Лучший педагог года

Компьютерные игры в старшем дошкольном возрасте

Елизавета Новожилова
Компьютерные игры в старшем дошкольном возрасте

Двадцать первый век- век технологий. Технологии стали неотъемлемой частью жизни каждого человека и ребенка соответственно. Современные дети отдают большее предпочтение именно компьютерным играм, чем играм в обычные игрушки. Исследователи отмечают: чем раньше начнется знакомство ребенка с компьютером, тем свободнее он будет себя чувствовать в мире вычислительной техники. Разумеется, компьютер является не более чем инструментом в руках педагога детского сада. Грамотное использование компьютера в дошкольном учреждении ставит ребенка в совершенно новую, качественно отличающуюся ситуацию развития. Взаимодействуя с компьютером, открывая для себя его возможности, ребенок в детском саду овладевает новыми формами общения, расширяет границы познаваемого мира. Данная тема меня заинтересовала тем, что в процессе занятий детей на компьютерах улучшаются их память и внимание. Дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным. Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролиро-вать выполнение действий, оценивать результаты. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, подчиняя им свои действия, стремиться к достижению результатов. Кроме того, практически во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить задание. Таким образом, компьютер помогает развить не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) предполагается для детей дошкольного возраста ряда видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры. [1] Игры современного ребенка отличаются большим разнообразием. Дети нуждаются в традиционных, дидактических, ролевых, компьютерных играх. Всегда основным мотивом игры ребенка является его желание действовать и жить, как взрослые. Но поскольку он из-за своих ограниченных возрастом возможностей не способен, то ребенок реализует себя в игре. Как отмечал А. Н. Леонтьев цель ребенка в игре не выиграть, а играть, его интересует не столько результат, сколько сам процесс игры. Проблемой влияния компьютерных игр на развитие старших дошкольников в нашей стране занимались многие психологи и педагоги. С. Л. Новоселова отмечала, что введение компьютера в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуальной основы умственного, эстетического, социального и физического развития ребенка. Введение компьютера в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного и физического развития ребенка. Становясь средством познания, компьютер способствует психологическому развитию ребенка, закреплению уже сформированных знаний и навыков, познанию нового, реализации потенциальных творческих возможностей, развитию фантазии. Особое значение для развития дошкольника имеет его ведущая деятельность - игра, поэтому компьютеры в детском саду используются, прежде всего, как средство игры, как новая, сложная, интересная и управляемая самим ребенком игрушка, с помощью которой он решает самые разнообразные игровые задачи. Компьютерные игры не изолированы от педагогического процесса дошкольного учреждения. Они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, входя в их структуру. При изучении развития детей, видно, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы. Исследователи (И. Ю. Пашелите Г. П. Петку) отмечают, что включение компьютера в учебно-воспитательный процесс дошкольного учреждения должно осуществляться через игру, рисование, конструирование и другие естественные для ребенка виды деятельности, подчеркивают необходимость тесной взаимосвязи компьютерных игр с традиционными играми и занятиями детей. Ярусова Е. А. считает основной целью использования компьютера в дошкольном учреждении – всестороннее развитие ребёнка, его подготовку к жизни и деятельности в «компьютерной действительности», т. е. формирование у него положительного эмоционального отношения к компьютеру, восприятие его как помощника в различных видах деятельности, понимание его назначения и возможностей для достижения поставленных целей. Противоречия теории и практики заключаются в том, что, несмотря на требования ФГОС ДО, педагоги недостаточно уделяют времени на внедрению и использованию компьютерных игр для работы с детьми. В большинстве случаев это происходит по причине отсутствия оборудования в детских садах. Также зачастую происходит неправильный подбор компьютерных игр, которые негативно сказываются на развитие ребенка. Проблема исследования: Какое влияние на развитие детей старшего дошкольного возраста оказывают компьютерные игры? Объект исследования: Процесс развития детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: Компьютерные игры как средство развития старших дошкольников. Цель исследования: Теоретическое обоснование развивающего значения компьютерных игр в работе воспитателя со старшими дошкольниками. Задачи исследования: 1) Раскрыть психолого-педагогические особенности развития детей старшего дошкольного возраста. 2) Описать возможности компьютерных игр для всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста. 3) Обобщить опыт практикующих педагогов в применении компьютерных игр в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста. 4) Разработать картотеку развивающих компьютерных игр для детей старшего дошкольного возраста. Методы: Анализ психолого-педагогической литературы, обобщение опыта, подбор практических материалов.

Публикация «Компьютерные игры в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Публикации по теме:

Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду»Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду» "Мы играем в детском саду" (РППС: сюжетно-ролевые игры) Анализ психолого – педагогической литературы показывает, что СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ.

Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы»Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы» Программное содержание: учить детей создавать несложную композицию: располагать на букете цветы; закреплять приемы вырезания и наклеивания,.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Игры для формирования дружеских отношений в старшем дошкольном возрасте Игры на формирование дружеских отношений в старшем дошкольном возрасте У дошкольников дружеские отношения складываются благодаря социальной.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрастеКонструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрасте Самостоятельная игровая деятельность «Творим и мастерим» Конструирование в дошкольном возрасте полностью отвечает интересам детей, их.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Дошкольное детство – это период, в котором формируется духовно-нравственные основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Компьютерные игры в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 19:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД