжетные танцы. Среди всего этого многообразия материала особое место занимают коммуникативные танцы-игры, поскольку они и развивают, и увлекают.
Происхождение коммуникативных танцев-игр связано с фольклором разных народов. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на зрителей и исполнителей, все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Это снимает механизм оценивания, раскрепощает ребёнка и наделяет смыслом сам процесс участия в танце.
В процессе освоения и исполнения коммуникативных танцев-игр решаются следующие задачи:
- социально-эмоциональное воспитание ребёнка;
- развитие музыкальности;
- формирование двигательных навыков;
- умение ориентироваться в пространстве;
- развитие важнейших личностных.
Помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве, в коммуникативных танцах-играх могут быть эффективно реализованы следующие направления образовательной работы :
- развитие динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
- развитие эмпатии, сочувствия к партнёру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
- развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
Особенностью коммуникативных танцев-игр является то, что они не требуют специальной хореографической подготовки и, в основном, построены на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение друг к другу. Тактильный контакт ещё более способствует развитию доброжелательности, положительных и радостных эмоций. Если следовать формуле, что «учиться надо весело…», то лучшего материала для музыкальной деятельности не придумать. В игровой форме дети осваивают и совершенствуют движения общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую пульсацию в музыке и речи. Это танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнёров, игровые задания. Их можно использовать в самых разнообразных формах работы с детьми : на праздниках и развлечениях, при непосредственной образовательной деятельности. Особенно актуально использовать коммуникативные танцы-игры при проведении совместных праздников с родителями, где родители не только гости, но и активные исполнители, а так же на развлечениях, где собраны дети разных возрастов.