Наталья холстинина
«Животные Севера и Юга». Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: интеллектуальное развитие детей в познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные: создать условия для ознакомления детей с главой из рассказа Б. Житкова «Слон», развития диалогической речи.
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию слухового внимания, операций словесно-логического мышления: анализа, синтеза, классификации (через работу рассказом Б. Житкова «Слон», предметными картинками); мелкой моторики (через работу с разрезными картинками, геометрическими фигурами).
Публикация «„Животные Севера и Юга“, Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитательные: содействовать формированию грамотного слушателя, умению работать в паре,в группе.
Средства деятельности: картинки с животными Севера и Юга, текст Б. Житкова
«Слон»,заготовки из цветной бумаги, разрезные картинки со слоном.
Формы организации детей: фронтальная, групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Содержание деятельности:
Организационный момент:
Деятельность педагога :Я очень люблю животных, а вы? Каких? Я приготовила для вас картинки с изображениями животных. Каждый берет картинку и называет животное. Как вы думаете, в природе эти животные могут жить вместе?
Разделите животных на группы.
По какому признаку вы это будете делать?
Разделитесь на команды, одна выберет животных Севера, другая Юга. Как будете работать в команде?
Деятельность детей:Дети стоят у доски, называют животных. Высказывают предположения.
Делятся на команды, говорят правила работы в команде, выполняют задание. Отвечают на вопрос.
Основная часть:
Деятельность педагога :Мы вспомнили животных Севера и Юга, а еще мы поговорим о животном, которое вам не встретились на картинках,а о каком вы узнаете, собрав разрезную картинку.
Как вы думаете, почему взрослым и детям интересно посмотреть на живого слона? А где мы можем посмотреть на живого слона? Хотите узнать, что слоны умеют делать? Тогда вставайте в круг.
Деятельность детей:Высказывают предположения, выполняют работу в паре. Отвечают на вопросы.
Физкульт. минутка.
Деятельность педагога:Что слоны умеют делать? Посмотри-ка, посмотри! Все слоны умеют топать. Топай-топай!
Раз, два, три. (Головой кивать умеют ноги поднимать умеют).
Деятельность детей:Выполняют соответствующие движения.
Продолжение основной части.
Деятельность педагога:Продолжить знакомство с этим животным нам поможет рассказ Б. Житкова «Слон»
Чтение и обсуждение 1части.
Каким показался слон Алеше? Ответить вам поможет иллюстрация на доске. Расскажите, какой хобот у слона и что слон может делать хоботом? Кто хочет попробовать? А теперь расскажите друг другу,каким показался слон Алеше? Кто из вас может объяснить, что хотел узнать Алеша, когда спросил: «Почему?» Алеша хотел спросить, для чего… Повторите мои слова и продолжите ответ.
Деятельность детей:Дети слушают. Отвечают. Отвечают по цепочке. 1ребенок. Рассказывают в паре. Отвечают на вопросы.
Подготовка и осуществление практической деятельности.
Деятельность педагога. А у меня для вас сюрприз. Это цирковой слон, но он очень грустный. Поможете мне развеселить его? Ребята, слоны очень любят играть в мячики. Что мы можем подарить слону? А какой мячи понравится слону больше с рисунком или без рисунка? Хотите украсим мячики орнаментом из геометрических фигур и подарим их слону?
Рассмотрите мой мячик, какие геометрические фигуры есть в его орнаменте? Где расположен орнамент? А геометрические фигуры расположены беспорядочно или в определенно последовательности? Посмотрите на мячики. На всех разный орнамент. А вы придумайте свой или выберите тот, который вам больше понравится.
Возьмите для работы все, что вам необходимо.
Слону понравились ваши мячики, он говорит вам спасибо.
Деятельность детей:Обсуждают,как будут выполнять работу. Берут нужные материалы.
Выполняют работу.
Мотивация на новую деятельность.
Деятельность педагога. Вам понравился рассказ о слоне? А вы догадались для чего слон обдувал себя пылью? А хотите узнать (об этом вы узнаете вечером)
Деятельность детей:Отвечают.
Б. Житков. «Слон».
Мы очень скоро (быстро) шли. Я даже бежал, потому что мама очень скоро шла. И мы пришли, где слоны.
Я увидал, что там земля немножко вверх. И там стоит очень большой слон.
Он как неживой. Он сначала ничего не делал, так, что я думал, что правда неживой. А он живой. Он хоботом стал крутить. Это у него из головы идет хобот. И хобот до самой земли доходит. И он хоботом как угодно может крутить. И крючком загибать. И как угодно. Он набирал в хобот с земли пыль. и потом всю пыль выдувал на себе на спину. И живот тоже обдувал пылью.
Я все говорил:
-Почему?