Получи документы

«Животные Севера и Юга». Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности

Наталья холстинина
«Животные Севера и Юга». Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: интеллектуальное развитие детей в познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные: создать условия для ознакомления детей с главой из рассказа Б. Житкова «Слон», развития диалогической речи.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию слухового внимания, операций словесно-логического мышления: анализа, синтеза, классификации (через работу рассказом Б. Житкова «Слон», предметными картинками); мелкой моторики (через работу с разрезными картинками, геометрическими фигурами).

Темочки:

Воспитательные: содействовать формированию грамотного слушателя, умению работать в паре,в группе.

Средства деятельности: картинки с животными Севера и Юга, текст Б. Житкова

«Слон»,заготовки из цветной бумаги, разрезные картинки со слоном.

Формы организации детей: фронтальная, групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Содержание деятельности:

Организационный момент:

Деятельность педагога :Я очень люблю животных, а вы? Каких? Я приготовила для вас картинки с изображениями животных. Каждый берет картинку и называет животное. Как вы думаете, в природе эти животные могут жить вместе?

Разделите животных на группы.

По какому признаку вы это будете делать?

Разделитесь на команды, одна выберет животных Севера, другая Юга. Как будете работать в команде?

Деятельность детей:Дети стоят у доски, называют животных. Высказывают предположения.

Делятся на команды, говорят правила работы в команде, выполняют задание. Отвечают на вопрос.

Основная часть:

Деятельность педагога :Мы вспомнили животных Севера и Юга, а еще мы поговорим о животном, которое вам не встретились на картинках,а о каком вы узнаете, собрав разрезную картинку.

Как вы думаете, почему взрослым и детям интересно посмотреть на живого слона? А где мы можем посмотреть на живого слона? Хотите узнать, что слоны умеют делать? Тогда вставайте в круг.

Деятельность детей:Высказывают предположения, выполняют работу в паре. Отвечают на вопросы.

Физкульт. минутка.

Деятельность педагога:Что слоны умеют делать? Посмотри-ка, посмотри! Все слоны умеют топать. Топай-топай!

Раз, два, три. (Головой кивать умеют ноги поднимать умеют).

Деятельность детей:Выполняют соответствующие движения.

Продолжение основной части.

Деятельность педагога:Продолжить знакомство с этим животным нам поможет рассказ Б. Житкова «Слон»

Чтение и обсуждение 1части.

Каким показался слон Алеше? Ответить вам поможет иллюстрация на доске. Расскажите, какой хобот у слона и что слон может делать хоботом? Кто хочет попробовать? А теперь расскажите друг другу,каким показался слон Алеше? Кто из вас может объяснить, что хотел узнать Алеша, когда спросил: «Почему?» Алеша хотел спросить, для чего… Повторите мои слова и продолжите ответ.

Деятельность детей:Дети слушают. Отвечают. Отвечают по цепочке. 1ребенок. Рассказывают в паре. Отвечают на вопросы.

Подготовка и осуществление практической деятельности.

Деятельность педагога. А у меня для вас сюрприз. Это цирковой слон, но он очень грустный. Поможете мне развеселить его? Ребята, слоны очень любят играть в мячики. Что мы можем подарить слону? А какой мячи понравится слону больше с рисунком или без рисунка? Хотите украсим мячики орнаментом из геометрических фигур и подарим их слону?

Рассмотрите мой мячик, какие геометрические фигуры есть в его орнаменте? Где расположен орнамент? А геометрические фигуры расположены беспорядочно или в определенно последовательности? Посмотрите на мячики. На всех разный орнамент. А вы придумайте свой или выберите тот, который вам больше понравится.

Возьмите для работы все, что вам необходимо.

Слону понравились ваши мячики, он говорит вам спасибо.

Деятельность детей:Обсуждают,как будут выполнять работу. Берут нужные материалы.

Выполняют работу.

Мотивация на новую деятельность.

Деятельность педагога. Вам понравился рассказ о слоне? А вы догадались для чего слон обдувал себя пылью? А хотите узнать (об этом вы узнаете вечером)

Деятельность детей:Отвечают.

Б. Житков. «Слон».

Мы очень скоро (быстро) шли. Я даже бежал, потому что мама очень скоро шла. И мы пришли, где слоны.

Я увидал, что там земля немножко вверх. И там стоит очень большой слон.

Он как неживой. Он сначала ничего не делал, так, что я думал, что правда неживой. А он живой. Он хоботом стал крутить. Это у него из головы идет хобот. И хобот до самой земли доходит. И он хоботом как угодно может крутить. И крючком загибать. И как угодно. Он набирал в хобот с земли пыль. и потом всю пыль выдувал на себе на спину. И живот тоже обдувал пылью.

Я все говорил:

-Почему?

Публикации по теме:

Фотоочет «Экскурсия в библиотеку». С детьми подготовительной группы компенсирующей направленностиФотоочет «Экскурсия в библиотеку». С детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Цели: Дать понятия о библиотеке, читальный зал, абонемент; Вызвать у будущих школьников интерес к книге; Познакомить правилам поведения.

Фотоотчет «Экскурсия к зданию школы» с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленностиФотоотчет «Экскурсия к зданию школы» с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Цель: Систематизировать представление о школе, что в ней делают; Воспитывать интерес как можно больше узнать о школьной жизни, стремление.

Конспект мероприятия с детьми группы компенсирующей направленности 4–6 лет с нарушением слуха «Осень в лесу» М. А. Зверева учитель-дефектолог первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №19 «Снежинка»комбинированного вида» г. Северодвинск,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект ООД «Наша Вселенная» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Программные задачи: сформировать понятие «космос», «космическое пространство», объяснить, что такое Солнечная система, расширить знания.

Конспект проведения НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Наша Родина-Россия»Конспект проведения НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Наша Родина-Россия» Филиал муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 комбинированного вида Копейского городского округа.

Конспект итогового занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 «Ивушка» г. Ессентуки Конспект непосредственной.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Путешествие с капелькой» Интеграция областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»;.

НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «До свидания, зима!» Программное содержание: Обучающие задачи: Обогащать активный словарь, упражнять в умении заканчивать предложение, подбирая по смыслу соответствующие.

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы (компенсирующей направленности) месяц тема задачи методы и приёмы используемые для закрепления знаний детей развивающие методы сентябрь *Беседа: «Огонь – друг или враг».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животные Севера и Юга». Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 1 марта 2016 в 20:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Животные Севера и Юга». Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья холстинина (УИ 404732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД