Валентина Жидкова
Урок математики «Сокращение дробей» в 6 классе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый урок по математике
по теме
"Сокращение дробей".
6-й класс
Учитель математики
Жидкова В. Н
Цели урока :
1. систематизировать знания по теме «сокращение дробей»; добиться навыка сокращения дробей каждым учащимся класса I уровня, познакомить с заданиями II и проверить наличие вышеназванного навыка;
Публикация «Урок математики „Сокращение дробей“ в 6 классе для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Математика, 6 класс
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
2. развитие математической речи («сокращаю на множитель…», «числитель и знаменатель делятся на….», культуры чтения дробей;
3. развитие собранности и аккуратности; развитие умения слушать других
Тип урока : закрепление нового материала
Словарная работа: дробь, числитель, знаменатель, сокращение, признаки делимости
Оборудование для организации урока : «Числитель и знаменатель», справочный материал с признаками делимости, 3 листа бумаги и ножницы, мячик, тест, картинки Незнайки, кратера Луны, ракеты. раздаточный материал- тест.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
9.20 Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать
Вопросы по домашнему заданию+ повторение Добрый день. Название нашего урока…
Кто желает блеснуть своими знаниями у доски? Кто самый отважный?
А мы почитаем дроби, вспомним, что показывает числитель, знаменатель на листке бумаги (если заминка, учитель показывает одну из дробей)
, 2/4, 3/3
Кто желает проверить решение и пояснить решение? Можно с места Сокращение дробей
1 ученик у доски сокращает дроби из д/з, записанные на доске
4/6, 27/18, 11/33
4 и 6 находятся в одном столбике ТУ? Во втором. Значит делим и числитель, и знаменатель на 2 и т. д.
Анализ проверенных тетрадей + коррекционная работа Д\з проверяли в классе, но увы. Результаты плачевны. Выполняем работу над ошибками, нужна консультация – поднимайте руку. №260 Герман у доски, остальные выполняют работу над ошибками.
Работа по теме Сегодня мы вместе будем применять свои знания по этой теме. Попутешествуем! Ребята, только что к нам обратился Незнайка. Он попал на Луну и очень хочет скорее вернуться в родной Цветочный город к любимым друзьям. Поможем ему?
Но прежде чем отправиться в космическое путешествие до дома нужно помочь ему добраться до ракеты. Он упал в лунный кратер глубиной 2,5 км. и никак не может выбраться оттуда. (картинка) Чтобы вылезти, Незнайке понадобиться лестница, которая появиться, если вы правильно сократите следующие дроби :
; ; ; ; ; ; .
Одну дробь сокращает учитель с ошибкой. Проверьте меня и откроем последнюю букву
Да
Каждый решает в тетради по одной дроби, выходит к доске, записывает решение с пояснением и учитель открывает буквы загадочного слова: молодц
Физминутка 9.40 Итак, Незнайка добрался до ракеты (картинка). Давайте поможем ему завести космический корабль и отправиться домой. Двигатель ракеты запуститься, если мы выполним мои задания с мячиком. Можно ли 10 яблок поделить на двоих? И поскольку? На четырёх? И т. д.
Да, по 5 яблок, нет
Контроль ЗУН. Самостоятельная работа по уровням. Молодцы, Вы помогли добраться Незнайке до Цветочного города, он просит сказать вам спасибо и готовит вам небольшой сюрприз. А пока проверим ваши знания по теме «Сокращение дробей». Нужно будет пройти 1 уровень. Если справляетесь, берёте другую карточку – 2 уровень, но задание будет сложнее. И ваши старания оправдаются.
Тем, кто раньше справится с тестом, предлагается выполнить №243б с. 39
На 2 листочках у учителя на столе ответы с. р.
1 уровень:2/3,, , 2/3
2 уровень:5/11, 3/5,, 3/7
3 уровень:3/5,, 1/8, 5/2 Выполняют
Учащиеся проверяют себя и переходят на другой уровень.
Итог урока. Рефлексия В благодарность за вашу помощь Незнайка разрешил мне оценить вашу работу на уроке.
Домашняя работа
9.58 № 278 (только сократить); 271 (а, б) с. 43; доп. зад. дорешать № 243б