Александра Буданцева
Эмоциональное проявление — плач: причины и факторы, формирующие эмоциональную стабильность
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональное проявление - плач : причины и факторы, формирующие эмоциональную стабильность.
Одним из частых эмоциональных проявлений у детей выступает плач, причем далеко не всегда он свидетельствует о наличии отрицательной эмоции. Иногда плач, служит для привлечения внимания взрослых или как просьба о помощи или жалоба. В общем, плач у дошкольника указывает на какое - то сильное переживание, чувство страха, беспокойства, возбуждения. Различают плач как каприз, просьбу, протест, жалобу, требование, просто сигнал или эмоциональную разрядку. Вместе с этим возникающее после плача состояние облегчения как-то успокаивает ребенка и улучшает его настроение.
Публикация «Эмоциональное проявление — плач: причины и факторы, формирующие эмоциональную стабильность» размещена в разделах
Особые трудности в воспитании бывают у избалованных детей, которых родители считают нервными, но в большинстве случаев это вполне здоровые дети, превратившиеся в эгоистов и прекрасно знающие, что их плач оказывает магическое действие на взрослых. Вот здесь родители должны проявлять твердость, зная, что разумными требованиями нельзя «испортить нервы» ребенку.
Нецелесообразно во время плача давать какие-либо приказы или советы ребенку, так как он, находясь в состоянии аффекта, плохо их понимает. Наказывать плачущего ребенка нельзя, так как тем самым к одной отрицательной эмоции будет добавляться другая, а ребенок забывает причину наказания. Не стоит спешить в прерывании плача, следует спокойно добиться доверительного контакта, выявить причину и разобраться в ситуации.
Перестройке этих нежелательных эмоциональных реакций может и должен помочь воспитатель в группе детского сада, организуя положительный микроклимат во взаимоотношениях воспитанников, укрепляя товарищеские отношения. Всего этого легче достигнуть в игре, умело ее организуя, так, чтобы «плаксивый» ребенок, выполняя различные задания, вступал тем самым в разные взаимоотношения со сверстниками. Такими объединенными родительскими и педагогическими усилиями можно в той или иной степени уменьшить, а то и вовсе ликвидировать неблагоприятное влияние плача – сильной отрицательной эмоции, воздействующего на психическое здоровье ребенка.
Воспитание здоровых детей требует от родителей и педагогов самообладания, самоограничения, умения во всем соблюдать, чувство меры. Ребенок должен иметь возможности для увлекательной деятельности и ощущения полноты жизни.
Одна из главных задач педагогов и родителей состоит, в пробуждении, развитии и закреплении в личности ребенка стремления делать добро людям и желания трудиться. Если это стремление реализуется, то вокруг такого ребенка обязательно формируется благоприятный психологический климат, в котором преобладают положительные эмоции.
Воспитатель Буданцева А. Л.