Наталия Аникина
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Постепенно включать детей в активную деятельность,переводя от состояния торможения к бодрствованию.
2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая негромкую мелодичную музыку,тем самым дать детям возможность проснуться.
Приемы:
1. Постепенность.
2. Последовательность.
3. Игровая мотивация.
Когда наступает время подъема после дневного сна, я включаю негромкую музыку, говоря:
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Публикация «Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна во второй младшей группе» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Постепенное пробуждение детей. Даю возможность детям проснуться, сделать ряд физиологических движений,которые требуются ребенку для пробуждения. Провожу комплекс упражнений лежа в постели.
Комплекс «Я на солнышке лежу».
1. «Потягушки»
«Потягушка,потянись,поскорей,скорей проснись. День настал давным- давно,солнышко глядит в окно.»И. п. :лежа на спине,руки вдоль туловища,потягивания.
2. «Ручки проснулись»
И. п. :лежа на спине,руки в стороны,пальцы сжаты в кулаки,скрестить руки перед собой,ВЫДОХ,развести руки,ВДОХ.
3. «Ножки проснулись».
И. п. :Лежа на спине,руки в замок за голову,поднять прямую левую ногу,поднять прямую правую,держать их вместе,одновременно опустить их,и п.
4. «Я на солнышке лежу».
«Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу,все лежу и лежу и на солнышко гляжу.»И. п. :лежа на животе,руки в упор на локти,ладони под голову,прогнуть спину,сгибать в коленях поочередно, то правую,то левую ногу и. п.
-А теперь встаем у кроваток на массажные коврики (босиком).
«Солнце ласковое встало
Всех детишек приласкало (погладить себя по голове)
Гладит грудку,гладит шейку
Гладит носик,гладит лоб,
Гладит ушки,гладит ручки (движения по тексту)
Подул теплый ветерок «ш-ш-ш»
Подул холодный ветерок «с-с-с»
Затих ветерок.
А теперь зажмурьте глазки,
И откройте их опять,
А теперь глазами будем
Быстро-быстро мы моргать.
(Играет бодрая музыка)
А теперь давайте вместе
Пошагаем мы на месте.
А теперь,ребятки,стройтесь по-порядку на веселую зарядку. (Дети встают друг за другом).
1. Чтоб размялись наши ножки
Мы пройдемся по дорожке.
А дорожка не простая,
За собой нас увлекает.
(ходьба по массажным дорожкам)
2. На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз
Надо ножками потопать (топают)
И ладошками похлопать (хлопают)
3. По дорожке,по дорожке
Скачем мы на правой ножке
Скачем мы на левой ножке (прыжки)
4. Снегом замело дорожки
Вот наденем мы сапожки
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки (имитируют одевание сапог)
5. А вокруг лежат сугробы
Не завязнуть в поле чтобы
Поднимаем выше ноги
И шагаем по дороге (руки на поясе,поднимаем колени)
6. По дорожке побежим (бег)
До лужайке добежим
Ты снежок и я снежок
Становись скорей в кружок (построение в круг)
7. Я мороза не боюсь
С ним я крепко подружусь (обнять себя руками)
8. С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке (руки вверх и плавно опускать)
И покажем дома маме (хлопки руками над головой)
9. По дорожкам мы гуляли
Прыгали,скакали
А теперь пора домой
В детский садик наш родной (ходьба)
10. Пусть летят к нам в комнату
Все снежинки белые,
Нам совсем не холодно,мы зарядку делаем.