Татьяна Грачева
Игры для формирования дружеских отношений в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на формирование дружеских отношений в старшем дошкольном возрасте
У дошкольников дружеские отношения складываются благодаря социальной потребности каждого ребенка в общении с другими людьми. Игра является главным способом коррекции поведенческих и эмоциональных нарушений у детей. В младшем дошкольном возрасте возникают предпосылки формирования дружеских отношений, в среднем дошкольном возрасте у детей появляются дружеские привязанности, мотивом которых у детей является совместная игра. В старшем дошкольном возрасте мотивом и условием возникновения дружеских отношений является игра, общий интерес и моральные качества сверстника.
Публикация «Игры для формирования дружеских отношений в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
Игра «Волшебные руки».
Цель: продолжать формировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми.
Ход игры : Один из игроков изображает камень. Он принимает удобную для себя позу и застывает. Остальные участники (дети старшей дошкольной группы) игры, положив свои руки на плечи, спину, грудь, живот «камню», стараются передать ему свое тепло. Воспитатель говорит детям: «Положите свои руки на камень, говорите вместе со мной: «Даю тебе, камень, тепло моих рук!» Потом воспитатель спрашивает детей: «Что происходит с вашими руками?», «Что происходит с камнем?» и т. д.
Игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».
Цель: продолжать у детей стимулировать развитие речевого общения.
Ход игры : Дети по очереди говорят добрые и теплые слова своим близким, детям.
Игра «Звери на болоте».
Цель: учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь. Воспитывать чувство ответственности за товарища. Обогащать словарь детей выражениями: словесной вежливости.
Ход игры:
Все дети группы играют. Они - «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и по дощечкам. У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Чтобы он не утонул, ему надо помочь. В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок. Оцениваются, как предложенные варианты спасения и готовность прийти на помощь к близким.
«Фотографии друзей»
Цель: формировать положительные взаимоотношения в группе.
Ход игры : Разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, какое у него настроениерассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.