Яна Гусева
Комплексы бодрящей гимнастики после сна в подготовительных группах
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс № 1 бодрящей гимнастики после сна!
Весёлые ребята (с элементами дыхательной гимнастики)
Лёжа в кроватке!
Мальчики и девочки дружно просыпаются. У мальчиков и девочек глазки открываются, веки поднимаются. Одеяло в сторону тут же убираются. 1, 2, 3, 4, 5 – гимнастику нашу нам нужно начать.
Публикация «Комплексы бодрящей гимнастики после сна в подготовительных группах» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
«Проснулись». И. п. – лёжа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки – вниз. Потянуться – вдох, расслабиться – выдох. Повторять 5 раз, темп медленный.
«Лепим глазки». Погладить закрытые глаза от переносицы к верхнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторять 3 раза, темп умеренный.
«Рисуем глазами». И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторять 5 раз. Каждый ребёнок выполняет в своём темпе.
«Поцелуй маму». Ребёнок вытягивает губки вперёд (от себя, и к себе.
«Красные ушки». И. п. лёжа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла. Каждый ребёнок выполняет в индивидуальном темпе.
«В домике». Сводим и разводим локти (вперёд, в стороны).
«Пузырики». Надуваем щёчки, и 2 руками их лопаем.
«Смешной живот». И. п. – лёжа на спине, руки на животе. Вдох – надуть живот (выпятить). Выдох – втянуть живот. Повторять 5-7 раз, темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.
«Красим ножки». Сгибаем и разгибаем ножки в коленном суставе.
«Красим ручки».
«Разминка». Сгибаем ножки. Наклоняем ножки вправо и влево.
«Весёлые ножки идут по дорожке». Поднимаем левую ножку вверх одновременно с правой рукой, и наоборот. Повторять 5-7 раз.
«Велосипед». Имитируем движение ног на велосипеде.
«Ножницы». Правая и левая ножки в разные стороны.
«Горки». Руки сзади прямые, приподнимаем и опускаем таз.
«Ловкие ребятки». И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить 5 раз, сначала умеренно, затем быстро.
«Кошечка». Когда кошечка злая опускаем голову и произносим звук {ш}, когда добрая говорим МЯУ!
Дыхательное упражнение «Гудок парохода».Через нос дети с шумом набирают воздух, задерживая дыхание на 1-2 с. С шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук {У}. Выдох удлинён. Указание: учить детей дышать в темпе 3-6 с. ; короткий вдох, задержка дыхания, длинный выдох.
Встали с кроватей!
1. Ходьба на месте;
2. И. п. ноги врозь, руки на пояс. Наклоны головой вперёд (назад, вправо (влево);
3. И. п. ноги врозь, руки в стороны. Рисуем 2 больших круга руками вперёд (назад);
4. И. п. ноги врозь, руки на пояс. Наклоны вперёд (назад, влево (вправо);
5. Бег на месте;
6. Ходьба на месте (восстановление дыхания);
7. И. п. ноги вместе, руки на пояс. Прыжки вперёд (назад, влево (вправо);
8. Прыжки на месте (2 хлопка внизу, 2 вверху);
9.«Сердитый ёжик». 1-2 руки в стороны, набираем воздух, 3-4 присаживаемся на корточки и произносим «УУУХ»!
ЗДОРОВЬЕ –ЭТО САМОЕ ЦЕННОЕ‚ ЧТО ЕСТЬ У ЧЕЛОВЕКА.
ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!
Комплекс № 2 бодрящей гимнастики после сна!
Весёлый зоопарк (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Лёжа в кроватке!
Дети, за вами было интересно смотреть, когда вы спали. Кто-то сопел, как маленький котёнок, кто-то во сне потягивался, как лисёнок, а кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок. Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных.
Мальчики и девочки дружно просыпаются. У мальчиков и девочек глазки открываются, веки поднимаются. Одеяло в сторону тут же убираются. 1, 2, 3, 4, 5 – гимнастику нашу нам нужно начать.
«Звери проснулись». И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз, темп медленный.
А теперь, дети, отгадайте загадку.
Эта рыжая плутовка
И коварна, и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Любит шустрая …ЛИСА!
«Хитрая лисичка». Улыбнуться, как хитрая лисичка. Повторить несколько раз.
Отгадайте следующую загадку:
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щёлк!
Это серый … Волк!
«Приветствие волчат». И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперёд. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз, темп умеренный.
Дети, филин – это кто? Птица или животное?
«Филин». И. п. – лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Вытягивая живот – вдох, выпячивая живот – выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить 4 раза, темп медленный.
«Ловкие зайчата». И. п. – лёжа на спине, руки вверх над головой. Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз, темп умеренный.
«Ловкие обезьянки». И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить 5 раз, сначала умеренно, затем быстро.
«Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.
«Сильный слон». И. п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях. 1-3 – имитация ходьбы; 4 – вернуться в и. п. (30 с). Темп умеренный.
Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись. Вставайте с кроваток, одевайтесь, умывайтесь.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтобы смеялся роток,
Чтобы кусался зубок.
1. Ходьба на месте;
2. И. п. ноги врозь, руки на пояс. Наклоны головой вперёд (назад, вправо (влево);
3. И. п. ноги врозь, руки в стороны. Рисуем 2 больших круга руками вперёд (назад);
4. И. п. ноги врозь, руки на пояс. Наклоны вперёд (назад, влево (вправо);
5. Бег на месте;
6. Ходьба на месте (восстановление дыхания);
7. И. п. ноги вместе, руки на пояс. Прыжки вперёд (назад, влево (вправо);
8. Прыжки на месте (2 хлопка внизу, 2 вверху);
9.«Сердитый ёжик». 1-2 руки в стороны, набираем воздух, 3-4 присаживаемся на корточки и произносим «УУУХ»!
ЗДОРОВЬЕ –ЭТО САМОЕ ЦЕННОЕ‚ ЧТО ЕСТЬ У ЧЕЛОВЕКА.
ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!