Получи документы

Комплексы корригирующей гимнастики после сна для детей второй младшей группы

Анастасия Смородина
Комплексы корригирующей гимнастики после сна для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексы корригирующей гимнастики после сна для детей второй младшей группы

Гимнастика после сна, корригирующая гимнастика, бодрящая гимнастика –разные названия, но одна цель: способствовать пробуждению после дневного сна, тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки, предотвращать простудные заболевания, укрепить дыхательный тракт, воспитывать бережное отношение к своему телу, дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Публикация «Комплексы корригирующей гимнастики после сна для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Корригирующая гимнастика это один из видов лечебной гимнастики, необходимый каждому ребенку. Корригировать — значит исправлять. А исправлять в фигуре и здоровье современного ребенка, к сожалению, есть что. Плюсы этой гимнастики:

• делается весело под музыку,

• начинается прямо в кровати, длится 5-10 минут,

• очень проста в выполнении

• делать ее нужно ежедневно, чтобы всегда быть в тонусе.

Рекомендуемая последовательность выполнения:

1. Включить веселую негромкую музыку.

2. Начинаем делать разминку в постели. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей от сна к бодрствованию. Основные движения: потягивание, поочерёдное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, самомассаж. Длительностьпроведения-2минуты.

Потягивание: можно сделать это лежа на спине, руки за головой, ноги –прямые. Попеременно «разбудили» правую, потом левую ручку; правую, потом левую ножку, потягивая их к спинке кровати. Можно предложить детям собраться в комочек (холодно, потом вернуться в исходное положение и потянуться всем телом, растягивая позвоночник (тепло). Также потягивания можно выполнить, лежа на спине, на боку и сидя.

Поочерёдное поднимание и опускание рук и ног: подойдёт имитация ходьбы по лесенке, катание на велосипеде в гору и под горку, плавание брасом и кролем и т. д.

Элементы пальчиковой гимнастики: сидя на кроватке, играем с пальчиками.

Самомассаж: головы, лица, ладоней, рук, ног, животика. В основном, поглаживание и растирание. Головы помыли, вытерли полотенцем; потерли ладошки и проверили, согрелись ли, приложив к щечкам; потерли «мочалкой» руки и ноги; погладили животик по часовой стрелке.

Нужно научить детей не давить при массаже со всех сил, а нажимать легонько, аккуратно.

3. Бодрящая гимнастика игрового характера около кроваток на ковриках. Длительность 2 минуты.

Это общеукрепляющие упражнения для мышц плечевого пояса и туловища, направленные на формирование осанки Главное правило – следить не только за тем, как выполняется упражнение, но и за осанкой детей– положением головы, спины, рук и ног. Чтобы было веселее занимайтесь, рассказывая стихотворение.

4. Ходьба по «Дорожкам здоровья». Ходьба босиком по массажным коврикам, которые можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно.

Гимнастика с использованием тренажеров: гимнастическая палка, массажные мячики, кегли, ребристые доски и т. д.

Длительность 1 минута.

5. Наконец, дыхательная гимнастика, направленная на восстановление дыхания, на укрепление иммунитета, профилактику простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Главное правило: вдох-через нос, рот закрыт, выдох-через нос.

Длительность 30 сек. -1 минута.

6. Выключить музыку, похвалить ребенка и пожелать удачного дня!

Главное-чтобы это доставляло ребенку удовольствие! Кстати вам, уважаемые взрослые, эта зарядка тоже не повредит и послужит примером для подрастающего поколения!

Хотелось бы отметить, что взрослый всегда –пример для ребенка. Поэтому взрослому необходимо принимать активное участие в выполнении зарядки и тогда корригирующая гимнастика доставит удовольствие ребенку!

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Сентябрь

I. 1. Разминка в постели, самомассаж

Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

1. Поворот головы вправо, влево.

2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.

3. Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

II. «Веселые ножки»

Выше ножки! Топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру – ру – у, лошадка:

Стоп, стоп!

Октябрь

Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.

А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик, он заглянул вам в глазки.

Закрывайте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.

(Дети встают на коврик рядом с с кроваткой)

1.«Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.

Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

2.«Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Указание: при повороте руками не помогать.

3.«Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;

темп быстрый.

Указание: ноги в коленях не сгибать.

4. «Отдыхаем на солнышке». И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.

Ноябрь

Воспитатель:

Птичка села на окошко,

Во дворе мяукает кошка —

Разбудить решили нас.

Все! Окончен тихий час!

Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки.

(Дети ложатся поверх одеял. Звучит спокойная музыка.)

Наши сонные ладошки

Просыпались понемножку,

В прятки весело играли —

Пальцы в кулачок сжимали.

Пальчики на наших ножках

выполняют движения по тексту

Знают в парке все дорожки.

Проверяют — где там пятки,

И играют с нами в прятки.

Мы почти уже проснулись,

Наши ручки потянулись,

Помахали над простынкой,

Дружно спрятались за спинку.

Сцепим ручки мы в «замочек»

У себя над головой.

Правый, левый локоток

Мы сведем перед собой.

Не хотят коленки спать,

Им давно пора вставать.

Мы коленки выставляли,

Быстро ножки выпрямляли.

Наши ротики — молчок,

Тренируем язычок:

Его спрячем и покажем.

«Добрый день!» — мы звонко скажем.

Будем глубоко дышать,

С шумом воздух выдувать.

Наши носики проснулись,

Мы друг другу улыбнулись!

(встают на коврики рядом с кроваткой)

«Вырастем большими». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки — вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х». Повторить четыре-пять раз.

Декабрь

1. Разминка в постели

«Вы проснулись?» - «Да»

«Улыбнулись?» - «Да»

1. Потянулись?» - «Да»

2. «С боку на бок повернулись» - повороты

3. «Ножками подвигаем»

1. вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;

2. то же с левой ноги;

3. то же – две ноги вместе.

II. «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

«Мячики» - И. п. стоя. Прыжки возле кровати.

«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания).

Гимнастика после сна (комплекс № 2)

I. Элементы самомассажа

И. п. – сесть, ноги скрестить.

1. – «Умывание» лица руками;

2. – руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;

3. руки на коленях – растирание;

II. «Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)

III. «Цыплёнок» - мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.

IV. «Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.

Январь

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Наступила весна, теплое время года. Просыпается все — природа, насекомые. Давайте представим, что мы с вами — жучки-паучки. Нам хорошо от теплого солнца.

1.«Потянулись жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться — руки в стороны. Повторить три раза; темп медленный.

2. «Проснулись глазки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно (10 с); темп умеренный.

3. «Проснулись ушки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (10 с); темп умеренный.

4. «Проснулись лапки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять перед собой вытянутые вперед руки, потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти ими (10 с); темп быстрый.

5. «Жучки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, :и вдоль туловища. 1 — поворот на живот. 2 — поворот на спину. Повторить пять раз; темп умеренный.

6. «Жучки готовятся к прогулке». И. п. — лежа на спине, руки за головой. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Опустить. Поднять левую ногу, согнутую в колене. Опустить. Повторить четыре раза; темп умеренный.

7. «Веселые жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1—3 — хлопки руками перед собой. 4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый. (закаливающие процедуры).

Февраль

I. Разминка в постели. Самомассаж.

1. Повороты головы, вправо, влево.

2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.

3. Разведение и сгибание рук.

II. «Мишка» - руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу.

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает и в карман кладёт

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ

Больше я не буду шишки собирать

Сяду на машину и поеду спать.

«Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.

IV. «Петушок» - шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку.

На болоте нет дорог,

Я по кочкам скок да скок.

Март

I. 1. «Потягивание»

1. И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; И. п. – выдох (4-6 раз)

2. «Поймай комарика»

И. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

Вернуться в И. п. (4-6 раз)

3. «Велосипед»

И. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

II. «Пингвин» - семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по бокам прямыми руками, опущенных вдоль туловища.

III. «Зайчик» - руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок.

IV. «Дудочка» - сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п – ф – ф – ф» (4 раза).

Апрель

I. 1. «Колобок»

(лёжа на спине, руки вдоль туловища, повороты туловища влево – вправо)

2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.

Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.

То же с левой ноги.

То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу (4 – 6 раз)

3. «Кошечка»

И. п. – на четвереньках

1. «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;

2. «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.

II. «Зарядка»

Солнце глянуло в кроватку

1,2,3,4,5,

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

1,2,3,4,5,

Наклониться, 3,4,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

(движения в соответствии с текстом)

Май

I. 1. «Обезьянки рвут бананы»

И. п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.

Поочередное выпрямление рук вперед (3 – 4 раза)

2. «Бегемотики греют животики»

И. п. - лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища (греем животик)

Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в И. п. (3 – 4 р)

3. «Жуки» - И. п. – лёжа на спине.

Жук упал и встать не может,

Ждёт он кто ему поможет

(Активные движения руками и ногами)

II. «Птичка»

На березу птичка села (приседание, руки к коленям)

Головою повертела (поворот головы вправо – влево)

Для Федота песню спела

И обратно улетела (встают, машут руками)

На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)

Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)

Встав с утра в своей кроватке,

Приступает он к зарядке

1.2,3.4,5,

Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот

Наклон назад, наклон вперед.

Публикации по теме:

Нестандартное оборудование для корригирующей гимнастики Дошкольный возраст в развитии ребенка является периодом, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений.

Комплексы бодрящей гимнастики после сна в подготовительных группах Комплекс № 1 бодрящей гимнастики после сна! Весёлые ребята (с элементами дыхательной гимнастики) Лёжа в кроватке! Мальчики и девочки дружно.

Комплексы бодрящей гимнастики после сна во второй младшей группе Комплексы бодрящей гимнастики после сна во второй младшей группе. Комплекс № 1 В лес на машине I ч. На кроватях: Проснись, дружок, и улыбнись.

Комплексы гимнастики после сна с использованием ароматерапии (вторая младшая группа) Гимнастика после сна позволяет пробудить организм ребенка, снять вялость и сонливость, воспитывать привычку здорового образа жизни. Чтобы.

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе. Комплекс №1 "Мы строители" (с кубиками) Iч. - «Строители идут на работу» (ходьба.

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Ноябрь. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1 I.Ходьба в колонне по одному, на носках, «вперевалку»,.

Конспект гимнастики после дневного сна на основе потешек с закаливающими мероприятиями во второй младшей группе Цель: закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стоя. Вызвать желание выполнять гимнастику после сна, сопровождая ее.

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна во второй младшей группе Задачи: 1. Постепенно включать детей в активную деятельность,переводя от состояния торможения к бодрствованию. 2. Вызвать у детей положительные.

Релаксационные комплексы для детей дошкольного возраста после физических нагрузок Комплекс № 1 Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение, лёжа на ковре. «Солнечные зайчики» Солнце по небу ходило. Солнце.

Конспект утренней гимнастики с элементами корригирующей гимнастики «Лисичка-сестричка» в средней группе Утренняя гимнастика «Лисичка – сестричка» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) Вводная часть Дети входят в зал. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы корригирующей гимнастики после сна для детей второй младшей группы
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 19:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексы корригирующей гимнастики после сна для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Смородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД