Наталия Курабцева
«Курочка Ряба в гостях у ребят» (группа компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: речевое общение детей через драматизацию сказки курочка Ряба.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Внимательно слушать сказку, проявлять интерес к драматизации сказки, вносить в самостоятельные игры элементы импровизации по мотивам сказки. Побуждать к речевой активности, воспитывать доброжелательность, развивать умение общаться друг с другом.
Познавательное развитие: Закрепить представления об основных цветах, соотносить красный и желтый цвета с названием, узнавать в ближайшем окружении.
Публикация «„Курочка Ряба в гостях у ребят“ (группа компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развитие речи: Эмоционально откликаться на происходящее, отвечать на вопросы взрослого, вступать в общение с помощью речи и игровых действий, соотносить игровые действия со словом.
Художественно-эстетическое развитие: Совершенствовать изобразительные навыки и умения в рисовании нетрадиционным способом тычком. Развивать мелкую моторику рук.
Физическое развитие: Вовлечь в двигательные импровизации. Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём в театр, будем смотреть интересную сказку. Я заранее купила для вас билетики. (Раздаём каждому ребёнку по билету, на котором наклеен кружочек из четырёх основных цветов).
Дети: Рассматривают билетики.
Воспитатель: Поочерёдно спрашивает каждого ребёнка, какого цвета кружочек на его билетике, поясняя, что он должен сесть на стульчик, на котором кружочек такого же цвета, как и на билете.
Занавес открывается, сказка начинается.
Драматизация сказки "Курочка ряба". Действия происходят на каврографе. Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба. снесла курочка яичко не простое-золотое,
расписное. Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилась. Дед плачет, баба плачет. А курочка кудахчет:
"Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам новое яичко, но не золотое, а простое. "
Беседа с детьми по итогам сказки.
Воспитатель: Ой, ребятки, у меня для вас есть сюрприз-к нам кто-то пришёл в гости. (Приглашает детей подойти к столу). На столе-корзинка, накрытая красивым платком.
Воспитатель: Ребята, интересно, а кто спрятался в корзиночке? Попробуйте отгадать.
(Включается фонограмма кудахтанья курицы).
Дети: Курочка.
Воспитатель: Да, курочка. Полюбуйтесь, какая она красивая-красный гребешок, черные глазки, желтые клюв. А скажите, ребята, для чего курочке клюв?
Дети: Зернышки клевать.
Воспитатель: А как курочка зёрнышки клюёт? (Имитация).
Воспитатель: Ребята, курочка не только любит зернышки клевать, людям она даёт яйца.
-Она кудахчет по утрам,
Неся яйцо в подарок к нам!
Воспитатель заглядывает в корзиночку: -Ой, сколько яичек. Курочка нам снесла! Достаёт детям по яйцу, предлагает покатать яйцо между ладонями:
-Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай
Очень хрупкое оно-
Так у кур заведено!
Воспитатель: А ещё из яиц вылупляются цыплятки. Курочка-мама, цыплятки-её детки. (Включается фонограмма-писк цыплят).
Воспитатель: Ой, а это кто пищит в корзинке?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: достаёт из корзиночки игрушку цыплёнка. "Да, это маленький, пушистенький цыплёнок. Он только что вылупился из яйца. А какого он цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Курочка-мама заботится о своих детках. Учит их зернышки клевать, водичку пить, а если какая-нибудь опасность, то быстро убегать. Давайте покажем, как курочка учит своих цыплят.
Проводятся пальчиковая гимнастика.
(Идут двумя пальчиками).
Вышла курочка гулять
Стала деточек считать:
Один, два, три, четыре, пять
Будет зернышки клевать
Загибают поочерёдно пальчики; указательным пальцем стучат по ладони "клюют").
Выпьем мы водицы из жёлтого корытца
(Сложить ладони чашечкой "пьют")
Один, два, три, четыре, пять-
будем быстро убегать
(Загибают поочерёдно пальцы, "убегают" двумя пальчиками по ладони)
Воспитатель: А как курочка зовёт своих деток-цыпляток?
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель: А цыплятки ей отвечают?
Дети: Пи-пи-пи:
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Я буду мамой-курочкой, а вы мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и будем делать то, что делают цыплятки на прогулке. (Включается фонограмма: "Цып-цып-цып"
Имитация движений под музыку за педагогом).
Воспитатель: Ребята, вы получились как настоящие цыплята! Давайте нашей курочке сделаем подарок. Подарим ей много-много красивых яичек. Она отнесёт их бабушке и дедушке, чтобы они никогда больше не плакали по разбитому яйцу. А для этого мы возьмём и разукрасим яички, а разукрашивать их будем не кисточкой, а ватными палочками (Показ техники рисования способом тычка ватными палочками).
Далее приглашаем детей за столы и предлагаем разукрасить заготовки силуэтов яичек.
Анализ детских работ: курочка любуется разрисованными яичками, благодарит детей и уходит, чтобы порадовать дедушку и бабушку.