МААМ-картинки

Релаксационные комплексы для детей дошкольного возраста после физических нагрузок

Елена Трифонова
Релаксационные комплексы для детей дошкольного возраста после физических нагрузок
▼ Скачать + Заказать документы

Комплекс № 1

Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение, лёжа на ковре.

«Солнечные зайчики»

Солнце по небу ходило.

Солнце лучик уронило.

Лучик, он грустить не стал,

Словно зайчик, поскакал

Из окошечка в окошко.

От прыжков устал немножко,

Лёг на травку отдохнуть,

Потянуться и зевнуть.

Хорошо в траве понежиться,

Но лучу вставать не терпится.

Раз – он сел.

Два – он встал.

Ой, смотрите – убежал!

Дети медленно встают. «Смотрят» вслед воображаемому солнечному зайчику.

Комплекс № 2

Публикация «Релаксационные комплексы для детей дошкольного возраста после физических нагрузок» размещена в разделах

Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение, лёжа на ковре.

«Жуки»

В травке спрятались жучки,

Муравьишки, паучки.

И усы у них не шевелятся,

Меж собою они не шепчутся.

И головками они не двигают

Но внимательно, чутко слушают:

Не идёт ли дождь,

Не шумит ли гром, нет ли молнии,

Не летит ли где стая воронов… .

В небе солнышко опять улыбается.

Можно выйти всем жукам прогуляться,

И усами вдоволь шевелить,

Разговоры с другом заводить.

Дети медленно встают.

Комплекс №3

Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение

записи шума морской волны, лёжа на ковре.

«Море вечернее»

Мы с вами на море. Морская волна

Нам на ноги плещет. В небе – луна.

Сомкнули мы глазки-

Лежим, отдыхаем,

Как в море купались мы днём,

Вспоминаем.

Как брызги летели,

Как все мы ныряли,

Ракушки красивые в море искали.

И пенились волны.

Как нам хорошо!

Мы не заметили – солнце зашло.

А мы не спешили домой всё равно.

И нам интересно с тобою по-прежнему.

Мы любим тебя, море вечернее!

Дети медленно встают.

Комплекс №4

Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение, лёжа на ковре.

«Весёлые ребята»

Весёлые ребята – весело живут!

Прыгают, играют, бегают, плывут.

Где же на всё это силушки набрать?

Надо научиться немного отдыхать.

Полежим тихонько, будто на траве.

Хорошо как ручкам, ножкам, голове.

Весёлые ребята – весело живут.

Снова заиграют, как только отдохнут!

Дети медленно встают.

Комплекс №5

Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение, лёжа на ковре.

«Кошка Мурка»

Мурка нежится на солнце.

Шёрстка пёстрая блестит.

Лапки сложены колечком,

Ровно дышит, глаз закрыт.

Мурка нежится на солнце.

Тихо, мирно всё вокруг:

Мышка в норку не скребётся,

Не кричит певец-петух.

Сладко спится на оконце.

Мурке очень лень вставать.

Но куда же делось солнце?

Надо встать и поискать.

Дети медленно встают.

Комплекс №6

Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение запись топота копыт, лёжа на ковре.

«Кони»

Кони могучие, сильные, быстрые.

Кони несутся по полю, как птицы.

Грива мелькает, грохочут копыта,

В воздухе ржанье и вот - их не видно.

Тихо, спокойно стало вокруг:

В небе над нами птицы поют.

Бабочка села на нежный цветок,

Каждый кивает ей лепесток.

Тут и кузнечик бойкий летает –

Бабочке песню свою напевает.

Слышите: кони несутся вдали,

Слышится ржанье, и поле в пыли.

Надо и нам потихоньку вставать.

Коней-красавцев в путь провожать.

Дети медленно встают.

Комплекс №7

Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение, лёжа на ковре.

«Мы растём, мы подрастаем»

Подрастаем мы, растём,

Если ходим под дождём,

Если плаваем мы речке,

С мамой за руку идём.

Мы растём, мы подрастаем,

Если весело играем,

Если ссоримся, скучаем-

Всё равно мы подрастаем.

Если песенки поём-

Очень сильно мы растём!

Если прыгаем, метаем –

Ещё быстрее подрастаем.

Даже если мы лежим

Отдыхаем, крепко спим –

Рост мы свой не прекращаем,

Мы растём, мы подрастаем!

Дети медленно встают.

