Олеся Данилова
Конспект занятия в детском саду для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : На бабушкином дворе
Цели:
— знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);
— воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: игрушки (собака, кошка, курица, корова, картинки с изображением этих животных в естественной обстановке, «чудесный» мешочек, загадки о животных, кукла Аленушка.
* * *
Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам в гости пришла Аленушка. Здравствуй, Аленушка!
Публикация «Конспект занятия в детском саду для детей среднего дошкольного возраста „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Аленушка. Здравствуйте! Я пошла в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные, хотела посмотреть, где в лесу гуляет корова, курица, собака, кошка, и заблудилась.
Воспитатель. Дети, разве правильно ищет Аленушка домашних животных?
Дети. Нет.
Воспитатель. Найдет ли она их в лесу?
Дети. Нет.
Воспитатель. Кто знает, где живут домашние животные?
Дети. В деревне, рядом с человеком.
Воспитатель. Ребята, я ненадолго побуду бабушкой, а мы с вами расскажем Аленушке, где живут домашние животные. Давайте посмотрим, кто здесь стоит?
Воспитатель показывает рисунок.
Дети. Корова.
Воспитатель. Как зовут ее детеныша?
Дети. Теленок.
Воспитатель и дети рассматривает картинку.
Воспитатель. Посмотрите, кто здесь живет.
Дети. Курица.
Воспитатель. Теперь представим, что мы цыплята, и поиграем в игру.
Проводится дидактическая игра «Хохлатка».
По дворику хохлатка,
По дворику мохнатка
С цыплятами идет.
Чуть дети зазеваются,
Шалят и разбегаются,
Сейчас к себе зовет:
— Куд-куда? Остановитесь!
Куд-куда? Вернитесь!
Не смейте убегать.
Рядом с избой стоит не курятник, не коровник, а маленький домик, в котором живет совсем другое животное. Кто это?
Дети. Собака.
Воспитатель. Скажите, у собаки есть рога?
Дети. Нет.
Воспитатель. А клюв?
Дети. Нет.
Воспитатель. Правильно. А это животное с нами дома живет, зимой любит греться на теплой печке. Залезает к деду на коленки и мурлычет. Кто это?
Дети. Кошка.
Воспитатель. У кошки есть клюв?
Дети. Нет.
Воспитатель. А крылья?
Дети. Нет.
Воспитатель. Теперь представим, что мы мышки, и поиграем в игру «Кот и мыши».
Проводится подвижная игра «Кот и мыши».
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
А проснется Васька-кот,
Разобьет наш хоровод.
Все домашние животные нуждаются в уходе. Как люди о них заботятся?
Дети. Человек их моет, чистит, кормит, убирает за ними.
Воспитатель. Правильно, заготавливает для них корм на зиму, для коровы сено.
Дети. Накошенную летом и хорошо высушенную траву.
Воспитатель. Зерновой корм для курочки. А это наш дом, в котором мы живем с дедушкой. Посмотрите, дедушка нам что-то оставил. Да это же загадки и мешочек! Кто-то там шевелится, давайте отгадаем загадки и узнаем, кто там.
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Утром распевает,
Время считает.
Дети. Петух.
Воспитатель
Голодна — мычит,
Сыта — жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.
Дети. Корова.
Воспитатель
Маленькие лапки,
В лапках цап-царапки.
Дети. Кошка.
Воспитатель
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Дети. Собака.
Воспитатель. Хотите, поиграем в игры «Кто чем питается?», «Кто с хозяином живет, что хозяину дает?».
Воспитатель показывает картинку домашнего животного, дети говорят, чем оно питается и что дает хозяину.
Аленушка, запомнила, где живут домашние животные?
Аленушка. Корова в коровнике. Курица в курятнике. Собака в будке. Кошка дома.
Воспитатель. Ребята, дедушка оставил записку. Хотите прочитать ее? «Я знал, что вы хорошо расскажете Аленушке про домашних животных и она не пойдет искать их в лес. За это вам оставляю угощенье, а сам пошел косить траву для коровы». Угощайтесь, ребята.