Елена Трифонова
Релаксационные комплексы для детей дошкольного возраста после физических нагрузок
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс № 1
Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение, лёжа на ковре.
«Солнечные зайчики»
Солнце по небу ходило.
Солнце лучик уронило.
Лучик, он грустить не стал,
Словно зайчик, поскакал
Из окошечка в окошко.
От прыжков устал немножко,
Лёг на травку отдохнуть,
Потянуться и зевнуть.
Хорошо в траве понежиться,
Но лучу вставать не терпится.
Раз – он сел.
Два – он встал.
Ой, смотрите – убежал!
Дети медленно встают. «Смотрят» вслед воображаемому солнечному зайчику.
Комплекс № 2
Публикация «Релаксационные комплексы для детей дошкольного возраста после физических нагрузок» размещена в разделах
Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение, лёжа на ковре.
«Жуки»
В травке спрятались жучки,
Муравьишки, паучки.
И усы у них не шевелятся,
Меж собою они не шепчутся.
И головками они не двигают
Но внимательно, чутко слушают:
Не идёт ли дождь,
Не шумит ли гром, нет ли молнии,
Не летит ли где стая воронов… .
В небе солнышко опять улыбается.
Можно выйти всем жукам прогуляться,
И усами вдоволь шевелить,
Разговоры с другом заводить.
Дети медленно встают.
Комплекс №3
Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение
записи шума морской волны, лёжа на ковре.
«Море вечернее»
Мы с вами на море. Морская волна
Нам на ноги плещет. В небе – луна.
Сомкнули мы глазки-
Лежим, отдыхаем,
Как в море купались мы днём,
Вспоминаем.
Как брызги летели,
Как все мы ныряли,
Ракушки красивые в море искали.
И пенились волны.
Как нам хорошо!
Мы не заметили – солнце зашло.
А мы не спешили домой всё равно.
И нам интересно с тобою по-прежнему.
Мы любим тебя, море вечернее!
Дети медленно встают.
Комплекс №4
Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение, лёжа на ковре.
«Весёлые ребята»
Весёлые ребята – весело живут!
Прыгают, играют, бегают, плывут.
Где же на всё это силушки набрать?
Надо научиться немного отдыхать.
Полежим тихонько, будто на траве.
Хорошо как ручкам, ножкам, голове.
Весёлые ребята – весело живут.
Снова заиграют, как только отдохнут!
Дети медленно встают.
Комплекс №5
Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение, лёжа на ковре.
«Кошка Мурка»
Мурка нежится на солнце.
Шёрстка пёстрая блестит.
Лапки сложены колечком,
Ровно дышит, глаз закрыт.
Мурка нежится на солнце.
Тихо, мирно всё вокруг:
Мышка в норку не скребётся,
Не кричит певец-петух.
Сладко спится на оконце.
Мурке очень лень вставать.
Но куда же делось солнце?
Надо встать и поискать.
Дети медленно встают.
Комплекс №6
Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение запись топота копыт, лёжа на ковре.
«Кони»
Кони могучие, сильные, быстрые.
Кони несутся по полю, как птицы.
Грива мелькает, грохочут копыта,
В воздухе ржанье и вот - их не видно.
Тихо, спокойно стало вокруг:
В небе над нами птицы поют.
Бабочка села на нежный цветок,
Каждый кивает ей лепесток.
Тут и кузнечик бойкий летает –
Бабочке песню свою напевает.
Слышите: кони несутся вдали,
Слышится ржанье, и поле в пыли.
Надо и нам потихоньку вставать.
Коней-красавцев в путь провожать.
Дети медленно встают.
Комплекс №7
Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение, лёжа на ковре.
«Мы растём, мы подрастаем»
Подрастаем мы, растём,
Если ходим под дождём,
Если плаваем мы речке,
С мамой за руку идём.
Мы растём, мы подрастаем,
Если весело играем,
Если ссоримся, скучаем-
Всё равно мы подрастаем.
Если песенки поём-
Очень сильно мы растём!
Если прыгаем, метаем –
Ещё быстрее подрастаем.
Даже если мы лежим
Отдыхаем, крепко спим –
Рост мы свой не прекращаем,
Мы растём, мы подрастаем!
Дети медленно встают.
Комплекс №8
Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение запись с мерным постукиванием часов, лёжа на ковре.
«Часики»
Часики идут «тик – так».
День и ночь идут вот так.
Но хотя они идут -
Были тут, и есть вот тут.
Если мы бы так ходили,
За один лишь только час,
Где бы мы ни побывали –
Видел нас, и нет уж нас.
Убежали б мы на речку,
Посидели б с рыбаком,
Покатались бы на лодке,
Поиграли б с мотыльком.
Забежали бы мы в лес.
Там полным - полно чудес!
Познакомились бы с белкой,
Дятел с дерева б к нам слез.
Хорошо мечтать вот так,
Но грозят часы: «Так – так!»
Да и надо понимать:
Всему время надо знать!
Дети медленно встают.
Комплекс №9
Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение, лёжа на ковре. Можно включить проекцию с изображением звезд на небе (светильники и т. п.)
«Звёздочка»
Падают звёзды – звездопад.
Куда звёздочки летят?
Вот они искрятся в речке,
Поутру в траве блестят.
Прицепились к светляку
И маячат на боку.
А зимой весь снег блестит,
Если солнце озарит.
Это звёздочки кругом?
Это здесь теперь их дом?
Говорит вокруг народ:
«Наша звёздочка идёт!»
И понять я не могу:
Вроде я и не блещу.
Думать мне теперь немало –
Как в меня звезда попала?
Дети медленно встают.
Комплекс №10
Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение, лёжа на ковре.
«Волшебный сон»
Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно: расслабление приятно.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке…
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас.
Дышится легко, вольно, глубоко.
Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются.
И послушный наш язык быть расслабленным привык.
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.
Крепко пальцы сжать в кулак,
И к груди прижать – вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!
Распахнуть глаза пошире – раз, два, ,три, четыре!
Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы!
Дети встают и выполняют движения по тексту.
Комплекс №11
Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение, лёжа на ковре.
«Солнышко»
Утром солнышко проснулось,
Оглянулось, потянулось.
Кто там нежится на травке?
Кто со мной играет в прятки?
Вот я с ними пошучу,
Вот я их пощекочу,
Прикоснусь ко лбу,
Трону их за щеки.
Пусть поморщат носик.
Вот я ручек их коснусь,
Под одежду заберусь.
Потянулись, улыбнулись
И все дружненько проснулись.
Дети медленно встают.
Комплекс №12
Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение, лёжа на ковре.
«Расслабление»
Мы умеем бегать, прыгать,
Танцевать и рисовать.
К сожаленью, не привыкли
Расслабляться, отдыхать.
Релаксация – простая,
Очень легкая такая.
Остановим все движенья.
Вдруг, исчезнет напряженье.
И нам станет всем понятно:
Расслабление – приятно…
Дети медленно просыпаются и встают.
Комплекс №13
Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение записи морского прибоя, лёжа на ковре.
«Звуки прибоя»
«Давайте представим, что мы лежим на теплом песке, приятный легкий ветер ласкает наше тело, мы закроем глазки и немного отдохнем у моря, волны споют нам свою колыбельную песню (дети лежат 20 секунд в тишине).
Луч солнца коснулся наших ног, правая нога расслабленная и теплая, луч солнца коснулся левой ноги — нога расслабленная и теплая, приятно лежать, вдыхая чистый морской воздух. Вдох — выдох, обе ноги теплые, это приятно.
Луч солнца коснулся живота и груди — становится еще теплее, нам нравится это тепло, мы дышим глубоко, вокруг приятный морской воздух.
Луч солнца прикоснулся к лицу, оно все расслабилось, рот чуть приоткрылся. Как хорошо мы отдыхаем, спокойно, нам приятно это расслабление, мы дышим ровно, глубоко, все тело теплое. Оно легкое, как облако, мы еще и еще хотим слушать песню морских волн (дети несколько секунд лежат и слушают). Но пора идти, мы медленно встаем, потягиваемся и идем отдыхать.»
Комплекс №14
Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение, лёжа на ковре.
«Облака»
«Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно.
Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны.
Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. А сейчас снова вернулись обратно в детский сад.»
Дети медленно встают.
Комплекс №15
Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение, лёжа на ковре.
«На лесной опушке»
«Дети представьте себе, что вы на лесной опушке. Вокруг шелестят листья, поют птицы, кукует кукушка, стрекочут в траве кузнечики, жужжат пчёлы… Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: ароматно пахнут лесные цветы. Ветер доносит запах сосен.
Расслабьтесь, почувствуйте лёгкость и спокойствия. Запомните свои ощущения и захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».
Дети медленно открывают глаза.
Комплекс №16
Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение, лёжа на ковре.
«Мои руки расслаблены…»
"Мои руки расслаблены, они словно тряпочки …
Мои ноги расслаблены, они мягкие, теплые …
Мое тело расслаблено, оно легкое, неподвижное …
Мне легко и приятно …
Мне дышится легко и спокойно …
Я отдыхаю, я набираюсь сил …"
Свежесть и бодрость входят в меня …
Я легкий, как шарик…
Я добрый и приветливый со всеми …
Я хорошо отдохнул!
У меня хорошее настроение!
Дети медленно встают.
Комплекс №17
Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение, лёжа на ковре.
«Воздушные шарики»
Сегодня вы – воздушные шарики. Разноцветные, шаловливые, легкие и стремительные. Сейчас вас надувают, вы с каждой секундой становитесь легче, поднимаетесь вверх, касаетесь облаков, летите с ними наперегонки. Ветерок подхватывает вас, вы уноситесь все выше и выше.
Сверху вы видите людей, бегущих вслед за вами. Они кричат вам, машут руками. От этого вам становится еще веселее. Но в облаках становится прохладно… Солнце спряталось… Хочется вернуться домой.
Потихоньку выпускаете воздух и спускаетесь вниз.
Воздушное путешествие окончено. Вы снова все в комнате… Потянули за ниточку и открыли глаза на счет «три».
Комплекс №18
Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение, лёжа на ковре.
«Рождение цветка»
Закройте глаза и представьте себя маленьким ростком цветка. Росточек только-только появился. Он еще совсем маленький. Солнышко согревает его и помогает ему расти. Лепесточки цветка раскрываются. Он поворачивает бутончик по направлению солнца.
Лепестки раскрываются все шире и шире. Наши руки тянутся к солнцу.
На счет «три» откроем глаза и потянемся.