Комплекс №8

Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение запись с мерным постукиванием часов, лёжа на ковре.

«Часики»

Часики идут «тик – так».

День и ночь идут вот так.

Но хотя они идут -

Были тут, и есть вот тут.

Если мы бы так ходили,

За один лишь только час,

Где бы мы ни побывали –

Видел нас, и нет уж нас.

Убежали б мы на речку,

Посидели б с рыбаком,

Покатались бы на лодке,

Поиграли б с мотыльком.

Забежали бы мы в лес.

Там полным - полно чудес!

Познакомились бы с белкой,

Дятел с дерева б к нам слез.

Хорошо мечтать вот так,

Но грозят часы: «Так – так!»

Да и надо понимать:

Всему время надо знать!

Дети медленно встают.

Комплекс №9

Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение, лёжа на ковре. Можно включить проекцию с изображением звезд на небе (светильники и т. п.)

«Звёздочка»

Падают звёзды – звездопад.

Куда звёздочки летят?

Вот они искрятся в речке,

Поутру в траве блестят.

Прицепились к светляку

И маячат на боку.

А зимой весь снег блестит,

Если солнце озарит.

Это звёздочки кругом?

Это здесь теперь их дом?

Говорит вокруг народ:

«Наша звёздочка идёт!»

И понять я не могу:

Вроде я и не блещу.

Думать мне теперь немало –

Как в меня звезда попала?

Дети медленно встают.

Комплекс №10

Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение, лёжа на ковре.

«Волшебный сон»

Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно: расслабление приятно.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Будто мы лежим на травке…

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас.

Дышится легко, вольно, глубоко.

Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.

Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются.

И послушный наш язык быть расслабленным привык.

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.

Крепко пальцы сжать в кулак,

И к груди прижать – вот так!

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!

Распахнуть глаза пошире – раз, два, ,три, четыре!

Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы!

Дети встают и выполняют движения по тексту.

Комплекс №11

Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение, лёжа на ковре.

«Солнышко»

Утром солнышко проснулось,

Оглянулось, потянулось.

Кто там нежится на травке?

Кто со мной играет в прятки?

Вот я с ними пошучу,

Вот я их пощекочу,

Прикоснусь ко лбу,

Трону их за щеки.

Пусть поморщат носик.

Вот я ручек их коснусь,

Под одежду заберусь.

Потянулись, улыбнулись

И все дружненько проснулись.

Дети медленно встают.

Комплекс №12

Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение, лёжа на ковре.

«Расслабление»

Мы умеем бегать, прыгать,

Танцевать и рисовать.

К сожаленью, не привыкли

Расслабляться, отдыхать.

Релаксация – простая,

Очень легкая такая.

Остановим все движенья.

Вдруг, исчезнет напряженье.

И нам станет всем понятно:

Расслабление – приятно…

Дети медленно просыпаются и встают.

Комплекс №13

Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение записи морского прибоя, лёжа на ковре.

«Звуки прибоя»

«Давайте представим, что мы лежим на теплом песке, приятный легкий ветер ласкает наше тело, мы закроем глазки и немного отдохнем у моря, волны споют нам свою колыбельную песню (дети лежат 20 секунд в тишине).

Луч солнца коснулся наших ног, правая нога расслабленная и теплая, луч солнца коснулся левой ноги — нога расслабленная и теплая, приятно лежать, вдыхая чистый морской воздух. Вдох — выдох, обе ноги теплые, это приятно.

Луч солнца коснулся живота и груди — становится еще теплее, нам нравится это тепло, мы дышим глубоко, вокруг приятный морской воздух.

Луч солнца прикоснулся к лицу, оно все расслабилось, рот чуть приоткрылся. Как хорошо мы отдыхаем, спокойно, нам приятно это расслабление, мы дышим ровно, глубоко, все тело теплое. Оно легкое, как облако, мы еще и еще хотим слушать песню морских волн (дети несколько секунд лежат и слушают). Но пора идти, мы медленно встаем, потягиваемся и идем отдыхать.»

Комплекс №14

Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение, лёжа на ковре.

«Облака»

«Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно.

Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны.

Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. А сейчас снова вернулись обратно в детский сад.»

Дети медленно встают.

Комплекс №15

Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение, лёжа на ковре.

«На лесной опушке»

«Дети представьте себе, что вы на лесной опушке. Вокруг шелестят листья, поют птицы, кукует кукушка, стрекочут в траве кузнечики, жужжат пчёлы… Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: ароматно пахнут лесные цветы. Ветер доносит запах сосен.

Расслабьтесь, почувствуйте лёгкость и спокойствия. Запомните свои ощущения и захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».

Дети медленно открывают глаза.

Комплекс №16

Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение, лёжа на ковре.

«Мои руки расслаблены…»

"Мои руки расслаблены, они словно тряпочки …

Мои ноги расслаблены, они мягкие, теплые …

Мое тело расслаблено, оно легкое, неподвижное …

Мне легко и приятно …

Мне дышится легко и спокойно …

Я отдыхаю, я набираюсь сил …"

Свежесть и бодрость входят в меня …

Я легкий, как шарик…

Я добрый и приветливый со всеми …

Я хорошо отдохнул!

У меня хорошее настроение!

Дети медленно встают.

Комплекс №17

Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение, лёжа на ковре.

«Воздушные шарики»

Сегодня вы – воздушные шарики. Разноцветные, шаловливые, легкие и стремительные. Сейчас вас надувают, вы с каждой секундой становитесь легче, поднимаетесь вверх, касаетесь облаков, летите с ними наперегонки. Ветерок подхватывает вас, вы уноситесь все выше и выше.

Сверху вы видите людей, бегущих вслед за вами. Они кричат вам, машут руками. От этого вам становится еще веселее. Но в облаках становится прохладно… Солнце спряталось… Хочется вернуться домой.

Потихоньку выпускаете воздух и спускаетесь вниз.

Воздушное путешествие окончено. Вы снова все в комнате… Потянули за ниточку и открыли глаза на счет «три».

Комплекс №18

Комплекс проводиться под речевое и музыкальное сопровождение, лёжа на ковре.

«Рождение цветка»

Закройте глаза и представьте себя маленьким ростком цветка. Росточек только-только появился. Он еще совсем маленький. Солнышко согревает его и помогает ему расти. Лепесточки цветка раскрываются. Он поворачивает бутончик по направлению солнца.

Лепестки раскрываются все шире и шире. Наши руки тянутся к солнцу.

На счет «три» откроем глаза и потянемся.

Публикации по теме:

Деловая игра «Пути расширения физических способностей у детей дошкольного возраста» Задачи: знакомить родителей со способами развития дошкольников работоспособности,выносливости. Жюри: педагоги группы, психолог,инструктор.

Комплекс несложных физических упражнений после сна Комплекс несложных физических упражнений, выполняемых ежедневно утром после сна. Зарядка помогает более быстрому переходу организма от состояния.

Индивидуальная работа по развитию физических качеств детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных.

Комплекс оздоровительных упражнений после сна с детьми младшего дошкольного возраста Педагог звенит в колокольчик: Колокольчик ледяной, Он всегда везде со мной. «Просыпайтесь!» - говорит, «Закаляйтесь!» - всем велит. Комплекс.

Комплексы бодрящей гимнастики после сна во второй младшей группе Комплексы бодрящей гимнастики после сна во второй младшей группе. Комплекс № 1 В лес на машине I ч. На кроватях: Проснись, дружок, и улыбнись.

Комплексы гимнастики после сна с использованием ароматерапии (вторая младшая группа) Гимнастика после сна позволяет пробудить организм ребенка, снять вялость и сонливость, воспитывать привычку здорового образа жизни. Чтобы.

Комплексы релаксации для детей дошкольного возраста Дошкольники, живущие в современном мире, ежедневно испытывают на себе повышенные психические и физические нагрузки. Спешка, поток негативной.

Подвижные игры и упражнения на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ Название игры Методические указания Описание игры «Эстафета с обручами» Отмечается качество выполнения задания и скорость.

Проект программы «Условия интеграции в обществе и этапы коррекционной работы с детьми дошкольного возраста после КИ» Учёными нашей страны отмечается увеличение процента слабослышащих и глухих детей. Современные методики медицины предлагают высокоэффективные.

Релаксационные упражнения для детей среднего и старшего дошкольного возраста Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. В процессе развития, воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Релаксационные комплексы для детей дошкольного возраста после физических нагрузок
Опубликовано: 25 октября 2015 в 15:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Релаксационные комплексы для детей дошкольного возраста после физических нагрузок» (включая файлы) размещена пользователем Елена Трифонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД